Слова не материальны, но ранить ими можно человека больнее чем топором. Потому что слова проникают в нашу душу, и от того какую энергетику они носят зависит душевное состояние собеседника. Порой бывают такие слова, которые человек говорит не обдумав, с горяча, но потом жалеет о них, так как из-за них портятся отношения порой с даже очень близкими людьми. Вот поэтому нужно говорить только после того, как взвесишь все за и против.
В сочинении так же можно привести пример и порассуждать о том, правильно человек поступил ли нет, высказать свое мнение. Еще можно дополнить свое сочинение известным фразами и цитатами:
Некоторые люди говорят пустым словами, то есть говорят, а дел не делают. Поэтому прежде чем сказать, подумай, сдержишь ли ты свое слово, сделаешь ли ты все свои обещания?
Ответ на ваш вопрос можно найти, прочитав ответы пользователей БВ в этом вопросе
Не буду повторяться, но вкратце скажу, что всегда надо думать и обязательно перед тем, как хочешь что то сказать обидное, плохое для окружающих тебя людей.
За основу сочинения можно взять историю из собственного жизненного опыта, ведь наверняка у каждого в жизни случались ситуации, когда о поспешно сказанном приходилось сильно жалеть. Начать сочинение можно со вступления о том, как вы лично понимаете значение этого выражения и менялся ли его смысл для вас с течением времени. Затем изложите ситуацию, с которой столкнулись. Закончите выводом, к которому пришли. Опишите это как урок из жизни, который вы непременно запомните.
Я бы в качестве эпиграфа взяла фразу quot;язык мой-враг мойquot;, которая очень хорошо подчеркивает предложенную тему. Ведь не зря в пословицах и поговорках у многих народов большое значение придается молчанию, которое сравнивают с золотом, с добродетелью, а болтун в лучшем случае может претендовать на титул находки для шпиона. Когда человек говорит то, что ему приходит в голову не задумываясь о том, что об этом подумает собеседник и как это выглядит в его глазах, велик риск сказать какую-нибудь глупость, и даже серьезно рассориться с человеком. Неосторожно брошенной фразой можно оскорбить, обидеть человека и особенно осторожно надо говорить с представителями другой культуры, иностранцами. Прежде чем высказать какую-то мысль следует сперва мысленно спросить себя, а так ли она важна и умна, и потому часто бывает, что подумав человек сам отказывается от первоначального намерения. Но если слово сказано, если оно вылетело, то его действительно уже не вернешь и не поймаешь как воробья. И каждый наверное попадал в ситуацию, когда после неосторожно сказанного хочется зажать себе ладошкой рот, но уже поздно.
На этот вопрос уже был ответ в данном розделе Но от себя хочу добавить, что нужно как можно больше использовать пословиц в сочинении.
В своем сочинении-рассуждении можно написать о том, что не стоит бросать слова на ветер. За основу сочинения можете взять пословицу quot;Слово — не воробей, вылетит — не поймаешьquot;. Можно наговорить обидных слов, а потом об этом пожалеть. Именно поэтому необходимо учиться думать, а потом говорить.
В это сочинении речь должна пойти о том, как важно быть человеком слова.
Вы должны быть максимально отвечать за свои слова. Говорить правду прежде всего. Не обижать своими словами. Надо быть максимально дипломатичным. Именно такие вопросы стоит поднять в своем сочинении.
Эта работа будет относиться к разряду сочинений-рассуждений, когда ребнок сам должен будет дать оценку тому или иному своему (иди чужому) поведению, проанализировать его последствия.
Основная мысль сочинения: правда — это хорошо, однако, иногда она может не только больно ранить, но и оскорбить человека, поэтому при непосредственном общении необходимо подбирать слова таким образом, чтобы донести свою мысль, не задев при этом ничьих личных чувств. Русский язык очень богат — всегда можно найти слова, понятные оппоненту, но не бьющие по его самолюбию. Даже в горячем споре необходимо выбирать выражения, ни в коем случае не переходя на личности… Дальше можно привести некоторые примеры из жизни, рассказать, как пожалели о своих необдуманных словах, либо о чужих, которые показались обидными, quot;помоглиquot; испортить отношения с человеком. Научившись вести диалог, следить за своей речью, можно стать настоящим дипломатом — это ценное качество будет весьма полезным в жизни.
Ещ можно остановиться на теме quot;бросать слова на ветерquot; — прежде чем что-то обещать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что сможешь это выполнить. Один раз оступившись, можно испортить свою репутацию как человека, отвечающего за свои слова, прослыть балаболом…
Заключение: слово не воробей, вылетит — не поймаешь — всегда вспоминаем эту мудрую русскую пословицу, когда хочется выпалить первое, что приходит в голову — возможно, эта первая мысль и является самой верной, но и е необходимо обдумать, прежде чем произносить вслух.
Сочинение на тему quot;сперва подумай, а потом скажиquot; можно раскрыть не только с позиции того, что необдуманные слова могут кого-то ранить, но и с точки зрения того, например, что давать слово/обещание не подумав, сможем ли мы его выполнить, тоже может привести к ненужным проблемам.
Сочинение на тему quot;Сперва подумай, потом скажиquot; следует написать по такому плану:
1) Что отличает человека разумного от животного.
2) Почему нужно думать, перед тем как что-то сказать человеку.
3) Сила слова — как слово может ранить, зацепить, обидеть, убить человека.
4) Свой пример из жизни, когда слово излечило, помогло, какие выводы сделал школьник.
Помогите написать сочинение 4 класса пословица мини мини сочинение про пословицу сперва подумай А потом скажи
Ответы:
Эта работа будет относиться к разряду сочинений-рассуждений, когда ребёнок сам должен будет дать оценку тому или иному своему (иди чужому) поведению, проанализировать его последствия. Основная мысль сочинения: правда — это хорошо, однако, иногда она может не только больно ранить, но и оскорбить человека, поэтому при непосредственном общении необходимо подбирать слова таким образом, чтобы донести свою мысль, не задев при этом ничьих личных чувств. Русский язык очень богат — всегда можно найти слова, понятные оппоненту, но не бьющие по его самолюбию. Даже в горячем споре необходимо выбирать выражения, ни в коем случае не переходя на личности… Дальше можно привести некоторые примеры из жизни, рассказать, как пожалели о своих необдуманных словах, либо о чужих, которые показались обидными, «помогли» испортить отношения с человеком. Научившись вести диалог, следить за своей речью, можно стать настоящим дипломатом — это ценное качество будет весьма полезным в жизни. Ещё можно остановиться на теме «бросать слова на ветер» — прежде чем что-то обещать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что сможешь это выполнить. Один раз оступившись, можно испортить свою репутацию как человека, отвечающего за свои слова, прослыть балаболом… Заключение: слово не воробей, вылетит — не поймаешь — всегда вспоминаем эту мудрую русскую пословицу, когда хочется выпалить первое, что приходит в голову — возможно, эта первая мысль и является самой верной, но и её необходимо обдумать, прежде чем произносить вслух.
Небольшие рассказы-сочинения, заканчивающиеся пословицей, нередко задают детям педагоги в школе. Как самому написать такой рассказ? Примеры сочинений такого рода приведены ниже.
Рассказ «Про семечко»
Автор рассказа: Ирис Ревю
Слушать рассказ
Однажды Маша и Ваня нашли маленькое семечко. Говорить оно не умело, а ребята не знали, что же может из него вырасти. Они учились ещё в начальной школе, и с семенами иметь дело им ещё не приходилось. Дедушка когда-то читал им сказку о крохотном волшебном семечке, из которого вырос золотой колосок. Ребятам очень хотелось узнать, что вырастет из найденного семечка, и спросили об этом дедушку. Но дедушка не знал. Наутро Маша и Ваня придумали вот что. Взяли маленькую тряпочку, намочили её тёплой водой и положили в неё семечко, чтобы поскорее проклюнулся росток. Росток показался довольно быстро, и дети посадили его в землю. Всё время, пока стояли тёплые денёчки, они бегали и проверяли, как чувствует себя растение, не забывая при этом поливать его. А дедушка сказал, что торопить события не стоит, и напомнил русскую пословицу: «Всё в свой срок: придет времечко, вырастет и семечко».
Рассказ «Помощники»
Автор рассказа: Ирис Ревю
Слушать рассказ
Выходной день был серым и скучным. Ничего не хотелось делать. Сначала мы с Мишкой мечтали, потом пытались делать уроки. Но решили оставить это дело до завтра. Игра тоже как-то не клеилась. В шахматах мы потеряли фигуру, и долго искали её по квартире. Но она не попадалась. Потом сидели на диване, и нам обоим казалось, что мы чувствуем себя как-то не так.
Мама предложила нам помочь ей прибраться на балконе. Это было неинтересно, но мы согласились. Надо было навести порядок в инструментах, строительных материалах, оставшихся после ремонта, и аккуратно сложить старые игрушки. Как же сделать так, чтобы всё лежало компактно и красиво? Мы с Мишкой долго кумекали, что и как поставить. Наконец балкон был прибран. Настроение стало замечательным, а про головную боль мы забыли вовсе. А мама сказала нам: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».
О помощи маме
Помощь маме со стороны детей необходима. Мама – это человек, которому нужно выполнить сто дел: приготовить еду, навести порядок в квартире, собрать на даче урожай, прибрать приусадебный участок, позаниматься с детьми, постирать, погладить…А ведь мама ещё и работает! В этих условиях помощь детей её жизненно необходима. Да и дети приучаются к труду. Посмотрите внимательно на своих мам: может им нужна ваша помощь?
ГДЗ русский язык 4 класс часть 1 Канакина Упражнение № 2 Подробности Категория: ГДЗ решебник по русскому языку. 4 класс. 1 часть. Автор В.П.Канакина В. Г.Горецкий
Упражнение № 2 Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.
1. В доброй беседе всяк ума копит.
2. Умные речи приятно и слушать.
3. Сперва подумай, а потом скажи.
4. По речам узнают человека.
5. Что на уме, то и на языке.
6. Язык мой — друг мой.
Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.
Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.
Ответ: