Сжатое изложение есть поговорка на войне детей не бывает

Оглавление [Показать]

Изложение на войне детей не бывает

В разделе Домашние задания на вопрос Сочинение на тему: на войне маленьких не бывает Помогите пожалуйста заданный автором Невроз лучший ответ это Всем пришлось очень тяжело в это тяжёлое время, но самыми беззащитными во время войны были дети. Есть такая поговорка: «На войне маленьких не бывает». Да, действительно, детям пришлось расстаться с детством. Кто его возвратит ребёнку, прошедшему через ужасы войны? Что помнят прошедшие через ужасы войны, что могли понять, увидеть, запомнить? А запомнили они многое, что не вычеркнуть из их памяти никогда. И самое страшное — это смерть родителей.
А ещё дети войны могут рассказать нам, как умирали от голода и страха, как они тосковали. Как теряли родителей и их усыновляли совершенно чужие люди, как увидев впервые после войны хлеб не знали, как его есть, потому что забыли его запах и вкус. Также они могут рассказать и о том, как в десять – двенадцать лет, встав на ящики, дотягивались до станков и работали по двенадцать часов, чтобы помочь фронту, помочь Родине. А многие, едва достигнув подросткового возраста уходили на фронт.
Этими ребятами мы очень гордимся, так как они действительно совершили геройский подвиг. Для совершения этого подвига потребовались стойкость, мужество, патриотизм, любовь к Родине, любовь к своему народу и ненависть к врагу. В то страшное для нашей страны время каждый думал лишь только об одном: как бы помочь нашей Родине, как бы помочь нашим ребятам, которые отдавали за нас свою жизнь. Это чувство патриотизма, которое овладевало их сердцами, позволяло людям в такое тяжёлое время совершать большие подвиги.

Устная часть ОГЭ 2019

Читать и скачать Словарь синонимов «ОГЭ по русскому языку 2019»

На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений.

Смотреть сжатые изложения к новым текстам.

Слушать изложение «Война была для детей жестокой и грубой школой»

Текст изложения

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бро­не­бой­ные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не об­ла­да­ли жизненным опы­том и по­это­му не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь зна­че­ния в по­все­днев­ной мирной жизни.

Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не от горя, а от ненависти, могли по-детски ра­до­вать­ся весеннему жу­рав­ли­но­му клину, как ни­ко­гда не ра­до­ва­лись ни до войны, ни после войны, с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Те, кто остал­ся в живых, вер­ну­лись с войны, сумев со­хра­нить в себе чистый, лу­че­зар­ный мир, веру и надежду, став не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но па­мять о ней долж­на жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии – это Люди и Время. Не за­бы­вать Время – это зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей – это зна­чит не за­бы­вать Время.

Образец сжатого изложения

Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мёрзлых окопах, и перед ними были бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, по-детски радоваться журавлиному клину, как никогда не радовались, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто вернулся с войны, сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это не забывать Людей, не забывать Людей — это не забывать Время.

Хочу научиться

1. писать изложение

теория

2.  сокращать текст изложения

практика

 Онлайн-упражнения по корректировке грамотности

Слушать данное изложение и все остальные

Изложения на «5»

Скачать текст подробного и сжатого изложения «Война была для детей жестокой и грубой школой», аудиофайл

Текст, начинающийся словами «Война была для детей жестокой и грубой школой.»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данные изложения включены в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

Пояснение.

Расшифровка записи Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бро­не­бой­ные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не об­ла­да­ли жизненным опы­том и по­это­му не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь зна­че­ния в по­все­днев­ной мирной жизни.

Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не от горя, а от ненависти, могли по-детски ра­до­вать­ся весеннему жу­рав­ли­но­му клину, как ни­ко­гда не ра­до­ва­лись ни до войны, ни после войны, с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Те, кто остал­ся в живых, вер­ну­лись с войны, сумев со­хра­нить в себе чистый, лу­че­зар­ный мир, веру и надежду, став не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но па­мять о ней долж­на жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии — это Люди и Время. Не за­бы­вать Время — это зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей — это зна­чит не за­бы­вать Время.

(По Ю. В. Бондареву)

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1 Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом
2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру
3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 22666, Открытый банк ФИПИ, вариант 96EA52, Открытый банк ФИПИ, вариант 9FC322, Открытый банк ФИПИ, вариант AE1986, Открытый банк ФИПИ, вариант F4CD3A

Актуальность: Используется в ОГЭ 2016— 2017 года

Номер изложения ФИПИ: 5E6CAC

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector