Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel
Авторы проекта
Подлесных Ульяна Валерьевна
Тема проекта
Русские народные пословицы и поговорки
Название проекта
Поговорка — цветочек, пословица — ягодка
Класс, предмет
5 класс, литература
Краткая аннотация проекта
Проект предназначен для изучения учащимися русских народных пословиц и поговорок. В ходе проекта, учащиеся смогут узнать: различия пословиц и поговорок, группы пословиц и поговорок. Ученики смогут поучаствовать в работе над проектом, составляя свое исследование в виде стенгазеты, презентации или блога. У учащихся будут развиваться умение анализировать и синтезировать.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как через время передается знание?
Проблемный вопрос
Как пословицы и поговорки воспитывают человека?
Учебные вопросы
1. В чем отличие пословиц и поговорок?
2. Для чего в речи используют пословицы и поговорки?
3. На какие группы можно разделить пословицы и поговорки?
Визитная карточка проекта
Визитная карточка проекта «Русские народные пословицы и поговорки»
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация учителя
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Стенгазета ученика
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания итоговых работ учащихся
Письменный дневник
Моя работа в группе при работе над проектом
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Интересное о пословицах и поговорках
Русско-украинский словарь пословиц и поговорок «Качества человеческого характера» (для ученика, у которого русский язык не является родным)
Блог проекта
Полезные ресурсы
Аннотация полезных сайтов
Проекты с аналогичной тематикой
Учебный проект «Пословицы и поговорки»
Учебный проект «Пословицы и поговорки России»
Учебный проект «Пословицы и поговорки на английском языке»
Другие документы
План проведения проекта «Русские народные пословицы и поговорки»
Автор проекта
Рамазанова Найля Муратовна
Название проекта
Пословица в моей жизни.
Предмет, класс
3 класс: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ОБЖ.
Краткая аннотация проекта
Данный проект ориентирован для учащихся 3 классов. Продолжительность проекта 4 урока (2 недели) Данный проект формирует у учащихся навык чтения,интерес к устному народному творчеству, самостоятельность в поиске информации, ответственность за свою роль в команде, способность самооценки, творческое отношение к выполнению задания. Проект охватывает учебные темы по следующим предметам: Литературное чтение
- знакомство с устным народным творчеством.
- Различие между поговорками и пословицами.
- Знакомство с разнообразием пословиц.
- Как пословицы влияют на воспитание человека?
- Магия чисел в устном народном творчестве.
Русский язык
- Учимся записывать пословицы.
- Запись числительных в пословицах.
- Знаки пунктуации в пословицах.
ОБЖ
- Пословицы в нашей жизни.
- Какие пословицы используют мои родители и я сам.
Окружающий мир
- Пословицы о труде,о Родине, о матери, и т.д.
Участие в проекте позволит учащимся осознать значимость изучения родного языка, проявить интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательным к своей речи, к значению употребляемых пословиц.
При проведении проекта, с опорой на формирующее оценивание,учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления,формировании коммуникативных навыков;организует самостоятельные исследования по учебной теме.
План оценивания в ходе проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении:в центре внимания — учебные потребности ребёнка,развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении.
Ожидаемые результаты проекта: Буклет-загадка «Без пословицы речь не молвится»
План проекта
План проекта
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Как пословица помогает формировать личность?
-
Проблемный вопрос:Пословица-это устное народное творчество?
- Учебный вопрос:Откуда произошли пословицы?
- Учебный вопрос:Кто придумал пословицы?
- Учебный вопрос:Кто их передает?
-
Проблемный вопрос:Какие бывают пословицы?
- Учебный вопрос:Как создаются пословицы?
- Учебный вопрос:О чем бывают пословицы?
- Учебный вопрос:Существует ли в пословицах математика?
-
Проблемный вопрос:Встречаются ли в жизни пословицы?
- Учебный вопрос:Чему нас учит пословица?
- Учебный вопрос:Как часто я слышу пословицы?
- Учебный вопрос:Истории из жизни, когда пословица мне помогла.
Публикация учителя
Буклет стр.1 Буклет для учащихся стр.2
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация учителя
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Продукт учебной деятельности учащихся.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
План оценивания. Стратегии оценивания.
Формирующее оценивание
До начала проекта |
В ходе проекта |
После завершения проекта |
- Презентация учителя
- тест
- Дидактический материал для группы
|
- Поиск материалов и изготовление буклета
- Игра «Пословицы»
|
- Критерии оценивания группы и педагога
- Защита (презентация) памятки учащимся других групп
- …
- …
|
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Другие документы
тест
Игра «Пословицы»
Список информационных источников
Блог класса
Стратегии оценивания
Работа завершена. Поработали хорошо. Но всё таки не все сделали.(двое ребят так и не сдали проект) Очень жаль.
Плюсы:
-большая часть услышала и поняла тему проекта
— часть услышали про оформление
— ребята пояснили почему именно эту цифру взяли
-некоторые проявили усердие и творчество Это здорово!
некоторые сами клеили и раскрашивали, прописывали что то.
МИНУСЫ:
— часть не отобразили тему проекта «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ» я не нашла поговорок там.
-часть не услышала про оформление работ
-часть ребят не вспомнили из работы ничего(не пословицы ни стишка: «Я не знаю мама сделала!»
-работы дети «не прожили» не делали. А это очень плохо.
-взяли чужой материал(плагиат) Этого делать нельзя!
-готовые презентации взяли и распечатали. ЧТО ребёнок делал? Что он ручками делал?Раскрашивал? Вырезал Клеил?
-записано письменными буквами взрослого. Детки прочесть это не смогут.
—
Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области
Автор проекта
Борисова Тамара Ивановна, учитель русского языка и литературы, ГБООУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат», Пушкиногорский район
Название проекта
Проект Система ценностей в пословицах и поговорках русского народа
Предмет, класс
Литература, 6 класс
Краткая аннотация проекта
Проект предполагает знакомство с системой ценностей в пословицах и поговорках народного поэтического творчества. Кроме того, дети смогут окунуться в многообразный мир русских пословиц и поговорок, увидеть их различия и научатся применять полученные знания в повседневной жизни.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Чем определяется ценность пословиц и поговорок?
Проблемные вопросы
1.Являются ли пословицы и поговорки отражением русской народной жизни?
2.Способствуют ли пословицы и поговорки формированию русского менталитета?
3.Каким образом, используя пословицы и поговорки, можно приобщить человека к общекультурным и национально значимым ценностям?
Учебные вопросы
1.Что такое пословицы?
2.Чем пословицы отличаются от поговорок?
3.С какой целью употребляются пословицы и поговорки в речи?
4.На какие группы можно разделить пословицы?
5.Пословицы какой группы чаще всего используются на уроках русского языка в 6 классах?
6.Каковы языковые особенности русских пословиц и поговорок?
7.Как пословицы и поговорки воспитывают человека?
Публикация учителя
Визитная карточка проекта
Визитка
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация учтителя
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация ученика
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Оценивание 1
Оценивание 2Оценивание 3Оценивание 4
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Кроссворд
Дидактические материалыПлан работы над проектомАнкета для рефлексииИсследование в группах
Другие документы
Информационные ресурсы
Аннотация сайта