Проект пословицы и поговорки

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Оглавление [Показать]

Авторы проекта

Подлесных Ульяна Валерьевна

Тема проекта

Русские народные пословицы и поговорки

Название проекта

Поговорка — цветочек, пословица — ягодка

проект пословицы и поговорки

Класс, предмет

5 класс, литература

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен для изучения учащимися русских народных пословиц и поговорок. В ходе проекта, учащиеся смогут узнать: различия пословиц и поговорок, группы пословиц и поговорок. Ученики смогут поучаствовать в работе над проектом, составляя свое исследование в виде стенгазеты, презентации или блога. У учащихся будут развиваться умение анализировать и синтезировать.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как через время передается знание?

Проблемный вопрос

Как пословицы и поговорки воспитывают человека?

Учебные вопросы

1. В чем отличие пословиц и поговорок?

2. Для чего в речи используют пословицы и поговорки?

3. На какие группы можно разделить пословицы и поговорки?

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта «Русские народные пословицы и поговорки»

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Стенгазета ученика

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания итоговых работ учащихся

Письменный дневник

Моя работа в группе при работе над проектом

проект пословицы и поговорки

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Интересное о пословицах и поговорках

Русско-украинский словарь пословиц и поговорок «Качества человеческого характера» (для ученика, у которого русский язык не является родным)

Блог проекта

Полезные ресурсы

Аннотация полезных сайтов

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект «Пословицы и поговорки»

Учебный проект «Пословицы и поговорки России»

Учебный проект «Пословицы и поговорки на английском языке»

Другие документы

План проведения проекта «Русские народные пословицы и поговорки»

Автор проекта

Рамазанова Найля Муратовна

Название проекта

Пословица в моей жизни.

Предмет, класс

3 класс: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ОБЖ.

Краткая аннотация проекта

Данный проект ориентирован для учащихся 3 классов. Продолжительность проекта 4 урока (2 недели) Данный проект формирует у учащихся навык чтения,интерес к устному народному творчеству, самостоятельность в поиске информации, ответственность за свою роль в команде, способность самооценки, творческое отношение к выполнению задания. Проект охватывает учебные темы по следующим предметам: Литературное чтение

  • знакомство с устным народным творчеством.
  • Различие между поговорками и пословицами.
  • Знакомство с разнообразием пословиц.
  • Как пословицы влияют на воспитание человека?
  • Магия чисел в устном народном творчестве.

Русский язык

  • Учимся записывать пословицы.
  • Запись числительных в пословицах.
  • Знаки пунктуации в пословицах.

ОБЖ

  • Пословицы в нашей жизни.
  • Какие пословицы используют мои родители и я сам.

Окружающий мир

  • Пословицы о труде,о Родине, о матери, и т.д.

Участие в проекте позволит учащимся осознать значимость изучения родного языка, проявить интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательным к своей речи, к значению употребляемых пословиц.

При проведении проекта, с опорой на формирующее оценивание,учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления,формировании коммуникативных навыков;организует самостоятельные исследования по учебной теме.

План оценивания в ходе проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении:в центре внимания — учебные потребности ребёнка,развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении.

Ожидаемые результаты проекта: Буклет-загадка «Без пословицы речь не молвится»

План проекта

План проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Как пословица помогает формировать личность?

  1. Проблемный вопрос:Пословица-это устное народное творчество?
    1. Учебный вопрос:Откуда произошли пословицы?
    2. Учебный вопрос:Кто придумал пословицы?
    3. Учебный вопрос:Кто их передает?
  2. Проблемный вопрос:Какие бывают пословицы?
    1. Учебный вопрос:Как создаются пословицы?
    2. Учебный вопрос:О чем бывают пословицы?
    3. Учебный вопрос:Существует ли в пословицах математика?
  3. Проблемный вопрос:Встречаются ли в жизни пословицы?
    1. Учебный вопрос:Чему нас учит пословица?
    2. Учебный вопрос:Как часто я слышу пословицы?
    3. Учебный вопрос:Истории из жизни, когда пословица мне помогла.

Публикация учителя

Буклет стр.1 Буклет для учащихся стр.2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Продукт учебной деятельности учащихся.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

План оценивания. Стратегии оценивания.

Формирующее оценивание

До начала проекта В ходе проекта После завершения проекта
  • Презентация учителя
  • тест
  • Дидактический материал для группы
  • Поиск материалов и изготовление буклета
  • Игра «Пословицы»
  • Критерии оценивания группы и педагога
  • Защита (презентация) памятки учащимся других групп

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Другие документы

тест

Игра «Пословицы»

Список информационных источников

Блог класса

Стратегии оценивания

проект пословицы и поговорки

проект пословицы и поговорки
проект пословицы и поговорки

проект пословицы и поговорки
проект пословицы и поговорки

Работа завершена. Поработали хорошо. Но всё таки не все сделали.(двое ребят так и не сдали проект) Очень жаль.

Плюсы:

-большая часть услышала и поняла тему проекта

— часть услышали про оформление

— ребята пояснили почему именно эту цифру взяли

-некоторые проявили усердие и творчество Это здорово!

некоторые сами клеили и раскрашивали, прописывали что то.

МИНУСЫ:

— часть не отобразили тему проекта «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ» я не нашла поговорок там.

-часть не услышала про оформление работ

-часть ребят не вспомнили из работы ничего(не пословицы ни стишка: «Я не знаю мама сделала!» :) 

-работы дети «не прожили» не делали. А это очень плохо.

-взяли чужой материал(плагиат) Этого делать нельзя!

-готовые презентации взяли и распечатали. ЧТО ребёнок делал? Что он ручками делал?Раскрашивал? Вырезал Клеил?

-записано письменными буквами взрослого. Детки прочесть это не смогут.

Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области

Автор проекта

Борисова Тамара Ивановна, учитель русского языка и литературы, ГБООУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат», Пушкиногорский район

Название проекта

Проект Система ценностей в пословицах и поговорках русского народа

Предмет, класс

Литература, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Проект предполагает знакомство с системой ценностей в пословицах и поговорках народного поэтического творчества. Кроме того, дети смогут окунуться в многообразный мир русских пословиц и поговорок, увидеть их различия и научатся применять полученные знания в повседневной жизни.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чем определяется ценность пословиц и поговорок?

Проблемные вопросы

1.Являются ли пословицы и поговорки отражением русской народной жизни?
2.Способствуют ли пословицы и поговорки формированию русского менталитета?
3.Каким образом, используя пословицы и поговорки, можно приобщить человека к общекультурным и национально значимым ценностям?

Учебные вопросы

1.Что такое пословицы?
2.Чем пословицы отличаются от поговорок?
3.С какой целью употребляются пословицы и поговорки в речи?
4.На какие группы можно разделить пословицы?
5.Пословицы какой группы чаще всего используются на уроках русского языка в 6 классах?
6.Каковы языковые особенности русских пословиц и поговорок?
7.Как пословицы и поговорки воспитывают человека?

Публикация учителя

Визитная карточка проекта

Визитка

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учтителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация ученика

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание 1

Оценивание 2Оценивание 3Оценивание 4

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Кроссворд

Дидактические материалыПлан работы над проектомАнкета для рефлексииИсследование в группах

Другие документы

Информационные ресурсы
Аннотация сайта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector