Рассказ по пословице ученье свет а неученье тьма 5 класс

Оглавление [Показать]

МОУ «Туровская основная общеобразовательная школа»

Классный руководитель:

Цель занятия: — помочь детям понять, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни человека.

Учитель: — Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т. д.?

— Что создал всё, что нас окружает – дома, машина, предметы быта, одежду? Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?

Человек, прежде, чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть опредёлёнными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться, ведь любая профессия требует знаний. А чтобы получить эти знания, вы приходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаёте законы окружающего мира, живой и неживой природы, т. е. получаете общее образование. После окончания школы человек выбирает специальность. Как правило, он хочет заниматься делом, которое ему по душе. Каждая профессия в почёте, потому что она нужна. Нужны и врачи, и учителя, и строители, и повара, и инженеры, и библиотекари, и музыканты, и многие другие специалисты.

Рассказы детей о том, кем работают их родители. Чтение стихотворения В. Маяковского « Кем быть?» Учитель: — В древние времена знания передавались из поколения в поколения через устную речь. Они сохранились в старинных преданиях, пословицах и поговорках. Рисунки древних людей на стенах пещер – это тоже способ передачи знаний. Значительно позже люди научились делать записи на папирусе, глиняных табличках. С появлением письменности возникают первые библиотеки – хранилища знаний. Прошло очень много лет, прежде чем человек изобрёл печатный станок, ведь книги до него были рукописными. В наше время знания научились хранить в памяти машин – компьютера. Появился Интернет как средство получения и передачи информации, т. е. тех же знаний. Чтение и обсуждение стихотворения « Кот и лодырь»

Собирались лодыри на урок.

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри из ворот

Хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

Ты чего нахмурился, от чего?

Замяукал жалобно серый кот:

Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умён,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты не поесть,

На воротах надписей не прочесть!

Отвечают лодыри: — милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

Нам учиться лодырям, что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился первый раз.

С. Маршак.

Вопросы.

— О чем сокрушался, на что жаловался кот, когда его спросили, почему он такой хмурый7

— Чем занимаются лодыри целыми днями?

— Сколько лет коту, а сколько лодырям?

— Что же сказал кот лодырям на прощание?

— Кто вам больше понравился: кот или лодыри? Почему?

— А нужно ли, на ваш взгляд, кататься на коньках, заниматься физкультурой, спортом?

Загадки.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. ( книга)

Книга.

Отец принёс сыну новую книгу. Мальчик долго смотрел картинки. Художник рисовал деревья, море, корабли, зверей.

Откуда пришла книга? Кто придумал это чудо?

Жизнь книги берёт начало в лесу. От дерева до книги длинный путь. Люди рубили деревья, везли их на фабрику. Там рабочие распиливали их, варили бумажное тесто. Потом массу раскатывали в тонкие полосы, сворачивали в рулоны. Готовую бумагу отправляли на книжную фабрику.

Там есть наборный, печатный и переплеточный цехи. Отсюда книга идёт в библиотеку, магазин, а потом к читателю.

Вопросы.

_ легко ли сделать книгу?

— Долгая ли жизнь у книги? От чего это зависит?

— На этом мы заканчиваем свой классный час. И мне хотелось бы, что бы вы выбрали пословицу, которая больше подходит к нашей беседе:

— Век живи — век учись.

-Грамоте учиться – всегда пригодиться.

— Ученье – свет, неученье – тьма.

Тема в разделе «Литература», создана пользователем baddiw, 20 янв 2015.

  1. baddiw Школьник Регистрация: 13 ноя 2013 Сообщений: 25 Симпатии: 0
    Напишите пожалуйста маленький рассказ по пословице «ученье-свет,а неученье-тьма» очень надо

    baddiw, 20 янв 2015 #1

  2. vik007 Студент Регистрация: 9 июл 2013 Сообщений: 42 Симпатии: 0
    Все мы знаем поговорку ученье -свет,а неученье тьма.Так в чем же
    дело?Почему ученье свет?А кто придумал все-таки свет ,который дает нам
    комфорт в жизни?Неужели ленивый ,необразованный человек?Нет
    ,конечно.Человек учился и  сотворил такое чудо.

    vik007, 20 янв 2015 #2

(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.) Показать игнорируемое содержимое Ваше имя или e-mail: У Вас уже есть учётная запись?

  • Нет, зарегистрироваться сейчас.
  • Да, мой пароль:
  • Забыли пароль?

Запомнить меня

Тема в разделе «Литература», создана пользователем baddiw, 20 янв 2015.

  1. baddiw Школьник Регистрация: 13 ноя 2013 Сообщений: 25 Симпатии: 0
    Напишите пожалуйста маленький рассказ по пословице «ученье-свет,а неученье-тьма» очень надо

    baddiw, 20 янв 2015 #1

  2. vik007 Студент Регистрация: 9 июл 2013 Сообщений: 42 Симпатии: 0
    Все мы знаем поговорку ученье -свет,а неученье тьма.Так в чем же
    дело?Почему ученье свет?А кто придумал все-таки свет ,который дает нам
    комфорт в жизни?Неужели ленивый ,необразованный человек?Нет
    ,конечно.Человек учился и  сотворил такое чудо.

    vik007, 20 янв 2015 #2

(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.) Показать игнорируемое содержимое Ваше имя или e-mail: У Вас уже есть учётная запись?

  • Нет, зарегистрироваться сейчас.
  • Да, мой пароль:
  • Забыли пароль?

Запомнить меня

Вашему вниманию предлагается доклад и презентация по теме Ученье – свет, а неученье – тьма. Данны материал, представленный на 20 страницах, поможет подготовится к уроку Обществознание. Он будет полезен как ученикам и студентам, так и преподавателям школ и вузов. Вы можете ознакомиться и скачать этот и любой другой доклад у нас на сайте. Все материалы абсолютно бесплатны и доступны. Ссылку на скачивание Вы можете найти вконце страницы. Если материал Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте сайт в закладки в своем браузере.

Страница #1

21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма». Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей.

Страница #2

Обсуждение: Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т.д.? Кто создал все, что нас окружает — дома, машины, предметы быта, одежду? Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?

Страница #3

Вывод: прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определенными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться, ведь любая профессия требует знаний.

Страница #4

А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаете законы окружающего мира, живой и неживой природы, т.е. получаете образование. После окончания школы человек выбирает специальность. Как правило, он хочет заниматься делом, которое ему по душе. Каждая профессия в почете, потому что она нужна. Нужны и врачи, и учителя, и строители, и повара, и инженеры, и библиотекари, и музыканты, и многие другие специалисты. Без знаний, старания в учении их мечты никогда не претворятся в жизнь.

Страница #5

Загадки о школьных предметах: 1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать….( ) 2. Грамотным будет любой ученик, Если он знает …( ) 3. Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …( ) 4. Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …( ) 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам (………………………….) 6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки …( ) 7. Картины, краски, высокие чувства – Этому учит … ( ) 8. Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно … ( ) 9. Далекое прошлое, древние территории – Это изучает наука … ( ) 10.Знать и любить природу научит … ( )

Страница #6

Из истории… В древние времена знания передавались из поколения в поколения через устную речь. Они сохранились в старинных преданиях, пословицах и поговорках. Рисунки древних людей на стенах пещер – это тоже способ передачи знаний. Значительно позже люди научились делать записи на папирусе, глиняных табличках. С появлением письменности возникают первые библиотеки – хранилища знаний. Прошло очень много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, ведь книги до него были рукописными. В наше время знания научились хранить в памяти машины – компьютера. Появился Интернет как средство получения и передачи информации, т.е. тех же знаний.

Страница #7

Вспомним поговорки и пословицы: «Век живи – век учись» «Грамоте учиться – всегда пригодится» «Ученье – свет, неученье – тьма» «Терпенье и труд- все перетрут».

Страница #8

Песня «Если б не было школ». Послушайте песню. Если ли в этой шутке доля правды? Если б не было школ, До чего человек бы дошёл! До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До чего человек бы дошёл: — Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! — Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе!

Страница #9

История Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре 1.

Страница #10

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты. Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

Страница #11

Информация вложена в изображении слайда

Страница #12

Прп. св. Сергий Радонежский.

Страница #13

Прп. св. Сергий Радонежский. . Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения.

Страница #14

Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву.

Страница #15

Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту».

Страница #16

Информация вложена в изображении слайда

Страница #17

Информация вложена в изображении слайда

Страница #18

Страница #19

Благословение Дмитрия Донского.

Страница #20

Посмотрим м/фильм «История с единицей».

Основная цель презентации по обществознанию — изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.

Оставьте свой комментарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector