Смысл говорить не думая что стрелять не целясь смысл пословицы

Нимченко Анна
Занятие-квест по речевому развитию дошкольников «Говорить, не думая — что стрелять, не целясь»

Цель: формировать навыки речевого этикета.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать культуру вежливого и доброжелательного общения, воспитывать коммуникативные навыки;

Образовательные: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках, правильном употреблении слов в речи (вежливые слова, комплименты);

Формирующие: Формировать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для данной ситуации; улучшать общую моторику и координацию движений, объяснять смысл пословиц.

Материалы и оборудование: стол с водой и песком, свисток, записки с заданиями, бутылка с пословицей, карточки с ситуациями, презентация «Кодекс чести пирата», пульт, смайлики, цветы из бумаги.

Оглавление [Показать]

Ход занятия:

(Входят дети, за ними выходит Внучка пирата)

Внучка пирата: Где это я? Куда это я попала?

Предполагаемые ответы детей:

Внучка пирата: Дед уплыл в путешествие за сокровищами, но не захотел брать меня с собой. Он хоть и старый пират, но не берет в команду невежливых и тех, кто говорит, не думая. Подумаешь! Я свою команду наберу. Обгоню и сама найду сокровища. Только никто плыть со мной не хочет. Что со мной не так?

Предполагаемые ответы детей: Вы – невежливая, невоспитанная, некультурная, грубая, громко разговариваете и т. п.

Внучка пирата: Пойдете ко мне в команду? Заодно поможете стать воспитанной? (Ответы детей). Старый пират оставил карту, а я ее нашла. Только эта карта очень необычная. Посмотрим, куда он направился?

(Рассматривают карту – стол для игр с водой и песком)

Внучка пирата: Путь неблизкий, но ничего, справимся! Вот только пиратской шхуны у нас нет, поплывем на пассажирском корабле, а чтобы наш корабль поплыл, нужно вспомнить правила поведения в транспорте. Как нужно себя вести в транспорте?

Предполагаемые ответы детей: Вести себя тихо, вежливо,не ругаться на борту, уступать место старшим, друг другу помогать, выполнять все команды капитана, быть внимательными и осторожными.

Внучка пирата: Приготовились? Поднять якорь. Команда, повторяй вместе со мной: «Раз, два, три, полный вперед!».

(Внучка пирата свистит в свисток, команда следит за кораблем).

Внучка пирата: Ох, ничего себе, а тут преграда. Не переплыть ее. И это препятствие может пройти только тот, кто очень вежливый. Вежливый человек – он какой? Я же совсем не знаю. (Предполагаемые ответы детей: любезный, деликатный, хороший, тактичный, культурный)

Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука –

Мы встрече говорим:

«Сколько лет и … (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если повстречался с кем — то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а …ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

И в России, и во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (ДО СВИДАНИЯ)

Внучка пирата: Молодцы, теперь я, кажется, начинаю понимать, что значит «вежливый человек»! Плывем дальше. (Открывается преграда, корабль плывет дальше) А это у нас что? Куда мы приплыли? (В замок, дворец).

— Ребята, нас никто не приглашал, можно заходить в замок, когда хозяина дома нет? Почему?

Предполагаемые ответы детей: нельзя, это невежливо и некрасиво, без приглашения ходить в гости некультурно.

— А если хозяин дома, мы – званые гости, как надо вести себя в гостях? Давайте вспомним правила поведения для гостей.

Предполагаемые ответы детей

1. Поздороваться;

2. Снять обувь и верхнюю одежду;

3. Перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду;

4. Пройти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать, пока она представит вас другим гостям. Если вы знакомы, то надо просто поздороваться со всеми сразу. Если не знакомы, то сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись;

5. Не садиться за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и дамы;

6. Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь (развалившись);

7. Есть бесшумно;

8. Не говорить с полным ртом.

Ребята, это необычный замок, а замок комплиментов. Вы знаете, что такое комплименты?

Предполагаемые ответы детей: говорить приятное другому, добрые и хорошие слова

Давайте скажем друг другу комплименты (Дети говорят друг другу комплименты).

Внучка пирата: Здорово! Оказывается, делать комплименты – это интересно. Тссс! Кажется, в замке кто-то есть! Посмотрим? (Достают карточки со сказочными героями). В этом замке живут сказочные герои. Пригласим их в нашу кают-компанию. (Садятся дети на стулья, работа в парах)

Внучка пирата: Выполнить нужно задание в паре. Рассмотрите картинки и придумайте, какой комплимент говорит персонаж из сказки (дети рассматривают карточки, придумываю комплименты)

Внучка пирата: Старый пират и тут уже побывал, я нашла его записку: «Желаю повеселиться в замке, но не забывайте про волшебные слова».

Нужно выполнять мои команды, но только тогда, когда назову вежливое слово.

Физминутка

Встаньте прямо, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Будьте любезны, повращайте головой!

Наклоните влево голову!

Наклоните вправо голову, пожалуйста!

Попрыгайте на одной ноге!

Присядьте, пожалуйста!

Внучка пирата: Повеселились, порезвились, теперь пора в путь. Подуем на корабль, чтобы он плыл скорее. (Команда дует на корабль)

Внучка пирата: Корабль прибило к острову. Опустить якорь! А не хотите ли отдохнуть под пальмами на песчаном берегу? Я так устала! (Присаживается с детьми на ковер. У берега находится бутылка). Ребята, я тут кое-что нашла. Уверена, это очень непростая бутылка, откроем же ее поскорее. А там записка. Записка старого пирата, еще одна. Снова надо задание выполнить – объяснить пословицу. Слушайте внимательно.

Говорить, не думая, что стрелять не целясь

Предполагаемые ответы детей: можно ранить человека, не попасть в цель, обидеть человека….

Внучка пирата: Молодцы, какие вы умные! Ой, смотрите под пальмой какой-то пульт лежит. От чего он?

Достает пульт, на интерактивной доске в презентации ситуации общения. Дети дают объяснения поступкам и предлагают свой вариант.

Внучка пирата: Ребята, думаю, в песке есть что-то. Чутье меня точно не подводит. Надо в этом песке покопаться. Может клад там? (Дети роются в песке и находят смайлики).

Внучка пирата: Что мы нашли, ребята? (Смайлики) У меня смайлик грустный. Как грустит смайлик? (Дети показывают эмоцию).У тебя какой? А у тебя? (Дети показывают свои смайлы и изображают эмоции).

Внучка пирата: Я поняла! Здесь нет монет и сокровищ. Главное сокровище, которое я сегодня нашла – это дружба с вами. Это путешествие нас очень подружило, правда же? И благодаря вам я поняла, что хотел мне тогда сказать дедушка. Если говорить не думая, то можно не только в цель не попасть, а ранить или обидеть кого-то. Поэтому у меня и не было друзей, а теперь у меня их целая команда! Смайлики, которые мы нашли, вы можете оставить себе на память. Кому вы их подарите? (Мамам, бабушкам, друзьям, родителям).

Теперь я хочу сделать вам небольшой подарок. (Раздает цветы) Это волшебный цветок. Если загадать самую заветную мечту и отпустить цветок в воду, то оно обязательно сбудется. (Дети опускают цветы в воду и загадывают желание, цветы распускаются).Цветы распускаются, а значит ваши желания и мечты уже начинают сбываться.

Внучка пирата: Вам понравилось наше необычное приключение? А мне пора покорять дальние берега. Прощайте, дорогие друзья! Спасибо большое!

Навигация

АнглийскиеАбазинскиеАбхазскиеАварскиеАдыгейскиеАзербайджанскиеАлтайскиеАмериканскиеАрабскиеАрмянскиеАссирийскиеАфганскиеБашкирскиеБелорусскиеБенгальскиеБурятскиеВьетнамскиеГрузинскиеДагестанскиеДаргинскиеДатскиеДигорскиеДревнеегипетскиеДревнеиндийскиеДуальскиеЕврейскиеЕгипетскиеЗулускиеИндийскиеИндонезийскиеИнгушскиеИранскиеИспанскиеКабардинскиеКазахскиеКалмыкскиеКаракалпакскиеКарельскиеКиргизскиеКитайскиеКозийскиеКорейскиеКреольскиеКурдскиеЛакскиеЛезгинскиеМаорскиеМарийскиеМалайскиеМалаяльскиеМонгольскиеМордовскиеНемецкиеНепальскиеНеегскиеНогайскиеНорвежскиеНьянгскиеОвамбоскиеОкоскиеОсетинскиеПедийскиеПерсидскиеРусскиеСуахильскиеТаджикскиеТайскиеТамильскиеТатарскиеТибецкиеТооскиеТувинскиеТурецкиеТуркменскиеУдмурдскиеУзбекскиеУйгурскиеУкраинскиеФранцузскиеХайяскиеХаусайскиеЧеченскиеЧувашскиеШумерскиеЭвейскиеЯксайскиеЯкутскиеЯпонские

А |

Б |

В |

Г |

Д |

Е |

Ё |

Ж |

З |

И |

К |

Л |

М |

Н |

О |

П |

Р |

С |

Т |

У |

Ф |

Х |

Ц |

Ч |

Ш |

Щ |

Э |

Ю |

Я |

Пословица/поговорка ← Предыдущая | Следующая →

Слова в пословицах и поговорках

говорить

|

не

|

думая

|

что

|

стрелять

|

целясь

Другие пословицы и поговорки

Луковица по пять, по пять луковица (Египетские) Приданым жены в люди не выйдешь (Армянские) Один волос — не борода (Арабские) Голодная собака кости гложет, голодный человек камни долбит (Бурятские) Неподъемный камень не берись поднимать (Армянские) Игла прошла — и нитка пройдет (Индонезийские) Лекарь не может лечить сам себя (Зулуские) Говорить, не думая, — что стрелять, не целясь (Испанские) Доброе слово опускает саблю (Лакские) Одна кукушка весны не делает (Армянские) Соверши добро после зла и оно стерёт её (Арабские) Рот открыл — драгоценность рассыпал (Азербайджанские) Если осквернишь родник, откуда будешь пить воду? (Армянские) Пусть будет некрасивой, лишь бы хорошей женой была (Армянские) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать (Арабские) Прочь из виду — прочь из памяти — Out of sight, out of mind (Английские) Даже упавшее хлопковое дерево выше травы (Креольские) Пожалеешь розгу — испортишь ребенка — Spare the rod and spoil the child (Английские) Жизни человека есть предел, учению — нет (Китайские) Поклялся дождем и звездой (Арабские) Беднякам выбирать не приходится — Beggars cannot be choosers (Английские) Уважение дороже сытости (Креольские) Мухи липнут к тощей лошади — Flies go to the lean horse (Английские) От мелющего языка плохая мука (Белорусские) У матери-хозяйки дочери лентяйки (Испанские) Когда дерево падает, ветки поднимаются (Армянские) Брызни на свои угли водой! (Арабские) Маленький котелок быстро закипает (Корейские) Городские новости раньше узнают в деревне (Корейские) Невозможно заставить рака ходить прямо — You cannot make a crab walk straight (Английские) На большой воде и камни всплывают (Индонезийские) Каждый петух на своей мусорной куче голосист (Арабские) Пустыми словами плова не сваришь — нужны рис и масло (Армянские) Богатому всегда праздник (Армянские) Малюсенький топорик может свалить огромный дуб — The smallest axe may fell the hugest oak (Английские) За коровой идёт телёнок (Афганские) Грудь твоя – самое просторное место для твоих секретов (Арабские) Смерть буйвола — пир собакам (Абазинские) Души всех родителей одинаковы (Корейские) На свалке гриб большим вырастает, но быстро падает (Грузинские)

Слова в пословицах и поговорках

беднякам

|

берись

|

богатому

|

большим

|

большой

|

борода

|

брызни

|

будет

|

будешь

|

буйвола

|

бы

|

была

|

быстро

|

в

|

весны

|

ветки

|

виду

|

воде

|

водой

|

воду

|

волос

|

всегда

|

всех

|

всплывают

|

выбирать

|

выйдешь

|

вырастает

|

выше

|

гложет

|

говорить

|

голодная

|

голодный

|

голосист

|

городские

|

гриб

|

грудь

|

даже

|

делает

|

деревне

|

дерево

|

для

|

добро

|

доброе

|

дождем

|

долбит

|

дороже

|

дочери

|

драгоценность

|

дуб

|

думая

|

души

|

её

|

если

|

есть

|

женой

|

жены

|

жизни

|

за

|

закипает

|

заставить

|

звездой

|

зла

|

и

|

игла

|

идёт

|

из

|

испортишь

|

к

|

каждый

|

камень

|

камни

|

когда

|

коровой

|

кости

|

котелок

|

кукушка

|

куче

|

лекарь

|

лентяйки

|

лечить

|

липнут

|

лишь

|

лошади

|

луковица

|

лучше

|

люди

|

маленький

|

малюсенький

|

масло

|

матери-хозяйки

|

мелющего

|

место

|

может

|

мука

|

мусорной

|

мухи

|

на

|

не

|

невозможно

|

некрасивой

|

неподъемный

|

нет

|

нитка

|

но

|

новости

|

нужны

|

огромный

|

один

|

одинаковы

|

одна

|

оно

|

опускает

|

осквернишь

|

от

|

открыл

|

откуда

|

падает

|

памяти

|

петух

|

пир

|

пить

|

плова

|

плохая

|

по

|

поднимать

|

поднимаются

|

пожалеешь

|

поклялся

|

после

|

праздник

|

предел

|

приданым

|

приходится

|

пройдет

|

просторное

|

прочь

|

прошла

|

прямо

|

пустыми

|

пусть

|

пять

|

раз

|

рака

|

раньше

|

рассыпал

|

ребенка

|

рис

|

родителей

|

родник

|

розгу

|

рот

|

саблю

|

сам

|

самое

|

свалить

|

свалке

|

сваришь

|

своей

|

свои

|

себя

|

секретов

|

словами

|

слово

|

смерть

|

собака

|

собакам

|

соверши

|

стерёт

|

стрелять

|

сытости

|

твоих

|

твоя

|

телёнок

|

топорик

|

тощей

|

травы

|

тысячу

|

у

|

уважение

|

увидеть

|

угли

|

узнают

|

упавшее

|

услышать

|

учению

|

хлопковое

|

ходить

|

хорошей

|

целясь

|

человек

|

человека

|

чем

|

что

|

языка

Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 2 класс>> Урок 3 (Литература 2 класс)

Зачем нужны пословицы современному читателю? Может быть, затем, чтобы кратко выражать мудрую мысль.
А может, для того, чтобы научиться говорить точно.

Пословица — мудрое краткое народное изречение. В нём нет ничего лишнего. В небольшом тексте пословицы сказано очень много.

Пословица — это поучение, которое будет понятно только внимательному, вдумчивому читателю. Ни одно слово в пословице нельзя выкинуть, забыть. Иначе потеряется её смысл.

Пословица похожа на сказку. Только сказка длиннее пословицы, она имеет героев, которые совершают ошибки, а потом на них же и учатся. Пословица похожа на совет, которому мы не всегда следуем. Наверное, стоит глубже вникнуть в смысл каждого мудрого изречения о слове, о трудё, о дружбе.

1.    Прочитай пословицы**. Объясни их смысл.

Примени правила «взрослого» чтения для каждой пословицы. Обрати внимание на выделения в первых пословицах.
Придумай интересную историю, которую можно закончить одной из пословиц.

3.    Найди другие пословицы о слове, объясни их смысл.

Ласковое слово ф / что солнышко в ненастье Ф . /
Слово ф / не воробей Ф , / вылетит ф — не поймаешь Ф . /
Доброе слово и кошке приятно.
Слово не стрела, а разит1.
Красно говорит, а слушать нечего.
Всякая сорока от своего языка гйнет2.
Острый язык — дарование, а длинный — наказание.
Больше верь делам, нежели3 словам.
Говорить не думая — что стрелять не целясь. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.

1    Разить — поражать, попадать в цель.

2    Устаревшая форма слова «сгинуть» — пропасть, погибнуть.
3    Нежели (устар.) — чем.

Послушай «взрослое» чтение!
1.    Послушай стихотворение.
2.    Какие чудесные превращения происходят со словом «вода»? Чем это вызвано?
3.    Прочитай все выделенные выражения. Объясни смысл тех из них, которые тебе понятны.
4.    Как узнать значение непонятных тебе выражений?
5.    Прочитай стихотворение самостоятельно. При желании можешь выучить его наизусть.


В. В. Суслов

Как работает слово
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало «воды утекло»,
О    смелом мы вправе сказать наперёд:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»

А гуси и утки — сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идёт —
«Под камень лежачий вода не течёт».

Сказать болтуну мы порою не прочь:

Довольно, мол, «воду-то в ступе1 толочь»!

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай!»

Работать впустую!.. Что скажут потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом2»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…»

1    Ступа — тяжёлый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором что-нибудь толкут, измельчают.
2    Решето — натянутая на широкий обруч частая сетка для просеивания чего-нибудь.

Литературное чтение: Учебник для 2 класса начальной школы (Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова): В 2-х кн. Книга 1. Каким бывает слово?— 5-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2007. — 144 с.: ил.
Прислано читателями из интернет-сайта

Содержание урока  конспект урока и опорный каркас  презентация урока  интерактивные технологии   акселеративные методы обучения  Практика  тесты, тестирование онлайн  задачи и упражнения   домашние задания  практикумы и тренинги  вопросы для дискуссий в классе  Иллюстрации  видео- и аудиоматериалы  фотографии, картинки   графики, таблицы, схемы  комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты  Дополнения  рефераты  шпаргалки   фишки для любознательных   статьи (МАН)  литература основная и дополнительная  словарь терминов  Совершенствование учебников и уроков  исправление ошибок в учебнике  замена устаревших знаний новыми   Только для учителей  календарные планы  учебные программы  методические рекомендации    обсуждения   Идеальные уроки-кейсы 

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2018© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

На классном часу, на уроке этики учителям пригодятся пословицы и поговорки о культуре поведения, речи, об этикете. Пословицы мудры и поучительны, благодаря рифме и простоте своей запоминаются и схватываются на лету. Народную мудрость, накопленную годами, трудно переоценить.

Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 2 класс>> Урок 3 (Литература 2 класс)

Зачем нужны пословицы современному читателю? Может быть, затем, чтобы кратко выражать мудрую мысль.
А может, для того, чтобы научиться говорить точно.

Пословица — мудрое краткое народное изречение. В нём нет ничего лишнего. В небольшом тексте пословицы сказано очень много.

Пословица — это поучение, которое будет понятно только внимательному, вдумчивому читателю. Ни одно слово в пословице нельзя выкинуть, забыть. Иначе потеряется её смысл.

Пословица похожа на сказку. Только сказка длиннее пословицы, она имеет героев, которые совершают ошибки, а потом на них же и учатся. Пословица похожа на совет, которому мы не всегда следуем. Наверное, стоит глубже вникнуть в смысл каждого мудрого изречения о слове, о трудё, о дружбе.

1.    Прочитай пословицы**. Объясни их смысл.

Примени правила «взрослого» чтения для каждой пословицы. Обрати внимание на выделения в первых пословицах.
Придумай интересную историю, которую можно закончить одной из пословиц.

3.    Найди другие пословицы о слове, объясни их смысл.

Ласковое слово ф / что солнышко в ненастье Ф . /
Слово ф / не воробей Ф , / вылетит ф — не поймаешь Ф . /
Доброе слово и кошке приятно.
Слово не стрела, а разит1.
Красно говорит, а слушать нечего.
Всякая сорока от своего языка гйнет2.
Острый язык — дарование, а длинный — наказание.
Больше верь делам, нежели3 словам.
Говорить не думая — что стрелять не целясь. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.

1    Разить — поражать, попадать в цель.

2    Устаревшая форма слова «сгинуть» — пропасть, погибнуть.
3    Нежели (устар.) — чем.

Послушай «взрослое» чтение!
1.    Послушай стихотворение.
2.    Какие чудесные превращения происходят со словом «вода»? Чем это вызвано?
3.    Прочитай все выделенные выражения. Объясни смысл тех из них, которые тебе понятны.
4.    Как узнать значение непонятных тебе выражений?
5.    Прочитай стихотворение самостоятельно. При желании можешь выучить его наизусть.


В. В. Суслов

Как работает слово
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало «воды утекло»,
О    смелом мы вправе сказать наперёд:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»

А гуси и утки — сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идёт —
«Под камень лежачий вода не течёт».

Сказать болтуну мы порою не прочь:

Довольно, мол, «воду-то в ступе1 толочь»!

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай!»

Работать впустую!.. Что скажут потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом2»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…»

1    Ступа — тяжёлый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором что-нибудь толкут, измельчают.
2    Решето — натянутая на широкий обруч частая сетка для просеивания чего-нибудь.

Литературное чтение: Учебник для 2 класса начальной школы (Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова): В 2-х кн. Книга 1. Каким бывает слово?— 5-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2007. — 144 с.: ил.
Прислано читателями из интернет-сайта

Содержание урока  конспект урока и опорный каркас  презентация урока  интерактивные технологии   акселеративные методы обучения  Практика  тесты, тестирование онлайн  задачи и упражнения   домашние задания  практикумы и тренинги  вопросы для дискуссий в классе  Иллюстрации  видео- и аудиоматериалы  фотографии, картинки   графики, таблицы, схемы  комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты  Дополнения  рефераты  шпаргалки   фишки для любознательных   статьи (МАН)  литература основная и дополнительная  словарь терминов  Совершенствование учебников и уроков  исправление ошибок в учебнике  замена устаревших знаний новыми   Только для учителей  календарные планы  учебные программы  методические рекомендации    обсуждения   Идеальные уроки-кейсы 

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2018© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector