Ученику удача учителю радость смысл пословицы

 В каждодневной речи, чтобы убедить в чём-либо собеседника, мы зачастую прибегаем к помощи разных народных изречений, в том числе  пословиц и поговорок . 

     А каким же мастерством убеждения должен обладать современный учитель, чтобы смотивировать  ученика на обучение, на интерес к своему предмету!..

     Дар убеждения – это важная составляющая набора качеств, которые должны быть у учителя.  И если молодому специалисту эту науку приходится осваивать уже с первых минут пребывания в школе,  то у более опытного учителя за годы работы в школе , наверняка, накапливается какой-то свой арсенал “фишек”, которые он использует для убеждения своих учеников в каком-либо решении.

     В этой статье я поделюсь своим запасом из серии народной мудрости.

     Это пословицы и поговорки. Да-да, и математику иногда приходится окунаться в мир филологии, чтобы построить эффективные отношения со своими учениками. (Скажу по секрету, – я питаю огромную слабость с лингвистике и различным вопросам филологии. Возможно, из меня получился бы неплохой учитель русского (или украинского) языка, если бы во время поступления в вуз математика не взяла бы верх)

      Пословицы очень похожи на мудрые высказывания знаменитых писателей и общест­венных деятелей . И я применяю их с удовольствием как на уроках, так и во время воспитательных мероприятий. 

     Мне очень нравится “оперировать” пословицами, потому что они  применяются к разным житейским случаям.

В кратких и внешне очень простых пословицах содержится смысл более значи­тельный по сравнению с тем, который в них прямо выражен. В иных случаях пословица интересна в первую очередь своим прямым смыслом, но он так ёмок, что предоставляет говорящему возможность расшири­тельно толковать то, о чём идёт речь. 

     И бывает так, что напрямую ты не можешь высказать какое-то нарицание ученику (обидится; перед всеми неудобно; не воспримет должно). А используя возможность некоторые замечания или намеки донести с помощью пословиц, и ты, как учитель, выглядишь толерантным и не таким категоричным.

     Пословицы и поговорки заключают в себе богатство смысла, явля­ют блистательную краткость народного языка, живость разговорных интонаций и давно снискали себе заслуженную славу. Поэтому  в сложных , “тонких” ситуациях они меня выручают особенно.

    Вот мой инструмент убеждения, если слова бессильны:

  • Читает — летает, да ничего не понимает.

    Я вас убедил?

  • Перо пишет, а ум водит.
  • Буквы кривые, да смысл прямой.
  • Что написано пером, того не вырубишь топором.
  • Повторенье — мать ученья.
  • Без спотычки и конь не пробежит.
  • Огонь без дыму, человек без ошибки не бывает.
  • Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
  • Тихое озеро быстро тиной зарастает.
  • На одном месте и камень мохом обрастает.
  • Под лежач камень и вода не течёт.
  • К мягкому воску печать, к молодому—ученье.
  • Красна птица перьем, а человек — ученьем.
  • Корень ученья горек, да плод его сладок.
  • Век живи, век учись.
  • На всякого мудреца довольно простоты.
  • Чему с молоду не научился, того и под старость не будешь знать.
  • Яйца курицу не учат.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Знание — дело наживное.
  • Верёвка крепка повивкой, а человек — знанием.
  • Знания не кошель: за плечами не носить.
  • Знания никому не в тягость.
  • Кабы всё знал, так бы не учился.
  • От учителя наука.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.
  • С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
  • Азбуку учат, во всю избу кричат.
  • Аз, буки, веди страшат, что медведи.
  • Ученику — удача, учителю — радость.
  • За учёного двух неучёных дают.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • От умного научишься, от глупого разучишься.
  • Неразумного учить — в бездонную кадку воду лить.
  • В одно ухо слушает, а в другое выпускает.
  • Азбуки не знает, а читать садится.
  • Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
  • Читает — летает, да ничего не понимает.
  • Перо пишет, а ум водит.
  • Буквы кривые, да смысл прямой.
  • Что написано пером, того не вырубишь топором.
  • Повторенье — мать ученья.
  • Без спотычки и конь не пробежит.
  • Огонь без дыму, человек без ошибки не бывает.
  • Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
  • Тихое озеро быстро тиной зарастает.
  • На одном месте и камень мохом обрастает.
  • Под лежач камень и вода не течёт.

Мнение народа многое значит, с ним мы сверяем наше поведение и мысли.

А таким ли значимым для вас является слово учителя?

Горе-учитель мудрых.

Учитель – второй родитель.

Опыт – лучший учитель.

Тетрадь — зеркало ученика и учителя.

Время – лучший учитель ума.

Учитель один не считает годин.

Учитель немой, а ученик глухой.

Почитай учителя, как родителя.

Нет лучше учителя, чем пример.

И плохому учатся не без учителя.

Ученику — удача, учителю — радость.

Учителя открывают дверь – входишь ты сам.

Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.

Человеку книга и друг, и учитель.

Учитель в школе, что посев в поле.

Древо и учитель познаются по плоду.

По ученику и об учителе судят.

Если тебе за сорок, сади рядом молодого учителя.

Ошибки других-хорошие учителя.

От учителя наука.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector