Рассказ о моем друге с использованием пословиц

Оглавление [Показать]

Придумать связный рассказ с достаточно большим количеством пословиц и поговорок – задача довольно непростая. Но интересная. Пословиц и поговорок известно нам немало. Главное – подобрать нужные.

«О науке и знаниях»
Автор рассказа: Ирис Ревю

Когда-то родилась наука. В трудах и усилиях, в преодолениях и невзгодах, в беспрестанной борьбе с невежеством. Люди всегда знали, что «учение – свет, а неученье – тьма». И тяготели к наукам. Тот, кто был образован, добивался больших высот, приносил пользу обществу, делал открытия. «Учёный водит, а неученый следом ходит», — подмечали в народе.

«Знания – сила». Человек всегда стремится к знаниям. И хотя, порой, «аз, буки и веди страшат, как медведи», иного пути, как научиться чему-то, овладеть определенной суммой знаний, нет. Именно знания в содружестве с умениями являются пропуском в современный, технически сложный мир. «За ученого двух неученых дают, да и тех не берут».

Работая на земле, крестьяне также видели, что «у неграмотного колос, а у грамотного – пять». И тоже стремились учиться. «Продай кафтан, да купи буквицу«. «Не учась, и лаптя не сплетёшь«. Мудр был русский народ на меткие словечки.

Современную жизнь практически невозможно представить без науки и её достижений. «Наука и труд дивные всходы дают«. «Наука верней золотой поруки«. Какие только преграды не ставило воинствующее невежество перед научными открытиями, умной мыслью. Но наука победила. «В борьбе силу одолевает ученье«. «И медведя плясать учат«.

Всё то, чего достигли, мы имеем благодаря развитию науки. «Наука хлеба не просит, а сама хлеб даёт». Наука движется вперёд. И в этом её сила.

Вопросы к рассказу «О науке и знаниях»

Почему нужно овладевать знаниями?

Как ты понимаешь пословицу «Не учась, и лаптя не сплетёшь»
(Ответ можно прочитать здесь)

Почему всё, чего достигли, мы имеем благодаря науке?

Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Рассказ о моем друге

Друг познается в беде.

Пословица

Я хочу рассказать о моем друге Сергее. Ему тринадцать лет. Он обычный нескладный подросток, с вечно торчащими вихрами и ссадинами на руках. Примечательные у него только глаза: они большие, круглые, широко открытые, серого цвета. Когда я смотрю на Сергея, мне кажется, что он удивлен всем, что видит, поэтому хочет все понять и узнать. Сергей — спортсмен-пловец. У него второй взрослый разряд по вольному стилю, но он никогда этим не гордится. А только изредка пользуется: иногда спорит с ребятами, что первым доплывет до другого берега пруда, или скажет, что дольше всех просидит под водой. Но это не главное в его характере.

Он в прошлом году спас меня, после этого мы особенно сдружились. Я плохо плаваю, но никогда в этом не признавался никому. Сергей предложил плыть к острову посреди реки. Все поплыли, а я почему-то испугался и стал молча тонуть. Сергей увидел и вытащил меня. Потом он занимался со мной, теперь я “сносно плаваю”, как отмечает мой друг.

Но и я помогаю Сергею в учебе, когда он отстает или чего-нибудь не понимает. Он часто уезжает на соревнования, подолгу бывает на сборах, много пропускает учебных занятий. Сергей сообразительный, когда я ему объясняю трудный материал, он быстро “схватывает” и хорошо все усваивает.

В свободное время мы любим с другом поиграть в футбол или хоккей, почитать интересную книгу, просто обменяться мнениями об интересном фильме.

Мы дорожим нашей дружбой.

freeform/raznoe49

    В жизни почти у каждого человека есть верные друзья, с которыми интересно и весело, можно поделиться любыми секретами и всегда получить от них помощь и поддержку. У меня тоже есть такой друг, вернее – подруга. Ее зовут Лена, и ей 12 лет. Это – девочка среднего роста, с серыми глазами и темно-русыми длинными волосами. Она ловкая и подвижная. Характер у Лены веселый и необидчивый, а сама она очень общительная.

    Лена – самая лучшая моя подруга. Мы дружим довольно давно, с детского сада, и почти никогда не ссоримся. У нас с Леной много общего: мы учимся в одном классе, живем в одном доме, имеем общие интересы. Например, мы обе любим танцы и занимаемся хореографией, часто обсуждаем танцевальные выступления. Еще и ей, и мне нравится одна и та же музыка, и в одежде вкусы у нас очень похожи. Нам всегда интересно друг с другом, есть общие темы для разговоров.

    Что в Лене нравится мне больше всего? То, что она очень отзывчивая к людям, всегда поможет, если попросишь, или если она сама видит, что тебе нужна помощь. Например, когда я дежурила в классе одна (так как мой сосед по парте заболел), Лена пришла и стала мне помогать. Вместе мы справились с уборкой довольно быстро. Еще мне нравится в моей подруге развитое чувство юмора. Она умеет рассмешить человека, даже когда у него плохое настроение.

    Лена – верный друг. Она умеет держать данное слово и хранить секреты. Эти ее качества мне тоже очень нравятся. Я даже учусь у своей подруги каким-то вещам – например, не обижаться по пустякам и честно признавать свою ошибку, если она действительно была. А еще Лена научила меня красиво заплетать косы разными способами.

    Мы с моей лучшей подругой часто гуляем вместе, разговариваем о том, что нас интересует. В школу мы тоже ходим вместе. Скоро у моей подружки будет День рождения, и сейчас я придумываю, какой же подарок ей подарить.

    Я бы очень хотела, чтобы наша с Леной дружба продолжалась много-много лет и не кончилась никогда!

Скачать сочинение на тему «Рассказ о моем друге»

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

  • Сочинение на тему «Куда бы я хотел поехать летом?»
  • Сочинение на тему «Дом, в котором я хочу жить»

Всем известна пословица: «Друг познается в беде». Я слышал её много раз, но не думал, что когда-то пойму по-настоящему. У меня есть друг Олег. Ему четырнадцать лет. Он обычный худой подросток с короткой стрижкой. Примечательны у него только глаза: они очень необыкновенны, как у кошки миндалевидные и зеленого цвета. Когда я смотрю на Олега, мне кажется, что он хитровато прищуривается, будто хочет пошутить или поставить необыкновенный вопрос, чтобы все понять и узнать. Олег – упорный шахматист. У него также есть третий взрослый разряд по плаванью, но он не любит об этом напоминать. Только изредка пользуется этим умением: иногда спорит с ребятами, кто первым доплывет к другому берегу пруда, или скажет, что дольше всех просидит под водой. И по обыкновению побеждает! Но это не главное в его характере.

В прошлом году мы вместе побежали купаться к реке. Я плохо плаваю, но никогда в этом не признавался никому. Олег предложил плыть к другому берегу реки. Мы поплыли, а я почему-то испугался и начал молча тонуть. Олег увидел это и быстро вытянул меня. Он спас меня, и после этого мы сильней сдружились. Потом он научил меня плавать, как следует, и играть в шахматы. Если я отстаю в учёбе, или чего-нибудь не понимаю, Олег всегда помогает мне. В свободное время мы с другом любим поиграть в футбол или хоккей, почитать интересную книгу, обменяться мнениями об интересном фильме, или поиграть в шахматы. Он не очень любит компьютерные игры, которыми я увлекаюсь. Но это не мешает нашей дружбе. Друзья познаются в беде.

Понравилось сочинение » Рассказ о моем друге (описание), тогда жми кнопку

Рубрика: Школьные сочинения по русской литературе для 5 класса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий