Рассказ о пословице

Екатерина Якутина
Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе.

Составление творческих рассказов

по пословицам в подготовительной группе.

Программное содержание:

Учить составлять короткие творческие рассказы по пословицам. Закрепить у детей понимание простого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях. Развивать память, воображение, абстрактное мышление.

Предварительная работа:

Чтение, разучивание малых фольклорных форм, чтение художественных произведений.

Оглавление [Показать]

Ход занятия.

Дети рассматривают книжную выставку.

Воспитатель: На нашей выставке собраны произведения устного народного творчества, малые фольклорные формы. Назовите их. Какие вы знаете?

Дети: Потешки, песенки, чистоговорки, дразнилки, пословицы, поговорки, загадки, считалки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица – короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо. Чему нас учат пословицы?

Дети: Они учат нас смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

Воспитатель: Много пословиц придумал народ. Старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня, украшают нашу речь. Есть и пословицы о добре и зле, о правде и.

Дети: Лжи.

Воспитатель: О труде.

Дети: Лени.

Воспитатель: О войне и.

Дети: Мире.

Воспитатель: О счастье и.

Дети: Горе.

Воспитатель: О родителях и …

Дети: Детях.

Воспитатель6 вы уже знаете много разных пословиц. Рисунки помогут вам вспомнить некоторые из них. (Дети по очереди берут карты с рисунками на которых изображено то, о чём говорится в пословице. Прямой смысл называют ее и объясняют переносный смысл)

— За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Объясни значение этой пословицы.

— Яблоко от яблони далеко не падает. Как ты её понимаешь?

— Человек без друзей, что дерево без корней. Как сможешь сказать по – другому?

— Каждый кулик своё болото хвалит? Про кого так говорят?

— Любишь кататься, люби и саночки возить. В каком случае так говорят?

— Двое пашут, а семеро руками машут. Что это значит?

Воспитатель: Сейчас вам нужно придумать интересные истории к этим пословицам. Вы так же будите оценивать рассказы своих товарищей. Каким должен быть рассказ?

Дети: Интересным, подробным.

Воспитатель: Как нужно рассказывать?

Дети: Выразительно, чётко, громко, без больших пауз.

Воспитатель: Подумайте в какой жизненной ситуации можно использовать эти пословицы?

Дети составляют короткие творческие рассказы к пословицам.

Итог занятия.

Хорошие получились у вас рассказы. Старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня украшают нашу речь, придают языку особую остроту, силу и выразительность.

Придумайте небольшой рассказ о пословице Повторение мать учения

Ответ:

Учительница объявила нам , что завтра пройдёт словарный диктант и задала повторить правило на правописание » ча — ща » и » чу- щу» . Я решил, что это не сложно и так напишу что-нибудь и убрал книги в портфель. На следующий день все одноклассники не бегали и не шумели, уж очень важный диктант, готовились все. Только я сидел и посматривал в окно, а чего бы и не посмотреть то , подумаешь » чу» или » чю» , по ходу дела разберёмся. И тут вошла учительница, мы открыли тетради и я начал писать : » Лето — чюдная пора . Чюдных дней она полна! Чясты солнечные дни , Счястья дарят нам они! » С чувством выполненного долга я закрыл тетрадь и сдал тетрадь. Как же я был удивлён, когда на следующий день в моей тетради красовалась огромная двойка. Учительница посмотрела на меня , покачала головой и сказала : » Антон, надеюсь теперь ты выучишь правило. А заодно запомни ещё одно » Повторение — мать учения!» Я опустил голову, мне стало стыдно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector