Ус усат пословица

Читайте самые смешные анекдоты про усы. Мы собрали все анекдоты про усы которые только есть в сети. Анекдоты.ру — сайт хорошего настроения, более 100 новых анекдотов ежедневно.

  • про уста
  • про усталось
  • про устриц
  • про усы
  • про утверждения
  • про утку

Все картегории

Анекдоты про усы

7 Сентября 2019

  • — Знаете, почему армянские юноши отращивают усы? — Чтобы быть похожими на маму!

  • — Тут к тебе пришел мужчина с усами. — Скажи ему, что они у меня уже есть.

  • — Это снова я! Почтальон Печкин! Принес письмо для Шарика! — Сдох Шарик! Но у меня остались его документы! Усы, лапы и хвост! … Да шучу! С хвостом похоронили!

  • В купе. – Знаете, если бы не усы – вы вылитая моя жена. – У меня нет усов. – Зато у нее есть.

  • Если ваша девушка сказала, что больше не хочет иметь с вами ничего общего, то этому можно только порадоваться. Она наконец—то решила сделать себе эпиляцию на ногах и сбрить усы.

  • Сижу, реву. Мой муж утирает мне слёзы. Я подумала, что это так мило. Подхожу к зеркалу… эта сволочь мне расплывшейся тушью усы пририсовал.

  • — Как думаешь, это платье меня полнит? — У тебя усы.

  • В аптеке: — У вас средство для выращивания волос есть? — Есть. — Хорошее? — Очень! Вон видите за кассой человек с усами? Это моя жена — она просто попыталась пробку с пузырька зубами открутить…

  • — Фатима, ты что, плакала? — Да. А как ты узнал? — У тебя усы мокрые!

  • Мы сейчас можем изменить себе внешность как угодно: татуировки, пирсинг, шрамирование. В Советском Союзе человек мог изменить себе внешность двумя способами: отрастить усы или сбрить усы, причём это касалось и мужчин, и женщин.

  • – Мама—мама, смотри, у меня растут усы! – Ты стала совсем взрослой, моя девочка.

  • Вы почему не пишете?? — А мы на ус наматываем! — Знаю я какие у вас усы, и что вы на них наматываете!

Ах, доселева усов и слыхом не слыхать,
А слыхом их не слыхать, и видом не видать;

А нонеча усы проявились на Руси,А в Новом Усолье у Строганова.Они щепетко по городу похаживают,А кораблики бобровые, верхи бархатные,На них смурые кафтаны с подпушечками,С камчатыими,А и синие чулки, астраханские черевики,А красные рубашки, косые воротники,Золотые плетни.Собиралися усы на царев на кабак,А садилися молодцы во единый круг.Большой усище и всем атаман —А Гришка Мурыжка, дворянский сын,Сам говорит, сам усом шевелит:«Ах, братцы-усы, удалые молодцы!А и лето проходит, зима настает,А и надо чем усам голова кормить,На полатях спать и нам сытым быть.А нуте-ка, усы, за свои промыслы!А мечитеся по кузницам,Накуйте топоры с подбородышами,А накуйте ножей по три четверти,Да и сделайте бердыши и рогатиныИ готовьтесь все.Ах, знаю я крестьянина – богат добре,Живет на высокой горе, далеко в стороне;Хлеба он не пашет, да рожь продает,Он деньги берет да в кубышку кладет,Он пива не варит и соседей не поит,А прохожиех-то людей ночевать не пущат,А прямые дороги не сказывает.Ах, надо-де к крестьянину умеючи идти:А по полю идти – не посвистывати,А и по бору идти – не покашливати,Ко двору его идти – не пошаркивати.Ах, у крестьянина-то в доме борзые кобели,И ограда крепка, избушка заперта,У крестьянина вороты крепко заперты».Пришли они, усы, ко крестьянскому двору,А хватилися за забор да металися на двор;Ах, кто-де во двери – атаман в окно;А и тот с борку, иной с борку —Уж полна избушка принабуркалася.А Гришка Мурыжка, дворянский сын,Сел впереди под окном,Сам и локоть на окно, ноги под гузно.Он и сам говорит и усом шевелит:«А и ну-тка ты, крестьянин, поворачивайся!А и дай нам, усам, и попить, и поесть,И попить, и поесть, и позавтрекати!»Ох, метался крестьянин в большой анбар;И крестьянин-от несет пять пуд толокна,А старуха-та несет три ушата молока.Ах, увидели усы, молодые молодцы,А и кадь большу, в чем пиво варят,Замешали, молодцы, они теплушечку,А нашли в молоке лягушечку.Атаман говорит:«Ах вы добры молодцы, Вы не брезгуйте!А и по-нашему, по-русски – холоденушка».Они по кусу хватили – только голод заманили,По другому хватили – приоправилися,Как по третьему хватили – ему кланялися:«А спасибо те, крестьянин, на хлебе, на соли,И на кислом молоке, на овсяном толокне,Напоил нас, накормил, да и животом надели,Надели ты нас, усов, по пятидесят рублев,А большому атаману полтораста рублев».А крестьянин-от божится: «Право, денег нет!»А старуха ротится: «Ни полушечки!»А дурак на печи, что клеит, говорит:«А братцы-усы, удалы молодцы,А и есть-де ведь у батюшки денежки,А и будет вас, усов, всех оделять,А мне-де, дураку, не достанется;А все копит зятьям, растаким матерям!»А проговорит усище, большой атаман:«Братцы-усы, за свои промыслы!А ну-тка, Афанас, доведи его до нас,А ну-тка, Агафон, да вали его на гонь!А берите топоры с подбородышами,Ах, колите заслон да щепайте лучину,Добывайте огонь, кладите на огонь середи избы,Валите крестьянина брюхом в огонь,А старуху валите жопой на огонь!»Не мог крестьянин огня стерпеть,Ах, стал крестьянин на огонь пердеть,Побежал крестьянин в большой анбар,Вынимал из-под каменю с деньгами кубышечку,Приносил крестьянин да бряк на стол:«Вот вам, усам, по пятидесят рублев,А большому-то усищу полтораста рублев!»Вставали усы, они крестьянину кланяются:«Да спасибо те, крестьянин, на хлебе, на соли,И на овсяном толокне, и на кислом молоке,Напоил нас, накормил, животом наделил.Ах, мы твой двор знаем и опять зайдем,И тебя убьем, и твоих дочерей уведем,А дурака твоего в есаулы возьмем!»

Скоморошины

Как и в первой части этого поста, я продолжаю «примерять» противоречивые предания, мифы и легенды,

на не менее противоречивые исторические хроники.

Те же, кто не читал первую часть, могут прочесть её

здесь. Итак, начинаю рассказывать новую историю.

Все, наверное, слыхали выражение: «Сам с усам»?

Что интересно, на разных славянских языках слово «усы» звучит по-разному,

а вот данное выражение звучит почти одинаково и оно известно всем славянским народам, каждому славянину.

Есть такие общеславянские выражения, например: «Чур, меня!».

Все его знают, но объяснить не могут

(только основных научно-обоснованных гипотез на эту тему несколько).

Вот также и русская поговорка

«Мы сами с усами»

(выраженная во множественном числе)

на разных славянских языках, в дословном переводе, звучит по-разному, а выражение «сам с усам»

(нам, только кажется, кстати, что это в единственном числе)

как бы «живёт» отдельно само по себе.

А вы не замечали случайно, что именно в славянских легендах и преданиях особо концентрируется внимание на то,

что богатыри «лихо крутят ус»?

Вот как это «лихо» можно крутить усы?

Которые итак уже были «лихо закручены» до этого?

В чём лихость-то, а?

Если не знаете, то сейчас и узнаете.

Хотя история эта произошла очень давно, во времена стародавние.

Так получилось, что в VII веке западнославянские племена (дулебы, сербы-лужичане, ободриты и многие другие) известные под общим названием «венды» (или «венеды»), оказались отрезаны от других своих братьев славян, находясь как бы в блокаде. С одной стороны (с Востока и Юго-Востока) их окружали авары, а с другой стороны (с Запада и Северо-Запада) – франки.

Авары, это кочевой народ смешанного происхождения (в русских летописях они тоже упоминаются, но уже как вымерший к тому времени мифический народ обров). Антропологи определяют аваров как европеоидов, но отмечают также, среди их элиты, среднеазиатский (смешанный) тип строения лица и частично монголоидный. Археологи же часто путали аварские захоронения со скифо-сарматскими, так они похожи. Сохранившиеся в письменных источниках аварские титулы и личные имена относятся к алтайской языковой семье. В VI веке, авары хлынули в Центральную Европу и создали там могущественный Аварский каганат (государство на территории современных Венгрии, Словакии, Хорватии и Румынии). Аварские мужчины отращивали волосы и заплетали их в косы. Военное же сословие носило усы. У многих кочевых племён, с древнейших времён, усы являлись характерным отличием воина.

С древнейших времён, усы являлись характерным отличием воина.
Изображение всадника. IV—III вв. до н. э. Алтай.
Франки – союз ряда западногерманских племён. Вот как описывает внешний образ франков, например, Сидоний Аполлинарий: «…Они чисто выбриты и вместо бороды носят редкие усы, за которыми прилежно ухаживают, расчесывая гребнем…».

Франкские воины. Т.е. – обратите внимание, что и франки, и авары являлись на то время, очень воинственными племенными союзами, с большими профессиональными армиями, закалёнными во многих боях и оснащёнными передовыми на то время военными технологиями. И аварские, и франкские воины носили усы, как непременный атрибут военного сословия.

Упомянутые же славянские племена были мирными землепашцами и представляли из себя множество родовых общин, управляемых старостами. Основной хозяйственной единицей являлась большая семья, включавшая в свой состав значительный круг родственников. Семьи объединялись в роды, роды составляли племена. Иногда они собирались в небольшие союзы и выбирали себе князя. Если союз оказывался стойким, то князь мог позволить себе содержать небольшую дружину. Такой союз был у лужицких сербов, их князь был вассалом франкского короля. Остальные же племена находились в подчинении у авар. Несмотря на то, что, как бы сейчас сказали, начальную военную подготовку проходил каждый мужчина племени, выделения среди них профессиональных воинов не было. Все работали. В случае же необходимости выставить ополчение для самозащиты, бросали жребий. Ополченцем становился каждый третий, остальные же помогали ему собраться и оснаститься. Понятно, что им хотелось поскорей вернуться к привычной жизни — пахать землю, кормить свои семьи. Обычные незлобивые бородачи-работяги, короче.

Славяне. Обучение мальчика.Славянские семьи были большими и численность славян росла. Но аварский гнёт всё усиливался, не давая подчинённым племенам развиваться экономически. И славяне восстали. Но это были стихийные возмущения на местах (как говорится «бунт бессмысленный и беспощадный»), не хватало вождя, руководителя, который нашёл бы способ объединить всех. И такой человек нашёлся. Звали его – Само. Во всех древних индоевропейских языках (санскрит, др.греческий, готский и др.) слово «само» изначально означало «равный» (в значении – такой же, как и все). О происхождении этого славянского лидера историки спорят много веков, но по виду деятельности он был, скорее всего, торговцем, представителем очень опасной в то время профессии. Вместе со своими домочадцами он вступил в бой с отрядом аваров и победил, показав при этом чудеса личной храбрости. Но, будучи человеком умным и дальновидным, Само понимал, что этим дело не закончится. Придёт карательная экспедиция. И он решился … сбрил бороду, оставив только усы. Это означало, что он отрекается от своего прошлого занятия и становится на путь воина, будет сражаться с врагами до конца. Слух об этом разнёсся повсеместно. Ведь подумать только: Один из наших, свой, равный, такой же, как и все, вдруг сбрил бороду, оставил себе усы воина, вступил в бой с врагами, побив их «видимо-невидимо» (больше, чем пальцев на руках, короче). Значит и мы, можем тоже поступить также? Что нам мешает сбрить бороду, оставив усы?! Само же – уже с усами! На языке того времени это звучало как: «Само са осама». Попробуйте чётко, по слогам, выговорить несколько раз эту фразу, одновременно постукивая ладонью по столу. Очень быстро вы выработаете определённый ритм. Вот также этот призыв могут выкрикивать одновременно большое количество человек, также в едином ритме стуча мечами по щиту. Видимо, это производило неизгладимое впечатление. Это был призыв к сопротивлению, передаваемый из уст в уста. Мужчины самостоятельно, без всякого жребия, делали свой выбор. Если с усами, значит встал на защиту родной земли. Вот так родилось первое добровольческое славянское движение. И венеды стали бить восточных захватчиков, в сражениях, разбивая всё новые и новые их отряды. И авары отступили. Западные славянские земли представлялись им всё же бедными, а отпор был получен очень сильный. К тому же на южных рубежах, каганат граничил с Византийской империей и южные славяне, дальние родственники западных, там, наоборот были союзниками авар в общих военных экспедициях. Ещё неизвестно, что могло получиться дальше и кочевники решили не рисковать.  Славяне обрели независимость и где-то в период между 623 – 625 годами, Само стал всенародно-выбранным главой объединённых западных славянских территорий.

Но на Западе продолжало расширяться королевство франков. Король Дагоберт I (имя Дагоберт означало «Блистающий, как день») прославился своими захватническими войнами и считается величайшим правителем в истории династии Меровингов. Он внимательно следил за развитием событий у соседей и решил, что земли, опустошаемые такими жестокими войнами, не окажут слишком сильного сопротивления его могучему войску. Захватив земли славян, он смог бы, при случае, неожиданно напасть на авар с тыла. Аварский каганат он воспринимал, хотя и как сильного соперника, но очень богатого, которого разграбить не помешало бы, конечно. Между прочим, между франками и славянами, даже не было чётко обозначенной границы. Природной разграничительной полосой проходили малопригодные для землеобработки пустоши. Славянам-земледелам они были не нужны. Через эти ничейные земли, к венедам наведывались только франкские купцы. Ну, как сказать «купцы»? Это там, у себя дома, они вели торговлю и считались купцами. А торговали они в основном  … рабами (славянскими невольниками, захваченными в плен). Так что, те, кто в понимании одних, были добропорядочными работорговцами, в понимании других были наглыми беспринципными бандитами. И вот, как-то один из невольнических караванов франкских купцов, пересекавший этот район, возвращаясь домой, был атакован «народными мстителями». Невольники были освобождены, а «купцы» полностью истреблёны. Король Дагоберт счёл это удачным поводом для «наезда». Он отправил в лагерь к Само, посла Сихария с особыми полномочиями говорить от имени короля. Посол обвинил славянского лидера в неумении наводить порядок, контролировать территории, в необеспечении безопасности уважаемым франкским гражданам и в прочих подобных грехах. Он официально потребовал, что бы славяне немедленно покорились франкскому владычеству и тогда блистательный франкский король наведёт столь необходимый должный порядок. Само ответил, что готов подчиниться, если король лично пообещает ему свою дружбу (т.е. – предложил союзнические условия и подчинение на правах полной автономии). Стихарий ответил высокомерным отказом, гневно заявив, что воины-франки никогда не будут водить дружбу с жалкими «собаками». По его мнению, вариант тут один — полная и незамедлительная капитуляция. «Собакам пристало кусаться» — ответил ему Само, намекнув тем самым на существование и других вариантов развития событий. После чего приказал выгнать посла пинками. Это было объявлением войны.

Экспансия франков в Европе.И вот по весне, когда сошли снега, войска западного соседа с трёх сторон атаковали славян. Почему с трёх сторон? Ну, франкское королевство, в те далёкие времена, кроме всего прочего, представляло из себя большую коалицию сил Запада (что-то наподобие современного блока НАТО). С одной стороны напали алеманны, а с другой  — лангобарды. Сам же франкский король с огромным войском пошёл напрямую к крепости, в которой по информации его лазутчиков засел Само. Дагоберт разбил лагерь перед самой крепостью и начал готовиться «выкуривать» оттуда этих «жалких человечков». Совершенно внезапно, он увидал такую картину: Славяне вместо того, чтобы сидеть в крепости и трястись от страха, сами толпами перелезают через крепостные валы и тут же начинают строиться в боевые порядки. Они стояли и лихо крутили усы! «Лихо крутить ус», означает «дерзко и с вызовом», вот, мол — «видишь, я тоже воин, ну иди сюда, урод в железяках…». Так началась легендарная битва под Вогастисбургом. Была она очень долгой и упорной. Лишь на третий день стало понятно, кто одержал победу и окрестности огласил ликующий рёв победителей: «Само са осама». Но теперь это означало уже нечто другое по своему смысловому содержанию: «Сами с усами». Т.е. — сами разберёмся тут, как нам жить и детей растить, не нужны нам советчики ни с Запада, ни с Востока. Остатки франкского войска бежали, бросив свой лагерь, припасы и оружие. С тер пор, слово «само» (сам, сами, сама) стало употребляться в значении «самостоятельность», а выражения «сам с усам» и «мы сами с усами» долго ещё означали, соответственно, «я тоже воин» и «разберёмся сами, без посторонних». Вот так вот.

В заключение. Хочу сказать, что данная победа сыграла огромную роль в дальнейшем развитии славянских племён:

1. Это было торжество людей труда, людей мирного созидания над алчной, агрессивной и грубой силой профессиональных солдат. Победа культуры землеобработки и земледелия над культурой грабителей, насильников и убийц. И это нашло своё отражение в первичной (долетописной) славянской мифологии. У мифических славянских князей, считающихся родоначальниками тех или иных племён, часто отсутствует первичный военный аристократический статус. Они были людьми исключительно мирных профессий — пахарями (Пяст, Пржемысл), перевозчиками (Кий) и т.д. И статус правителя получили, как правило, за мудрость свою и твёрдость характера от народа своего (в преданиях же многих других народов, их правители добыли статус власти в бою, получили с неба, украли у мифических существ, купили за горы золота и т.д. и т.п.). Всем славянским легендам известен и образ богатыря, простого пахаря. У русских, например, это Микула Селянинович. По силе с ним не могут сравниться, ни великан-супермен Святогор, ни маг и чародей Вольга Всеславьевич. Оно и понятно, ведь на стороне пахаря сама «матерь сыра земля», куда же супротив неё-то. А сербский сказочный герой Марко Кралевич, тот вообще, просто распахал плугом дорогу, по которой передвигались вражеские воины и когда они увязли в глубокой пахоте, прямо плугом «бошки им и поотшибал». Таких легенд много и все они немало послужили сохранению общеславянского самосознания.

2. Археологи, на основании раскопок дружинных курганов, подтверждают, что славяне многое переняли в вооружении у своих противников.  От авар – стремена (чтобы рубить с плеча, привставая в седле), кожаные пояса с бляхами, классический тип плетеной кольчуги, переносные походные шатры. От франков – длинные мечи и копья, шпоры, конусообразные металлические шлемы. Всё это способствовало дальнейшему укреплению роли славянских народов.

3. После упомянутых событий, «блокада» западных славян была снята и открылись «коридоры» для дальнейшего их передвижения с территории избыточного перенаселения на другие земли. Так многие сербы и ободриты, переселились из Полабья на Балканы и смешались со своими южными братьями-славянами. А часть лужичан, известная под именем венедов, поселилась на северных окраинах земель восточных славян (согласно же «Повести временных лет», это — вятичи и радимичи). Науке уже давно известно, что лужицкий язык является переходным между западнославянскими языками (польским и чешским) и нашим русским. А финны, карелы и эстонцы и сейчас ещё называют русских венедами («венеляйнен»).

P.S.Что-то много опять понаписал.
Извиняюсь, увлёкся.
Ну, что скажете?
Сейчас, мы «с усами» или как?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector