Умные речи приятно и слушать пословица составить на эту тему текст

Консультация для воспитателей

на тему: «Умную речь приятно слушать»

Подготовила:

воспитатель

Петерс Т.Е.

2012

Умную речь приятно слушать

            Говорить умеют почти все , но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей. Мы делаем это потому, что речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана нам природой и отличает нас от всех других представителей живого мира. Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную , красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образом для подражания у своих воспитанников . И сколько бы воспитатель не учил своих детей говорить правильно, например кладу, а не ложу, а сам эти слова употребляет неверно, все усилия будут тщетны.

            Не секрет, что уровень культуры речи в последнее время снижается, и в тоже время возрастает число людей, для которых эти навыки являются профессиональной потребностью. Ошибки допускаемые людьми , вступившими в устный контакт друг с другом, режут слух, подрывают взаимное доверие, раздражают собеседника, создают впечатление некомпетентности , непрофессионализма говорящих.

            Многочисленные ошибки, допускаемые в речи на телевидении, в выступлениях политических деятелей, безграмотные объявления, , непроизвольно запоминаются и тем самым «тиражируются» получают дальнейшее распространение. Таким образом по уровню развития речи судят о самом человеке. Развитая личность обладает достаточно высоким уровнем речевой культуры , то есть владеет умением правильно выражать свои мысли, пользоваться достаточно обширным и постоянно расширяющимся словарным запасом, умеет правильно строить предложения, взаимодействовать в разговоре другим человеком, слушать и понимать собеседника, управлять своими эмоциями в разговоре и так далее.

           Так как речь воспитателя является образцом для детей, к ней предъявляются высокие требования: содержательность, точность, логичность; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; хорошая дикция, соблюдение правил речевого этикета, соответствие слова воспитателя его делам. Важно умело использовать и невербальные средства общения(жесты, мимика, пантомимические движения).

           К сожалению в роли современного воспитателя много штампов, речь недостаточно образна и выразительна( в смысловом аспекте), преобладают простые предложения, встречаются грамматические ошибки, диалектизмы. Культура речи педагога определяется уровнем его общей культуры. Постоянная работа педагога над собой, повышение уровня общей культуры будут способствовать и росту его педагогического мастерства.

            В течение всего дня педагогу следует быть более внимательным как к своей речи, так и к речи детей. Необходимо учить детей говорить спокойно, без крика, отвечать по одному, не перебивать говорящего, быть сдержанным, уметь терпеливо выслушать других .

           Дети должны чаще слышать и использовать в своей речи общепринятые выражения: «Доброе утро», «Благодарю», «Извините». Следует учить детей деликатности в общении: «Мне кажется», «Я думаю», «Наверное» и т.п.

                                                Типичные ошибки в работе воспитателя

            Педагоги излишне много говорят сами, не обеспечивают активную речевую практику детей. Часто, ставя вопрос, воспитатели не дают ребёнку подумать, торопятся ответить или наоборот «вытягивают» ответ. Важно обеспечивать речевую активность всех детей, а не только активных, приходить на помощь затрудняющемуся ребёнку.

             У детей не формируется, в должной мере умение слушать других. Речевая активность это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Важно приучать детей слушать и понимать речь, обращённую ко всем, слышать педагога с первого раза. Не следует повторять один и тот же вопрос несколько раз.

             Воспитатели повторяют детские отрывки, и дети не привыкаю говорить ясно, достаточно громко, понятно для слушателей. «Воспитатель повторит, и все меня услышат…». Целесообразно эмоционально откликаться на детские высказывания и обобщать сказанное детьми, используя образную лексику.

            Очень часто педагоги требуют от ребенка только полных ответов. Ответы детей могут быть и краткими и развернутыми. Характер ответа зависит от вопроса: на репродуктивный вопрос – краткий ответ, подчас однословный(«какое сейчас время года? – Осень ! »), на поисковый вопрос – развернутый ответ. Вопросы типа: «Почему? Как ты считаешь? Что тебе особенно запомнилось… понравилось… расскажи об этом?

          Предполагают развернутые высказывания детей, состоящие из одного или нескольких предложений. Каковы же требования к речи специалиста ДОУ:

 1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

 2. Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию.

 3. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.

 4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.

 5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренною громкостью голоса.

 6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции(соответственно возрасту детей).

 7. Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

            В настоящие время существует карта анализа речевого поведения воспитателя, которую используют для определения степени подготовленности педагога при приеме на работу например, смотрят коммуникативное умение и т.д.

Что означает пословица «умные речи приятно и слушать»?

  • Это значит что кем-то кому-то сказаны вовремя и к месту слова. Но, надо сказать, что есть и другое мнение, что не все приятные слова истинны и не все истинные слова приятны. По большому счету, нужно уметь слышать не только то, что приятно, не только себя и свое, но и других и чужие мнения. Приходить к своей точке зрения, ведя рассуждение и обсуждая чужие доводы и аргументирование.

  • УМНЫЕ (хорошие) РЕЧИ ПРИЯТНО И СЛУШАТЬ. Говорится тогда, когда услышали то, чего ждали, с чем согласны, что приятно слышать.

    Так позвольте холодненьким вас угостить, сказал Петр Степаныч.

    Умные речи приятно и слушать, молвил Чапурин. Мельников-Печерский, В лесах. Извольте знать-с? Да… помню… Бахрушин… проговорил Раскольников задумчиво. Слышите: купца Бахрушина знает! вскричал Разумихин. Как же не в понятии? А впрочем, я теперь замечаю, что и вы тоже толковый человек. Ну-с! Умные речи приятно и слушать. Достоевский, Преступление и наказание. Мы готовы согласиться с тем, продолжал Джапаридзе, что русская революция в основе своей буржуазная революция и что именно буржуазия потянется к власти. Хорошие речи приятно и слушать, медовым голосом вставил адвокат. П. Бляхин, Дни мятежные.

    Даль, Поел: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать; Михельсон: Умную (хорошую) речь хорошо и слушать; Разумов: Умные речи приятно и слушать.

    Взято здесь: ссылка.

  • Умные речи для человека прежде всего понятные ему речи и чаще всего совпадающие с его мнением. Поэтому ему приятно слушать quot;умные речиquot;, хотя в некотором смысле они могут оказаться и не очень умными.

    Кроме этого умные речи, если они действительно умные, помогают слушателю решать его проблемы и тем самым он снова соглашается с такими словами. То есть главное, чтобы человек воспринимал эти речи позитивно, а потом уж он будет считать их умными. Я бы сказал, те слова, что приятно слушать, нам кажется умными.

elena-kh, да, есть такие чудо-экземпляры, Хотя в природе это — редкость, единицы, Но слушать их — это не раз бывало — Можно заслушаться и только удивиться: Обычное, обыденно-приевшееся слово В устах их оживает словно, И, напитавшись энергетикою их оригинальности, Отбрасывая штампы и банальности, Пусть очень редко так бывает — Живая мысль на бытовом асфальте расцветает. С такими человеками общение Всегда производило потрясающее впечатление Не столько интеллектуального контакта — Нет, никогда оно и не было абстрактным, Сугубо деловым, информативным — Наоборот, и задушевным и интимным И увлекательным являлось — не казалось. И самая малюсенькая малость Но! — в их присутствии и в их употреблении Приобретала новый смысл и новое значение.

В разделе Другое на вопрос пословицу составить из слов( приятно,речи,слушать,и,умные.) заданный автором НадеждаВоронцова лучший ответ это приятно речи слушать умные

Ответ от

22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: пословицу составить из слов( приятно,речи,слушать,и,умные.)

Ответ от Rembo II
я в трансе! Откуда тупые берутся? Пословица : умные речи и слушать приятно.

Ответ от разносол
Умные речи приятно и слушать. Источник: Словарь пословиц и поговорок.

Ответ от Взрослеть
Умные речи и слушать приятно:)

Ответ от шеврон
Я в Ш О К Е, непосильная интелектуальная задача, 5 слов местами поменять пока логическое предложение получится. Только мне кажется что малограмотных молодых людей все больше и больше?

Ответ от Ирина Свиридова
умные речи и слушать приятно

Ответ от Ђанюша Тяповкина
А всем пофиг в шоке ты или нет отвечай и все.

Ответ от Алексей Васильевич
ягода, на, горько, да, красна, вкус,

Ответ от Мария Джамаришвили
Умные речи и слушать приятно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector