Смысл пословицы ум хорошо а два лучше

Оглавление [Показать]
  • Ум хорошо, а два лучше.
  • С умом и найти и потерять.
  • И сила уму уступает.
  • Ум на ум не приходится.
  • На свой ум надейся, а с чужим советуйся.
  • Где ум, там и толк.
  • Ум не в бороде, а в голове.
  • Была пора, так не было ума, а пришла пора — и ум пришел.
  • Он сошел с ума, да не со своего, а с чужого.
  • От ума сходят с ума, а без ума не сойдешь с ума.
  • Людей слушай, а свой ум имей.
  • Всякий умен, да кто сперва, кто после.
  • Свой ум — царь в голове.
  • Умом не раскинешь, пальцами не растычешь.
  • Обед узнают по кушанью, а ум по слушанью.
  • В большом месте сидеть — много ума надобно.
  • Не всякий умен, кто хорошо наряжен.
  • Был бы ум — будет и рубль; не будет ума — не будет и рубля.
  • Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
  • Глупый киснет, а умный все промыслит.
  • Фома не купит ума — своего продаст.
  • Нос с локоток, а ума с ноготок.
  • Голова без ума, что фонарь без свечи.
  • Летами ушел, а умом не дошел.
  • Копи нот ума за кожей — поверх кожи не пришьешь.
  • Чужим умом в люди не выйдешь.
  • Чужим умом недолго жить.
  • Под носом взошло, а в голове и не посеяно.
  • Не всяк умен кто с головою.
  • С осину вырос, а ума не вынес.
  • Есть ум, да вон не лезет.
  • Ворона и за море летала, а ума не достала.
  • Ворона и за море летала, да вороной и вернулась.
  • Недозрелый умок, что весенний ледок.
  • Ума на деньги не купишь.
  • До лысины дожил, а ума не нажил.
  • По оставляй сыну богатства, а дай сыну ум.
  • Ум за морем не купишь, коли своего нет.
  • Без ума голова — лукошко.
  • Умом наживают, а безумием и старое проживают.
  • Дал бы ума, да своего мало.
  • Красота приглядится, а ум вперед пригодится.
  • У всякого свой ум, а у осла — ослиный.
  • Ума полная сума.
  • Ума палата.
  • Научить уму-разуму.
  • Сиську дашь — ума не дашь.
  • Ум за разум зашел.
  • Умные речи и слушать приятно.
  • Умная голова, да дураку досталась.
  • Горе от ума.
  • На всякого мудреца довольно простоты.
  • От большого ума и глупость большая.
  • До седых волос дожил, а ума не нажил.
  • Умному ни к чему, а дурак не поймет.
  • Ума не одолжишь и не купишь.
  • Чужим умом не проживешь.
  • Ума нет — считай калека, денег нет — считай дурак.
  • Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
  • Умный вначале думает, потом говорит, а дурак наоборот.
  • Где умный промолчит — дурак ляпнет.
  • Умная мысля приходит опосля.
  • Ум простор любит.
  • Где ум, там и толк.
  • Один ум хорошо, а два лучше.
  • Ум — великое дело.
  • Ум имей хоть маленький, да свой.
  • Человек с коротким умом наделен длинным языком.
  • Большой ум лучше малых дум.
  • Видит око далеко, а ум еще дальше.
  • Ум да разум надоумят сразу.
  • И сила уму уступает.
  • Не копьем побивают, а умом.
  • Сильный телом победит одного, сильный умом — тысячи.
  • Ума набирайся, да не зазнавайся.
  • Имей ум — все остальное приложится.
  • За ум возьмешься — до дела доберешься.
  • Иной кулек кульком, а с деловым умком.
  • Дело делают не шумом, а умом.
  • С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
  • Пораскинешь умом — возьмешь врага живьем.
  • Ум без разума — беда.
  • Ум говорит; пора идти с двора, а хмель говорит: дождемся побои да вместе домой.
  • Ум говорит: посидим, а хмель говорит: пойдем да попьем. А безумье говорит: дождемся побои да вместе пойдем домой.
  • Ум — добро, а два — и лучше того.
  • Ум доводит до безумья, а разум до раздумья.
  • Ум за разумом не ходит.
  • Ум нажить — не город городить.
  • Ум непостоянен, а человек окаянен.
  • Ум разумом крепок.
  • Ум разуму не указ.
  • Ум разуму подспорье.
  • Ум слабый не желает науки, а хочет век прожить без скуки.
  • Ум-то есть сладко съесть, да язык короток.
  • Ум хорош, да без денег дурен.
  • Ума бог не дал — руками разводить.
  • Ума много, да разуму нет.
  • Ума, разума много, да рук не к чему приложить.
  • Умом наживают, а безумием и старое теряют.
  • Умом не рыщи, вокруг себя поищи.
  • Умом обносился и ни с кем не спросился.
  • Умом пришел, да пора прошла.
  • Умом торговать а без ума горевать.
  • Умом туп, да кошелек туг.
  • Чьим умом живешь, того и песенку поешь.
  • Чужой ум — не ум.
  • Чужим умом в люди не выйдешь.
  • Чужим умом жить — добра не нажить.
  • Чужим умом не выстроишь дом.
  • Чужим умом не скопить дом.
  • Чужим-то умом подшивают бураки, да и то одни дураки.
  • Чужой ум — до порога.
  • Ум без догадки гроша не стоит.
  • Ум бороды не ждет.
  • Ум горы рушит, хмель ум сокрушает.
  • Ум есть, как бы сладко съесть; а надо потужить, как бы прожить.
  • Ум за морем не купишь, коли дома нет.
  • Ум за морем, а смерть за воротом.
  • Ум придет, да пора уйдет.
  • Ума много, а толку нет.
  • Ума немного надо, чтобы дураком назвали.
  • Ума палата, да разума маловато.
  • Ума у тебя палата, да, видно, язык — лопата.
  • Большой вырос, а ума не вынес.
  • Большой ум лучше всяких дум.
  • Бери в работе умом, а не горбом.
  • Не силою ловец одолевает льва, а тем, что ловчая умнее голова.
  • Образование — гость, а ум — хозяин.
  • Ум силу дает, сила смелостью наделяет. (туркм)
  • Ум в голове есть — каждый отдает честь. (морд)
  • Глаз — чтобы видеть, ум — чтобы распознавать. (азерб)
  • Ум не в летах, а в голове. (башк, каракалпакская, татар)
  • Сколько голов, столько и умов. (укр)
  • Мысль — серебро, ум — золото. (кирг)
  • Когда есть ум, то и счастье найдешь. (белор)
  • Ум разум не испортит. (карел)
  • Ум человека — его честь. (карел)
  • Ум в голове — червонное золото. (аварск, лезг)
  • Ум — золота дороже. (лат, лит, эст)
  • Где сила не берет, надо ума добавить. (белор)
  • Не силой бери, а умом. (белор)
  • Умом бы сделал, да силы нет. (карел)
  • Не надейся на силу, надейся на ум. (башк)
  • Не всех силой победишь, надо и умом. (каре)
  • С умом больше сделаешь, чем одной силой. (латыш)
  • С хорошим умом все сделаешь. (латыш)
  • Птица сильна крыльями, человек — умом. (морд)
  • Если око видит одно, то ум — десять. (татар)
  • Не пиши пером, а пиши умом. (белор)
  • Глаз видит далеко, но ум видит гораздо дальше. (чуваш)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Математический КВНПрезентация внеклассного мероприятия по математике (7-9 классы)Автор: учитель математики Котова Т.В.Севастопольская общеобразовательная школы – интерната I – II ступеней № 4 СГС Владимир Михановский «Мечта» Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке, прильнув, математик.  Владимир Михановский «Мечта» Настоящий учёный, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть. 1 конкурс. ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕКОМАНДЫ 2 конкурс. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДНоль без палочки — место пустое, помни правило это простое.Ноль — Король, если палочка слева встанет рядышком как Королева.Одна голова — хорошо, а две — лучше.Одна мудрая голова ста голов стоит. 3 конкурс. РАЗМИНКА (объяснить смысл пословиц, поговорок, афоризмов)«Ноль без палочки» (простонародное). «Сводить к нулю, свести к нулю». «Ничто не возникает из ничего». «Ничто не ново под луной». «Даром ничего не даётся». 3 конкурс. РАЗМИНКА (объяснить смысл пословиц, поговорок, афоризмов)«Старый друг лучше новых двух». «Ум хорошо, а два лучше». «Двуликий Янус». «Двум смертям не бывать, а одной не миновать». «Из двух зол (выбрать) меньшее». 3 конкурс. РАЗМИНКА (объяснить смысл пословиц, поговорок, афоризмов)«Одна весна на Родине лучше, чем сто вёсен на чужбине».«Одно дерево срубишь — десять посади».«От одного слова да навек ссора».«Делу время, а потехе час». «Первый блин комом». 4 конкурс. ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИНаучная деятельность этого учёного протекала в Александрии в начале III века до н.э. Однажды он представил свой научный труд царю Птолемею. Геометрию изучали по этим книгам на протяжении двух тысяч лет. 4 конкурс. ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИГречанка, дочь философа и математика Теона, жившая в 370 — 415 годах. После её смерти в течение более тысячи лет в математике мы не встречаем женских имён. 4 конкурс. ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ За два года он открыл, что белый свет может быть разложен на лучи различных цветов, изобрёл математический анализ, сформулировал закон всемирного тяготения, а затем вывел из него кеплеровы законы движения планет.5 конкурс. ДУМАЙ, РЕШАЙ! 5 конкурс. ДУМАЙ, РЕШАЙ! Длина каждой из сторон равнобедренного треугольника в сантиметрах выражается натуральным числом. Известно, что одна его сторона равна 12 см, а другая – 1 см. Вычислите периметр этого треугольника. 5 конкурс. ДУМАЙ, РЕШАЙ! Если число 12 345 679 умножить на 81, то получится 999 999 999. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы произведение было записано при помощи одних единиц? 5 конкурс. ДУМАЙ, РЕШАЙ! Пифагор считал это число удивительным, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения всех простых чисел, на которые делится. 6 конкурс. ДУМАЙ, СМЕКАЙ! Найди неизвестное слово:КРОТ 1 < x < 3 КОТКРОЛИК 2< x < 5 ? 6 конкурс. ДУМАЙ, СМЕКАЙ! Найди неизвестное число:  34 2 525 5 17 ? 6 конкурс. ДУМАЙ, СМЕКАЙ! Расставьте 8 стульев в квадратной комнате так, чтобы у каждой стены было по три стула. 7 конкурс. КОНКУРС КАПИТАНОВЗапишите и вычислите разность между наибольшим двузначным числом и противоположным ему числом. Найдите произведение 8*25*123*5*3*2*4*125Увеличьте число 66 в полтора раза, не выполняя вычислений. 8 конкурс. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ ИНСЦЕНИРОВКА ЗАДАЧ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Приложенные файлы

  • 682158
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 0

В каждой шутке есть доля шутки.

Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин

Задача

На занятии по теории вероятностей разбираю со студентами стандартную задачку о вероятностях двух независимых событий. Как пример – работа двух устройств. Составили таблицу:

Ситуация Обозначение Вероятности
Состояние 1-й 2-й 1-й 2-й Вместе
A Оба работают + + p1 p2 PA=p1×p2
B Работает только 1-й + p1 q2 PB=p1×q2
C Работает только 2-й + q1 p2 PC=q1×p2
D Оба не работают q1 q2 PD=q1×q2

Все как обычно: q=1–p, произведения вероятностей, общая надежность, … В общем, рутина. В голове попутно крутятся всяческие другие примеры. И тут вспоминаю пословицу – ум хорошо, а два лучше! Начинаю раскручивать аудиторию.

Чем измерить ум?

Если «устройство работает», то можно сказать, что из двух его состояний выбрано одно – рабочее. Можно полагать, что работающее устройство выбрало «правильный вариант». Вероятность успеха обозначим как р. Это число можно выбрать мерой ума. Т.е., в нашей модели

ум измеряется вероятностью выбрать правильный вариант из двух предложенных

Вполне разумно полагать, что при p>½ мы имеем дело с «умным» (сравнительно) человеком – ведь он чаще дает правильный ответ. Соответственно, при р½) вероятность принять правильное решение одному выше, нежели когда мы ждем совпадения мнений двух, одинаково умных! Причем различие это достигает 1/8 при р=3/4 (красная стрелка). Т.е., человеку с умом «выше среднего» (для которого р=½) советоваться с другим, даже столь же умным, просто… вредно?

Почему же «ум хорошо, а два лучше»?

Но откуда же тогда возникла столь «неверная» поговорка? Вспомним робкое предложение студента – рассмотреть и те два события, в которых только один из умов дает правильный ответ. То есть, мы полагаем нашу парочку умов успешной, если хотя бы один из них выдаст правильный ответ! Или оба не ошибутся. Функция проста: f(p)=2×р–р2. И её график весьма симпатичен:

Рис. 3. Вероятность правильного ответа хотя бы одного из двух умов.

Он радует нашу душ, поскольку таки-да ум хорошо, а два лучше. Особенно при р=½, т.е., при тупом гадании. Тогда наши шансы увеличиваются в полтора раза – с ½ для одного до ¾ для парочки (синяя стрелка).

Да, но это хорошо, только если некто знает «правду» и может провести такой анализ ответов. Например, при «бригадном ответе» пары студентов на вопрос билета и весьма благожелательном отношении преподавателя.

А что в реальности, когда неизвестно, какой же ответ «правильный»? Ведь шансы, что ответы будут противоположными или будут совпадать – одинаковы. И что тогда, какой вариант выбирать? Каков критерий выбора решения для пары умов? Снова мы возвращаемся к единственному критерию, возможному тут – согласованность ответов. Можно ли понять происхождение нашей поговорки в свете такого критерия?

Синий график на рис. 2 дает ответ и на этот вопрос — вероятность согласия никогда не бывает меньше ½! Любопытно, что чаще соглашаются либо весьма умные партнеры (с р, близкими к 1), либо весьма глупые (с р, близкими к 0). При этом даже не нужно предположение об их «равноумии» – на поверхности (см. рис. 1) имеем то же самое.

Если предполагать, что ум (как вероятность правильного ответа) распределен для людей равномерно на интервале от 0 до 1, то легко показать, что в среднем согласие будет встречаться в 2 случаях из 3. Отмечу – это верхняя граница, поскольку очень умные и очень глупые все же встречаются куда реже средних умов.

Что ж, давно известно – советуясь, мы ищем не истину, а оправдания. И теория вероятностей нам это подтверждает: какими бы умными или глупыми мы ни были (лишь бы с «одинаковыми» умами, в нашей модели) – мы чаще будем соглашаться друг с другом, чем не соглашаться. Какое бы решение не было принято – правильное или нет. Для нас это уже неважно – ведь есть согласие! Так что люди из одной социальной группы, имеющие примерно одинаковые «умы», чаще и соглашаются друг с другом. А это приводит к сплочению группы. Получили обоснование конформизма? Такое сложное социопсихологическое явление – и всего лишь теория вероятностей!? Мда…

А если все же умы разные, например, из различных социальных групп? Ответ «лежит на поверхности» (см. первый рисунок) – шансы согласиться или не согласиться у них равны (предполагая равномерное и независимое распределение умов в каждой группе). А раз так – нет смысла с ними и разговаривать! Обоснование обособления социальных групп?…

А как насчет «сообразить втроем»?

Этот шаг совершенно естественен – группа все-таки хочет повысить вероятность правильного решения. Согласие согласием, но жрать-то надо. Упростим ситуацию и составим аналогичную таблицу, сразу предположив «равновеликость» всех трех умов:

Описание Вероятность Большинство
A Все трое правы PA=p3 3 (право)
B Ошибается только один PB=3×р2×q 2 (право)
C Прав только один PC=3×р×q2 2 (неправо)
D Все трое ошибаются PD=q3 3 (неправо)

Принцип большинства в тройке ничего не дает – всегда будет не более одного несогласного! Получается, что оценить правильность решения, принятого путем голосования на основе большинства, вообще нельзя? Действительно, при любом раскладе голосов правильное решение тут просто «назначается»!

Рис. 4. Вероятность согласия трех умов.

Ну, не все так уж плохо. Вероятность принятия правильного решения на основе правила большинства легко вычисляется: f(р)=р2×(3–2×р), график на рис. 4. Как видим, некоторая надежда есть: при р>½ тройка все-таки чаще принимает правильное решение. Правда, при р Р(B)=n×pn–1×q

Нам нужна так называемая условная вероятность – вероятность некоторого события при условии, что некое другое событие уже произошло. Таким событием (условием) в нашем случае является тот факт, что из всех возможных ситуаций голосования мы отобрали те две, в которых имеется только один «несогласный». Т.е., наши ситуации А и В. Тогда вероятность того, что «одиночка» прав, а все остальные нет, вычисляется по формуле:

Рис. 7. Вероятность правоты одиночки для различного числа членов «совета стаи».

А вот и графики, для различного числа членов совета (см. рис. 7). Просто потрясающе – в «глупом совете», состоящем из умов с вероятностью принять правильное решение р, меньшим ½, несогласный почти наверняка прав! Вспоминается один фантастический рассказ, прочитанный в молодости. В нем как эксперта отбирали человека, который всегда ошибался, чтобы поступать наоборот. Подозреваю, что, поскольку в значительной части областей человеческой деятельности принимающие решения люди часто некомптетентны, то надо выслушать их мнение – и поступить наоборот.

И что дальше?

Да что угодно. И различные критерия согласия в совете (например, простое большинство при нечетном числе членов), и введение «распределения по уму», и взаимовлияние умов, и т.д., и т.п. Вариантов множество – твори, выдумывай, пробуй. Флаг в руки.

P.S.

А почему же все-таки дублируют (ставят параллельно) два устройства? А то и три?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector