Птицы одинакового оперенья держатся вместе русская пословица

1. Неправильно поставлено ударение в словах:

а) бензопровОд;

б) завсегдАтай;

в) красИвее;

г) стОляр;

д) ходАтайство;

е) сливОвый;

ж) украИнский;

з) ракУшка.

2.         В каких предложениях допущены речевые ошибки? Пред­ложите свой вариант, исправив ошибки.

а) Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации следующие факты.

б) Уверенность Наполеона в успех зимней кампании зна­чительно колебалась после Бородинского сражения.

в) Согласно распоряжению ректора, курение в универси­тете запрещено.

3.         Вставьте пропущенные буквы. В каждом ряду укажите слово, «лишнее» с точки зрения орфографии.

а) реч..нка, девч..нка, печ..нка;

б) отгад..вать, заведовать, провед..вать;

в) презумпция, президиум, приложение;

г) привлекательный, пр..ютский, пресловутый.

4. Продолжите синонимичный ряд фразеологизмов: душа уходит в пятки; поджилки трясутся…

5. Ответьте на вопрос.

Пушкинская строчка «Дни поздней осени бранят обык­новенно» — это предложение:

а) двусоставное;

б) определенно-личное;

в) неопределенно-личное;

г) безличное;

д) назывное.

6. Образуйте возможные патронимы (названия жителей) от наименования городов:

Архангельск; Киров; Кировск; Курск; Москва; Псков; Санкт-Петербург.

7. Определите значения заимствованных слов:

органайзер; фетиш; картридж; логотип; маркетинг; элек­торат.

8.  Какие слова и словосочетания в данном списке написаны неправильно?

Клеющий; бреющий; будующий; не два не полтора; апел­ляция; иметь в виду; безынтересный; постиндустриальный.

Напишите слова правильно и объясните ошибки, исполь­зуя орфографическое правило.

9.  В каких словах присутствует окончание ий:

а) меньший;

б) вороний;

в) тихий;

г) учений;

д) не убий.

10. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки исполь­зуют русские в ситуациях, когда англичане говорят:

а) « Птицы одинакового оперенья держатся вместе »;

б) «Когда море вернет всех погибших в нем»;

в) «У него еще за ушами не просохло»;

г) «Для каждой собаки наступит ее день»;

д) « Не стоит пороха и дроби »;

е) « Черная овца в семье ».

Размещено 6.11.13 в рубрике 10 класс, 7 класс, 9 класс, Олимпиады

Посмотрите все задания. Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

1.Для каждого слова в приведенном ниже предложении укажите все его непостоянные морфологические признаки и только их. (Указывайте не только сам признак, – например, род, – но и каково значение признака, – например, женский род.) Если у слова нет непостоянных признаков, то отметьте это.
Малыши должны будут надеть две пары самых теплых носков и шерстяные брюки, если долго будут гулять в холодную погоду.

2. Вопрос: «Куда ты идешь?» – был им задан с показным безразличием.
Какая из представленных в его составе форм слов имеет омоформу*? Какому слову принадлежит каждая из омоформ и какие непостоянные грамматические признаки имеет? Какая из омоформ представлена в данном случае и что в рассматриваемом предложении позволяет однозначно ответить на этот вопрос?
Данное предложение можно преобразовать в предложение с косвенной речью не одним спо-собом, сохраняя при этом его смысл. Предложите варианты такого преобразования. От чего зависит выбор каждого из вариантов?
моформы — совпадающие в звучании и написании формы разных слов (печь – глагол в неопределенной форме и печь – существительное в им. или вин. падеже ед. ч. – это омоформы; или, иначе говоря, неопределенная форма глагола печь имеет омоформу – форму им. или вин. падежа существительного печь, и наоборот: форма существительного имеет в качестве омоформы форму глагола).

3. Выпишите из приведенного ниже списка слова, у которых в конце основы нет суффикса -чик-; если в конце их основы есть какой-либо другой суффикс, выделите его. Оставшиеся слова разбейте на группы в соответствии со значением суффикса -чик-, учитывая значение этого суффикса, а не других частей слова. Для каждой группы сформулируйте значение, выражаемое суффиксом.
Блинчик, буфетчик, водопроводчик, зайчик, кузнечик, летчик, мячик, обидчик, огурчик, пальчик, переводчик, пончик, попугайчик, тюльпанчик, хлопчик, чубчик.

4. Разбейте приведенные ниже слова на три группы: (а) слова, которые могут быть только причастиями (причастными формами глагола), (б) слова, которые не могут быть причастиями, (в) слова, которые могут быть как причастиями, так и словами другой части речи. Для слов группы (а) определите, причастиями какого типа они являются, каково грамма-тическое значение этого типа причастий и как они образуются (ответ проиллюстрируйте выписанными в пункте (а) словами). Для каждого слова группы (б) укажите, к какой части речи оно относится и какие признаки свидетельствуют о том, что это не причастие. Для каждого слова группы (в) приведите по одному примеру его употребления в роли причастия и в роли другой части речи (укажите, какой именно).
Вреднющий, вызывающий, добирающийся, завалящий, многообещающий, пенящийся, подрабатывающий, служащий.

Задания с объяснением

Задание 1. Каким звуком различаются следующие пары слов: семя – семья, полёт – польёт, Коля – колья. Для чего пишется Ь во вторых словах каждой пары?

Задание 2. Выполните морфемный анализ следующих слов: соломинка, корзинка, пылинка, тычинка.

Задание 3. Объясните значение фразеологизмов: явиться как снег на голову; подняться ни свет ни заря; быть камнем преткновения; совать нос не в своё дело.

Задание 4. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.

Задание 5. Определите падеж имён существительных в следующих предложениях: По улицам слона водили. Цыплят по осени считают. Ель заслоняет клён. Музей посетили экскурсанты. Аквариум – искусственный водоём или резервуар для содержания рыб, водных животных и растений.

Задание 6. Поставьте следующие глаголы в форму 3 лица множественного числа: строить, колыхаться, бороться, сеять, гонять, присмотреться, тащить, таять, таить, припаять, хотеть, бежать, увидеть, вытерпеть.

Задание 7. Исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях: На забор взлетел кочет и закричал. Скорый поезд прибыл с Крыма. В магазин привезли красивую тюль. Крыша покрыта новой толью. Учитель видел будущую перспективу дальнейшего развития ученического коллектива.

Задание 8. Вставьте пропущенные буквы: ране..ый боец – изране..ный солдат; сея..ая мука – посея..ое зерно; коше..ый или некоше..ый клевер; тка..ая скатерть – вытка..ый ковёр; балова..ый ребёнок – избалова..ое дитя; стриже.. ый мальчик – стриже..ые под польку волосы; гашё..ая или негашё..ая известь – погаше..ый костёр.

Задание 9. Образуйте, по возможности, формы повелительного наклонения от следующих глаголов: петь, пить, поить, вить, веять, мыть, рыть, крыть, кроить, жечь, хотеть, мочь, видеть.

Задание 10. Придумайте два предложения таким образом, чтобы в состав одного входило наречие в форме сравнительной степени, а в другое – прилагательное в той же форме. Например: приятнее – приятнее.

Задание 11. Докажите, что в данном предложении можно употреблять любую из частиц, стоящих в скобках. Как при этом изменяется смысл предложения? Когда к ней (не, ни) придёшь, она недовольна.

Ответы на эти (1-11) задания

Задание А. Расставьте ударение в следующих словах: баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить.

Задание В. Какой главный признак поможет Вам различить тексты на болгарском и польском языках? Свой ответ поясните.

Задание С. Чем отличается графолог от графомана?

Задание Д. Слова каких частей речи могут заканчиваться на «я»? Приведите по одному примеру на каждую часть речи (допустимы любые формы слов).

Задание Е. Какие из приведённых слов этимологически родственны: проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка. Аргументируйте свой ответ.

Задание F. Изменится ли синтаксический состав предложения «Лунная ночь» при изменении порядка слов? Поясните свой ответ.

Задание G. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: что в приведённых строках из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит архаично и не соответствует современным грамматическим нормам?:

Мои богини! Что вы? Где вы?

Внемлите мой печальный глас:

Всё те же ль вы? Другие ль девы,

Сменив, не заменили вас?

Задание Н. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют русские в ситуациях, когда англичане говорят:

1) «Птицы одинакового оперенья держатся вместе»;

2) «Когда море вернёт всех погибших в нём»;

3) «У него ещё за ушами не просохло»;

4)«Для каждой собаки наступит её день»;

5) «Не стоит пороха и дроби»;

6) «Чёрная овца в семье».

Задание I. Закончите рассуждение, подтвердив его примерами. «Русский язык по абсолютному числу владеющих им занимает 5 место в мире (после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков), однако этот признак не является главным при определении «мирового языка». Для «мирового языка» существенно не само число владеющих им, но …».

Задание J . Придумайте текст радиорекламы этимологического словаря русского языка.

Комментарии

/strong

Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят: птицы одинакового оперения держатся вместе; у него еще за ушами не просохло; не стоит пороха и дроби; птичка в руке стоит двух в кустах; просто, как пирог; возить уголь в Ньюкасл; хранить в вате; не стоит и пуговицы; по самые локти; убить двух птиц одним камнем

  • Два сапога пара
    Молоко на губах не обсохло
    Игра не стоит свеч
    Лучше синица в руках чем журавль в небе
    Проще пареной репы
    За семь верст киселю хлебать
    Беречь как зеницу ока
    Игра не стоит свеч
    По уши
    Убить двух зайцев

Оценка статьи:

Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят: птицы одинакового оперения держатся вместе; у него еще за ушами не просохло; не стоит пороха и дроби; птичка в руке стоит двух в кустах; просто, как пирог; возить уголь в Ньюкасл; хранить в вате; не стоит и пуговицы; по самые локти; убить двух птиц одним камнем Ссылка на основную публикацию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector