Значение пословицы доброе слово и кошке приятно

Гарный хлопец

Будущий герой Крымской войны родился 10 января 1828 года в селе Ометинцы Подольской губернии, в семье крепостного крестьянина.

Детство и юность Пети Кошки прошли, как и у его родителей, в тяжёлом земледельческом труде. А в 21 год молодой хлопец был назначен в рекруты.

Согласно тогдашним законам Российской империи, армия формировалась путём рекрутского набора, который проводился среди молодых крестьян путём жребия.

Но нередко «в солдаты» отдавали тех, кто чем-то не угодил барину или общине. Рекруту предстояло провести на военной службе 25 лет — если, конечно, раньше не придётся сложить голову во славу Отечества.

Попав служить на Черноморский флот, Кошка очень быстро завоевал симпатии товарищей, выступая в качестве отличного рассказчика и балагура.

Впрочем, с началом Крымской войны флотские офицеры, до того момента не всегда жаловавшие матроса Кошку за его весёлый нрав, признали, что он умеет не только языком молоть.

Матрос действовал умело и решительно, пулям не кланялся, готов был рисковать собой, но всегда делал это с умом.

Крымская война, как известно, была для России крайне неудачной военной кампанией. Англо-французский флот был современнее и мощнее русского, и уже к сентябрю 1854 года Севастополь оказался на осадном положении. В этой ситуации командование приняло решение запереть Севастопольскую бухту, затопив на входе в неё семь старых парусных кораблей, а команды и орудия с оставшихся судов перевезти на берег, усилив ими сухопутную оборону города.

Оборона Севастополя. Репродукция с картины Франца Рубо.

Для моряка нет горше потери, чем потеря собственного корабля. Но иного выхода в сложившихся обстоятельствах просто не было. Вместе со своими товарищами сошёл на берег и Пётр Кошка, став бойцом третьего бастиона, сражаясь на 15-й батарее лейтенанта Перекомского.

Взять Севастополь сходу союзным силам не удалось, и началась многомесячная осада.

«Ночной охотник»

Дабы противодействовать противнику, русские войска проводили периодические контратаки и вылазки, в которых участвовали добровольцы. В числе этих добровольцев оказался и Пётр Кошка.

Таких, как он, называли «ночные охотники». Добравшись под покровом темноты до чужих окопов, они захватывали пленных, оружие, боеприпасы и продовольствие.

Пётр Кошка стал самым известным «ночным охотником» Севастополя. Полностью соответствуя своей фамилии, он умел подобраться к врагу совершенно бесшумно, появляясь перед ним внезапно.

В одной из одиночных вылазок он добрался до вражеского костра и, имея в руках всего лишь нож, пленил и доставил в русский лагерь трёх французских офицеров. Французы были совершенно обескуражены подобной дерзостью.

Пётр Кошка принимал участие в 18 ночных атаках, но индивидуальные вылазки оставались его коньком. Из них он не только приводил пленных, но и приносил новейшие английские ружья и целые мешки провианта.

Но настоящий фурор среди защитников города произвело появление Кошки с… варёной говяжьей ногой.

Дело было так. Во время одной из вылазок матрос подобрался к французам, которые в тот момент варили суп. Поживиться в этом месте было особенно нечем, да и вражеских солдат было довольно много. Но тут в Кошке взыграл его весёлый нрав.

Французы сглатывали слюну в ожидании супа, как вдруг из темноты вынырнула зловещая фигура с тесаком, прокричавшая: «Ура! В атаку!». Французских солдат, не разобравших, сколько человек перед ними, как ветром сдуло. А Кошка извлёк из котла говяжью ногу, перевернул его на костёр и скрылся в темноте.

Европейский цинизм и русское мужество

Другой подвиг Петра Кошки ничего общего со смехом не имел.

Как-то так получается, что представители просвещённой Европы, любящие кичиться своей прогрессивностью, нередко демонстрируют примеры запредельного цинизма и жестокости.

Во время осады Севастополя французы и англичане имели весьма странную привычку глумиться над телами павших русских солдат.

Тело убитого сапёра Степана Трофимова они вкопали в землю стоя неподалёку от своего бруствера. Это была, по сути, провокация — любой, кто попытался бы забрать тело товарища, оказывался в зоне огня противника и рисковал разделить его судьбу. На отчаянную вылазку решился Пётр Кошка. Каким-то невероятным образом он сумел добраться незамеченным, выкопал тело и устремился назад, к русским позициям. Ошеломлённый противник открыл по нему шквальный огонь. Но пули, предназначенные Кошке, приняло тело его убитого товарища.

Погибшего солдата похоронили с почестями, а Пётр Кошка был представлен контр-адмиралом Панфиловым к награждению Знаком отличия Военного ордена.

Как Кошка выставил англичан идиотами

После этой истории о Петре Кошке написали русские газеты, и он, говоря современным языком, стал настоящей «звездой».

Историй о Петре Кошке очень много, и порой историки сами до конца не уверены, какой эпизод действительно имел место, а какой — просто байка.

Однажды под ноги адмирала Корнилова упала бомба. Находившийся рядом Кошка среагировал моментально, схватив её и бросив в котел с кашей. Фитиль погас, и взрыва не произошло.Адмирал поблагодарил солдата, а тот отвечал фразой, превратившейся в поговорку: «Доброе слово и кошке приятно».

Как-то раз с английской коновязи отвязался и выскочил на нейтральную полосу породистый скакун. Грациозное животное было обречено на гибель, любой, кто попытался бы его схватить, неизбежно попадал бы под огонь с двух сторон. Однако Кошка и тут придумал неординарный ход.

Он изобразил перебежчика, который пытается сбежать к англичанам. С русских позиций ему вслед прозвучало несколько холостых выстрелов. Англичане тут же стали прикрывать огнём «выбравшего свободу». А Кошка, добравшись до коня, оседлал его и ускакал обратно к русским, заставив английских солдат почувствовать себя полными идиотами.

«Що ж про нас люди скажуть?»

Свой роскошный трофей Кошка продал за 50 рублей, очень крупную для того времени сумму, а деньги пожертвовал на строительство памятника солдату Игнатию Шевченко, погибшему в бою, закрыв собой офицера.

В том же бою в январе 1855 года сам Пётр Кошка получил удар штыком в грудь, но выжил и после лечения снова вернулся в строй.

В августе 1855 года англо-французские войска ценой больших потерь захватили Малахов курган. Дальнейшая оборона Севастополя стала невозможной. Русские войска оставили город.

Знаменитый русский писатель Лев Толстой, участвовавший в обороне Севастополя и не раз встречавшийся с Петром Кошкой, увидел его и в момент отступления. Бесстрашный матрос на сей раз плакал, не скрывая слёз. Он вспоминал слова погибшего адмирала Нахимова, призывавшего стоять у стен Севастополя насмерть, и говорил: «Як же так? Павел же Степанович приказал всем стоять до самой смерти… Как же он про нас подумает там, на небе? Що ж про нас люди на земле скажут?».

Солдатам и матросам, сражавшимся в Севастополе, один месяц выслуги в осаждённом городе засчитывался за один год, а один день — за двенадцать. Для квартирмейстера Кошки это означало, что он может отправиться в бессрочный отпуск, что аналогично современному увольнению в запас.

Почётная служба в Петербурге

В конце 1856 года Пётр Маркович вернулся в родное село. Матери уже не было в живых, хозяйство пришло в упадок, и герой Севастополя взялся за его восстановление.

В августе 1863 года из-за восстания в Польше было принято решение провести частичный вызов на службу солдат запаса. Среди призванных оказался и квартирмейстер Пётр Кошка.

Но на сей раз в боях участвовать ему не довелось. Легендарный герой был зачислен в почётный 8-й флотский экипаж и проходил службу на Балтике.

Он участвовал в парадах георгиевских кавалеров, посещал Зимний дворец, генералы считали честью знакомство с ним. Генерал-лейтенант Хрулёв, воевавший с Кошкой в Севастополе и встретивший его на одном из парадов, помог Петру Марковичу получить все награды, к которым тот был представлен за Крымскую кампанию, но которых так и не получил из-за неразберихи в военном ведомстве.

Сам Кошка говорил, что в Петербурге служилось ему легко, но скучно.

Герой остаётся героем

Окончательно выйдя в отставку, он вернулся в Ометинцы. Иногда Родина не ценит по достоинству своих героев, но к Петру Кошке она проявила заботу и внимание.

Как кавалер Знака отличия Военного ордена, он получал весьма приличную пенсию. Кроме того, его приняли на службу в лесную стражу в качестве объездчика. Помимо денежного довольствия, в этой должности он получил в бесплатное пользование земельный участок и построенную за казённый счёт небольшую усадьбу.

Памятник Корнилову. Рядом матрос Кошка, выбрасывающий бомбу

Увы, дожить до преклонных лет Петру Кошке было не суждено. Но до последних своих дней он оставался героем.

Как-то поздней осенью, возвращаясь домой, он увидел, как две девочки, неосторожно вышедшие на только появившийся и ещё очень тонкий лёд, провалились и оказались в ледяной воде.

Не раздумывая, он бросился на помощь и спас их. Но купание в ледяной воде дорого обошлось самому Петру Кошке. Здоровье его оказалось подорванным, болезнь следовала за болезнью, и 13 февраля 1882 года Пётр Маркович Кошка скончался от горячки в возрасте 54 лет.

1 a little sympathy goes a long way

Пословица: доброе слово и кошке приятно, ласковое слово и кошке приятно

Универсальный англо-русский словарь

2 a word warmly said gives comfort even to a cat

Пословица: доброе слово и кошке приятно, ласковое слово и кошке приятно

Универсальный англо-русский словарь

3 soft fire makes sweet malt

Пословица: доброе слово и кошке приятно , ласковое слово и кошке приятно , ласковое слово не трудно, а споро

Универсальный англо-русский словарь

4 A word warmly said gives comfort even to a cat.

<04> Доброе слово и кошке приятно. Saying (Поговорка).

Англо-русский словарь цитат, пословиц, поговорок и идиом

5 destroy

dɪsˈtrɔɪ

гл.

1)

разрушатьрушитьсносить

;

ликвидировать

;

стирать с лица земли The English destroyed

the

monastery

and half a

century afterwards rebuilt

it. ≈ Англичане снесли

монастырьоднако

полстолетия

спустя

восстановили

его

. The

banks

of a

river

are destroyed by a

sudden flood

. ≈ Берега реки разрушены

из-за

внезапного наводнения. Syn :

demolish

, raze, ruin,

wreck

, Ant :

rebuildcreatedeviseestablishrepair

2)

ломатьразбивать на части

;

портить

Syn :

dissolve

, injure

3)

истреблятьуничтожать

;

лишать жизниубиватьThose young bulls

are the most

difficult

to destroy. ≈ Этих молодых бычков

труднее всего забивать

. Syn :

extinguishexterminatewipe out

, slay, kill

4) уничтожать,

искоренять

, ликвидировать (о нематериальном) One

tender

word

destroys

a lover’s rage. ≈ Одно ласковое

слово

гасит

ярость

возлюбленного. To wait

would

destroy the

little chance

we

appeared

to have. ≈ Ожидание уничтожило бы

ничтожный шанскоторыйказалось

, мы

имели

. Syn :

extirpateuproot

5)

противодействоватьнейтрализовать

(какой-л.

эффект

или

действие

) The

medicine

has destroyed the

malignity

of the

poison

. ≈ Медицина поборола

злокачественность этого

яда.

6) юр.

отменятьделать недействительным

;

нуллифицировать разрушать;

разбивать

— to * a

building разрушить

/снести/

здание

— to * an army

разбить

армию разбивать,

расстраивать

— to * smb.’s hopes разбить чьи-л.

надежды

— to * smb.’s

plans расстроить

чьи-л.

планы

ломать, портить — to * a

dress разорвать

/испортить/

платье

excesses

* our

powers

of

resistance

to

disease излишества

подрывают

нашу способность сопротивляться

болезням уничтожать;

истреблять — to * a

document уничтожить документ

— to * smb.’s love

убить

чью-л.

любовь

— to * a

reputation погубить

репутацию

убивать

— to * an injured horse

убить

раненую

лошадь

— to *

oneself кончить жизнь

самоубийством destroy

делать

бесполезным,

сводить к нулю

~ истреблять ~ ломать ~ портить ~ разбивать ~ разрушать;

уничтожать ~ разрушать ~ расстраивать ~ убивать ~ уничтожать

Большой англо-русский и русско-английский словарь

6 a soft answer turns away wrath

1) Библия: кроткий ответ отвращает гнев

2) Пословица: повинную голову и меч не сечёт, повинную голову меч не сечёт, жёсткое слово строптивит, мягкое смиряет , ласковое слово и ласковый вид и свирепого к рукам приманит , покорное слово гнев укрощает

Универсальный англо-русский словарь

7 all doors open to courtesy

Пословица: ласковое слово не трудно, а споро , медом больше мух наловишь, чем уксусом

Универсальный англо-русский словарь

8 politeness costs little (nothing), but yields much

Пословица: ласковое слово не трудно, а споро

Универсальный англо-русский словарь

9 A soft answer turns away wrath.

<03> Мягкий ответ охлаждает гнев. Ср. Покорное слово гнев укрощает. Ласковое слово и ласковый вид и свирепого к рукам приманит. Жесткое слово строптивит, мягкое смиряет.

Англо-русский словарь цитат, пословиц, поговорок и идиом

10 All doors open to courtesy.

<03> Перед вежливостью все двери открываются. Ср. Ласковое слово не трудно, а споро. Медом больше мух наловишь, чем уксусом.

Англо-русский словарь цитат, пословиц, поговорок и идиом

11 Politeness costs little (nothing), but yields much.

<03> Вежливость обходится дешево, да много дает. Ср. Ласковое слово не трудно, а споро.

Англо-русский словарь цитат, пословиц, поговорок и идиом

12 Soft fire makes sweet malt.

<03> Слабый огонь варит сладкий солод. Смысл: добрым словом многого добьешься. Ср. Ласковое слово не трудно, а споро.

Англо-русский словарь цитат, пословиц, поговорок и идиом

13 all doors open to courtesy

посл.

Перед вежливостью все двери открываются.

ср. Ласковое слово не трудно, а споро. Медом больше мух наловишь, чем уксусом.

Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого

14 politeness costs little nothing, but yields much

посл.

Вежливость обходится дешево, да много дает.

ср. Ласковое слово не трудно, а споро.

Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого

15 politeness costs little, but yields much

посл.

Вежливость обходится дешево, да много дает.

ср. Ласковое слово не трудно, а споро.

Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого

16 soft answer turns away wrath

посл.

Мягкий ответ охлаждает гнев.

ср. Покорное слово гнев укрощает. Ласковое слово и ласковый вид и свирепого к рукам приманит. Жесткое слово строптивит, мягкое смиряет.

Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого

17 soft fire makes sweet malt

посл.

Слабый огонь варит сладкий солод. Смысл: добрым словом многого добьешься.

ср. Ласковое слово не трудно, а споро.

Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого

18 politeness costs little , but yields much

Пословица: ласковое слово не трудно, а споро

Универсальный англо-русский словарь

19 destroy

гл.

1) разрушать, рушить, сносить; ликвидировать; стирать с лица земли

to destroy by bombing — разбомбить to destroy by fire — сжечь The building was destroyed by fire. — Здание сгорело.

Syn:

Ant:

2) ломать, разбивать на части; портить

Syn:

3) истреблять, уничтожать; лишать жизни, убивать

to destroy oneself — покончить с собой Those young bulls are the most difficult to destroy. — Этих молодых бычков труднее всего забивать.

Syn:

4) уничтожать, искоренять, ликвидировать

One tender word destroys a lover’s rage. (S. Centlivre) — Одно ласковое слово гасит ярость возлюбленного. To wait would destroy the little chance we appeared to have. — Ожидание уничтожило бы тот ничтожный шанс, который, казалось, мы имели.

Syn:

5) противодействовать, нейтрализовать

The medicine has destroyed the malignity of the poison. — Этот антидот нейтрализовал токсическое действие яда.

6) юр. отменять, делать недействительным; нуллифицировать

Англо-русский современный словарь

20 chuck

Chuck — это ласковое слово, используемое по отношению к детям. Буквально оно означает «курица» или «цыплёнок» в разговорном северном английском, таким образом, детское выражение chucky egg значит «куриное яйцо». Первоначально это было разговорное диалектное слово, «имитирующее» кудахтанье.

Mind when you’re crossing the road, chuck. There is lot of traffic here. — Будь внимателен, переходя дорогу, детка. Здесь много машин.

English-Russian dictionary of expressions

«Доброе слово и кошке приятно»

Имеют ли слова реальную силу?

Как стало известно ученым злое слово способно изменить структуру воды: ее молекулы приобретают свойства характерные известным ядам. Доброе слово, сказанное от души, создает структуры, напоминающие по форме и свойствам ДНК здорового человека. Исследования показали, что мощь брани сродни радиационному облучению. Так же удалось доказать, что сила доброго пожелания может разрушить проклятие: зерна пшеницы, у которых после «дозы» брани были спутаны ДНК, после благословения взошли как самые обычные ростки.

Психолингвист Алексей Ноговицкий исследовал прямую речь Христа, и пришел выводу: речь имеет идеальный рисунок по ритмике и нацелена на резонанс с человеком, находящимся в спокойном состоянии. Каждому звуку соответствует свое значение и запах. Эксперименты показали, что каждый из нас чувствует, что обозначают звуки. Звук (А)- хороший, звук (Ж)- плохой, смятый, а звук (Щ) — горячий. Люди сравнивают звуки: (О) больше чем (И), (Р) быстрее чем (Щ), (Д) лучше чем (Ф). Психолингвисты составили таблицы, куда заложили все, что знают о звуках. Так появилось новое направление в лингвистике – фотосимантика. Была выявлена закономерность влияния звуков на людей в зависимости от их возраста, профессии и даже пола. На женщин действуют слова в которых концентрируются звуки (М) и (П), а на мужчин слова со звуком (Й). так китайцы окутаны волнами звука (Ц), поэтому они внимательны и непоколебимы в своих решениях. Московское аканье пробуждает активность, поволжское оканье выработало тесную связь с родиной и неохотой к перемене мест. Французское картавое (Р) говорит о пристрастиях к амурам, и провоцирует слепую разрушительную силу.

Каждый звук можно расшифровать, и тогда полученная информация даст объяснение свойствам предмета: краб — быстрый, шероховатый, угловатый; паук — темный, страшный, тихий; дурак — тот кто сначала действует а потом думает.

Наши имена связаны с нашими чертами характера, каждый звук издает волновой импульс, воздействующий на определенный ген. А у человека более ста качеств обусловлено генетически, то люди с одинаковыми именами имеют много общих черт. Подмечено, что люди одинокие, которые ждут ласки и внимания, дают своим детям «мягкие имена»: Виталий, Ирина, Марина. Те, кто чувствуют в себе силы перевернуть весь мир, дают детям «твердые имена»: Алла, Александр, Тамара.

О ненормативной лексике.

Матерщиники вызывают всеобщее осуждение. Но, ученые выяснили, что матерные слова нужны нам как молоко растущему организму. Не будь этих слов, внутренняя энергия спалила бы нас изнутри. Совет мудрого человека: если хочешь ругаться, то лучше не сдерживаться, а уткнуться в забор или в угол, чтобы не распылять вредоносные волны, крепко выругаться. Помните: тот, кто произносит проклятие — навлекает беду и на свою голову. А для обидчиков надо держать наготове фразу: «И тебе того же желаю».

Не зря народная мудрость гласит: «Доброе слово и кошке приято».

( По материалам статьи Ш. Лейне «Как убить человека словом»).

Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Оборудование: мультимедиа, слайды, детали аппликации (фигурки).

Ход классного часа.

1. Вводная беседа.

— Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…(продолжите).

— Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(продолжите).

— Мы с вами живем на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые , и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы).

1 уч. Достается не дешево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

1 уч . Этой мерой измерятся Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

3 уч. Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Полезным мирным трудом?

4 уч. Иль под снежной порошей

Жизнь спасешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

2. Путешествие на Планету Добра.

-Я знаю, вы любите путешествовать. Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. И приземлились на Планету Добра.

— Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы).

— А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

5 уч. Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

6 уч. Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

7 уч. На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

8 уч. А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчится на нем!

9 уч. Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

« Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

— Какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу.)Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям вовеки

Не делает зла.

(Р. Сеф)

— Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

3. Беседа по содержанию стихотворения «Любочка».

— Давайте послушаем стих. А.Л.Барто «Любочка». Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.

4. Беседа «Значение добрых слов».

— Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы). Добрые слова еще называют волшебными.

— Часто ли вы их употребляете?

Добро пожаловать! В добрый час! В добрый путь! (на доске).

— А знаете ли вы историю слова «добро»? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Дать добро — получить разрешение, согласие, одобрение на что – либо.

Получить добро – получить разрешение, согласие, одобрение на что –либо.

— Много теплых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Внимательно послушайте стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет»:

10 уч. Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

11 уч. На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

12 уч. Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

(ответы детей)

— Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца. Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь? (добрую душу и сердце). И пусть ваша душа будет доброй, как у героя стих.А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

5. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

— Вы любите и знаете много сказок. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать и называть героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете ладоши руками.

Показ слайдов (Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной. Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).- На какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

6. Добро и зло на чашах весов.

— Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут узнать об этом старинные весы.

Слайд.

— На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую «добро»и посмотрим какая чаша перевесит. (Ответы детей).

Слайд .- Вот видите, как можно победить зло. Один мудрец заметил: что человек прожил жизнь не зря, если он оставил после себя добрый след. Давайте и мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Составим картину добра. У вас на столах лежат фигурки. (Составление аппликации).

— Как мы назовем эту картину?(Мир. Как прекрасен этот мир.)-Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?(делать добро очень приятно и радостно).

7. Подведение итогов.

— Наш час общения подходит к концу. Вы еще дети, вперди вас ждет много славных дел. Я верю, что вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

МОУ «СОШ с. Питерка»

Питерского района Саратовской области

Час общения

На тему:

«Поговорим о доброте»

Учитель :Старчикова О.В.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий