Проект по математике 1 класс про цифры в пословицах и поговорках

Оглавление [Показать]

Оглавление

Вашему вниманию предлагается доклад и презентация по теме Проект Математика вокруг нас Числа в загадках пословицах и поговорках Выполнили обучающиеся 1 класса МБОУ Основная общео. Данны материал, представленный на 16 страницах, поможет подготовится к уроку Математика. Он будет полезен как ученикам и студентам, так и преподавателям школ и вузов. Вы можете ознакомиться и скачать этот и любой другой доклад у нас на сайте. Все материалы абсолютно бесплатны и доступны. Ссылку на скачивание Вы можете найти вконце страницы. Если материал Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте сайт в закладки в своем браузере.

Страница #1

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Выполнили: обучающиеся 1 класса МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

Страница #2

Тип проекта: исследовательско-информационный Цель: расширить представления о числах на материале устного народного творчества Задачи: Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки) Работать в группе, планировать и распределять работу между ее членами

Страница #3

Давайте ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять , вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу!

Страница #4

Сказка о стране Цифирии Далеко-далеко за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что королева Арифметика зовет к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики протекали четыре глубокие реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Числа решили объединится все вместе, чтобы добраться до королевства. В пути с ними произошло много удивительных приключений, всем мешал ноль. Но жители Цифирии добрались до королевства. Королева Арифметика примирила все числа с лентяем нулем: она стала приписывать Ноль рядом с числами, которое от этого увеличивались в 10 раз.

Страница #5

Веселые стихи Все бывает первый раз: Первый зуб и первый класс, первая пятерка. Как начало первых драк, первый схваченный синяк Первая касторка. 5-пятерка в дневнике. 5-пальцев на руке. 5-у звездочки концов 5 –в скворечнике скворцов За домом едва пожелтела трава, Два брат рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. Шесть котят, есть хотят, Дай им каши с молоком, пусть лакают языком. Потому что кошки, не едят из ложки. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Страница #6

На что похожа цифра? А вот это цифра 5! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи. Гляди, четыре -это стул, Который я перевернул. А вот это, посмотри, Выступает цифра -3. Тройка –третий из значков- Состоит из двух крючков. Вот один, иль единица Очень тонкая , как спица. Вид ее, как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее –нет. Эта цифра-акробатка, То шестерка, то девятка. Вот семерка-кочерга, у нее одна нога. У восьмерки два кольца, без начала и конца. Ноль встает за единицей,цифра 10 на странице.

Страница #7

Загадки в числах Два братца в воду глядятся, ввек не сойдутся. У кого одна нога, да и та без башмака? Один пастух тысячу овец пасет. Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. У одной мыши три хвоста. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. Пять ступенек- лесенка, на ступеньках песенка. Четыре четырки, две растопырки, седьмой –вертун. Шесть ног , две головы, один хвост. Кто это? Пять пальцев, ни костей , ни мяса. Четыре ноги , а ходить не может? Кто в году четыре раза переодевается?

Страница #8

Магия чисел Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько лет назад. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ Пифагор, утверждал «что числа правят миром». Он считал, что числа несут добро или зло, счастье и несчастье. Единица-символ славы и могущества, действия и честолюбия. По утверждению древних греков, число 2 –это символ любви и непостоянства, все время находится в поисках высшей гармонии и равновесия. У Древних Греков число 3 считалось счастливым, магическим, символизирует треугольник: прошлое, настоящее, будущее. Древние считали четверку символом устойчивости и прочности. Она представлена квадратом, стороны которого означают стороны света, четыре времени года, четыре стихии- Огонь, Вода, Воздух, Земля. Пифагор отводил числу 5 –особое место, считая его самым счастливым числом. Пифагор считал 6 удивительным числом, так как получается в результате сложения или умножения всех чисел, на которые делится. Большим почетом в древности была окружена семерка. Еще в Древнем Вавилоне было известно 7 планет, к которым причисляли Луну и Солнце. Так родилась семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. Человек воспринимает окружающий мир через «Семь отверстий»(глаза, уши, рот, нос). Число 8 -воплощение надежности, совершенства. Разделенное пополам, оно имеет равные части ( 4 и 4), (2,2 и 2,2). Число 9 имеет добрую славу. Оно является олицетворением достатка, полноты. В нумерологии его считают символом материального успеха.

Страница #9

Крылатые выражения Заблудился в трех соснах. (не суметь разобраться, в чем– нибудь простом) От горшка три вершка (очень низкий, низкого роста) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. (когда берешься сразу за несколько дел, и ни одного не доведешь до конца) Семеро одного не ждут (так говорят, когда начинают какое –нибудь дело без того, кто опоздал) Семь пятниц на неделе ( так говорят, когда часто меняют свои решения) У семи нянек дитя без глазу (без присмотра, дело выполняется плохо, когда за него сразу отвечают несколько человек) Обещанного три года ждут (говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение данного обещания) Плакать в три ручья (очень горько плакать) За семь верст киселя хлебать (далеко и попусту ехать, тащиться)

Страница #10

Числа в пословицах Одно дерево срубишь- десять посади. Одна голова –хорошо, две –лучше. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Без четырех углов изба не рубится. Семь раз примерь, один раз- отрежь. Весна да осень, на дню погод восемь. Один в поле не воин. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

Страница #11

Скороговорки Три сороки тараторки, тараторили на горке. У четырех черепах по четыре черепашонка. Шесть мышат в шалаше шуршат. По утру мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил. Восемь сцепщиков сцепляют цистерны. Сидели, свистели семь свирестелей.

Страница #12

Как люди научились считать? Давным –давно наши далекие предки жили племенами. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Первобытные люди, так же как и маленькие дети не знали счета. Наблюдая окружающую природу , от которой полностью зависела их жизнь, наши предки из множества различных предметов научились выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение как «много», «один». Пальцы рук сыграли немалую роль в истории счета.

Страница #13

Считалки Раз, два, три, четыре Мы сидели на квартире. Чай пили, булки ели, Позабыли с кем сидели. Раз , два, три, четыре. Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон. Раз, два, три , четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы, Ты поди-ка поводи. Раз, два, три , четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Страница #14

Физкультминутки Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы ключик на достать надо на носочки встать. Раз-два, выше голова, три-четыре- руки шире. Пять, шесть- тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим. Раз -подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, на четыре –три кивка, Пять -руками помахать, шесть- за парту сесть опять. Раз ,два, три, четыре , пять Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим.

Страница #15

Мы друзья для вас составим 10 очень важных правил… Как проснулся, так вставай, лени воли не давай. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло. Понукания не жди, в школу вовремя ходи. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой проверь. В школе, в классе не сори, а насоришь- подбери. Не таскай в кармане мела, это милый мой не дело. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен. На уроках не болтай, как заморский попугай. Ты сиди за партой скромно, и веди себя достойно. Содержи всегда в порядке, книжки , ручки и тетрадки.

Страница #16

Праздник числа Много стихотворений, пословиц , загадок про числа и цифры мы узнали, создавая этот проект. Мы открыли для себя много нового и интересного, полезного и нужного, а главное, поняли, что математика- действительно КОРОЛЕВА всех наук и с ней надо обязательно дружить.

Готовые презентации по математике используют в качестве наглядных пособий, которые позволяют учителю или родителю продемонстрировать изучаемую тему из учебника с помощью слайдов и таблиц, показать примеры по решению задач и уравнений, а также проверить знания. В данном разделе сайта можно найти и скачать множество готовых презентаций по математике для учащихся 1,2,3,4,5,6 класса, а также презентации по высшей математике для студентов ВУЗов.

Оставьте свой комментарий

Мехонцева Наталья Геннадиевна

МКОУ «Яснополянская ООШ»

учитель начальных классов

Проект

Математика вокруг нас

«ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ»

НОЛЬ

Скачет мячик по страницам.Ищет он свою сестрицу,Что имеет вид кольца -Без начала и конца.

Сколько лет в яйце цыпленку,Сколько крыльев у котенка,Сколько в алфавите цифр,Сколько гор проглотит тигр,Сколько мышка весит тонн,Сколько в стае рыб ворон,Сколько зайцев съела моль,Знает только цифра

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты,

Сто друзей себе прибавить,

От злодеев мир избавить,

Все науки изучить,

Все пятерки получить!

ДЕВЯТЬ

Сколько в дюжине пиратов,Если три ушли куда-то,Месяцев в году без лета,Исполнителей нонета,Жизней у бродячей кошки,И в десятке мух без мошки?Не ищи ответ нигде, ведьЕсть ответ у цифры

Пословицы и поговорки

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Одна пчела немного меду натаскает.

Один в море — не рыбак.

Одна голова на плечах.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Один пашет, а семеро руками машут.

Один раз не в счет.

Одна правда на свете живет.

Одно сегодня лучше двух завтра.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Один битый двух небитых стоит.

Один в поле не воин.

Один воин тысячу водит.

ДВА

Что скользит по светлой гладиУченической тетрадиБелым лебедем прекрасным,Ставшим от позора краснымЗа бездельника, плутишкуНепослушного мальчишку?То, за что его ругаютИ конфет в обед лишают. С легким росчерком пераПоявилась цифра…

Сколько ушек на макушке,Сколько ног у пол-лягушки,Сколько у сома усов У планеты полюсов,Сколько в целом половинок,В паре — новеньких ботинок,И передних лап у льваЗнает только цифра

Пословицы и поговорки

Друзей два, врагов восемь.

Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Восьми гривен до рубля не хватает.

Не сосчитав, не говори «восемь». 

Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит. 

Весна да осень — на дню погод восемь.

ТРОЙКА

Эта цифра просто чудо.У нее родня повсюду.Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец.

Сколько месяцев в зиме,В лете, в осени, в весне,Сколько глаз у светофора,Баз на поле для бейсбола,Граней у спортивной шпагиИ полос на нашем флаге,Что нам кто ни говори,Знает правду цифра (три)

Пословицы и поговорки

Семеро одного не ждут.

Семеро с ложкой — один с плошкой.

Семеро не один, в обиду не дадим.

Семь бед один ответ.

Семь деревень, а лошадка одна.

Семеро по зайцам, а шкурки нет.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

Семь верст до небес, и все лесом.

Семеро одну соломинку подымают.

Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Семь лет мак не родил, а голода не было.

Семь дел в одни руки не берут.

Семь лет не виделись, а сошлись и говорить нечего.

ЧЕТВЕРКА

То ли цифра, то ли вилка,То ли двух дорог развилка.В ученической тетрадиЗнаю точно — все ей рады.

Сколько лапок у мангуста,Лепестков в цветке капусты,Пальцев на куриной ножкеИ на задней лапе кошки,Рук у Тани вместе с ПетейИ всего сторон на светеДа и океанов в мире,Знает циферка

Пословицы и поговорки

Шестое чувство.

Три волосинки в шесть рядов уложены.

У него шесть хитростей и пять обманов.

Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

ПЯТЕРКА

Смотрит мама с нетерпеньемНа страницы дневника.Ждет заветную оценку У сынка-озорника.Но опять одни четверки.Нет красавицы…

Сколько пальцев на рукеИ копеек в пятачке,У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей,Лопастей у листьев кленаИ углов у бастиона,Про все это рассказать Нам поможет цифра (пять)

Пословицы и поговорки

Пятое колесо в телеге.

Как свои пять пальцев.

Дорогой пять – а прямо десять.

Пять денег да грош, пять копеек да денежка стара – много ли стало.

ШЕСТЬ

Сколько букв есть у драконаИ нулей у миллиона,Разных шахматных фигур,Крыльев у трех белых кур,Ног у майского жукаИ сторон у сундука.Коль не можем сами счесть,Нам подскажет цифра

Пословицы и поговорки

Челом четырем, а пятому помогай бог.

На все четыре стороны.

Конь на четырех ногах, да и то спотыкается.

Четыре полы, а бока голы.

Без четырех углов изба не рубится.

Жить в четырех стенах.

Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение.

Четыре страны света на четырех морях положены.

СЕМЬ

Вьется по ветру коса,А средь спинки полоса.

Сколько в радуге цветов,Дней в неделе у китов.Гномиков у Белоснежки,Братьев-близнецов у пешки,Нот, что знают даже дети,И всего чудес на свете,Разобраться с этим всемНам поможет цифра

Пословицы и поговорки

Три раза прости, а в четвертый прихворости.

Хвастуну цена — три копейки.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

Три дни молол, а в полтора дни съел.

Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

Один тайна, два полтайны, три нет тайны.

Один носит, другой просит, третий очереди ждет.

ВОСЕМЬ

Цифра с виду как игрушка -Неваляшка-погремушка.Не удариться ей о земь.Всем понятно — это…

Сколько на море ветров,И копыт у двух ослов,Щупалец у осьминога,И клыков у пары догов?Сколько ног у паука,Паука-крестовика?Если мы про это спросимНам ответит цифра

Пословицы и поговорки

Двух зайцев гонять ни одного не поймать.

Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.

Два сапога — пара.

Два века не жить, а век не тужить.

Два брата на медведя, а два свояка на кисель.

Два века не изживешь, две молодости не перейдешь.

Два раза не умирать.

Два сапога пара, и оба на левую ногу.

ЕДИНИЦА

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится, Цифра-столбик

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.И словно цапля средь болотЕго за лень его клюет.Хоть у нее одна ногаОна стройна, горда, строга.Ни журавль то, ни синица. А всего лишь…

Пословицы и поговорки

Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.

Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

Девять человек — все равно что десяток. 

Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит. 

У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость.

Девять месяцев на свет нарождает.

ЦИФРЫ

Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете.

Пословицы и поговорки

Ноль без палочки.

Ноль внимания.

Сводить к нулю.

С 5 ноября по 12 ноября в 1 «А» классе ребята защищали творческие проекты, на основе которых создана коллективная книга  «Числа в загадках, пословицах, рисунках». Из различных источников  первоклассники узнали, что числа используются:    В пословицах и поговорках. 1 ум хорошо, а два лучше. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. раз отмерь – один раз отрежь.     В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) С хитрым носиком сестрица Счет откроет…(единица). Эта цифра просто чудо У нее родня повсюду Даже в алфавите есть У нее сестра близнец. (тройка) В стихотворениях с числами. А вот это цифра 2. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Удивительный значок! Это серп или крючок? Можно ковшиком назвать… Нет! Ведь это цифра 5! Цифра 6 Дверной замочек: Сверху крюк, Внизу кружочек.

Благодарю родителей за помощь

 в подготовке материалов проекта!

Здравствуйте, друзья!

Сегодня представляем на ваш суд наш свеженький «с пылу с жару» проект по математике для 1 класса. О том, что Артемке его задавали я рассказывала в этой статье.

Естественно, Артем не делал его полностью самостоятельно. Помогали всей семьей, кто чем мог, кто вырезал, кто приклеивал, кто стихи сочинял. Ну а предварительный мозговой штурм был совместным, семейным.

Оглавление

Мозговой штурм

Тема проекта в учебнике звучит так: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Сразу скажу, что от заданной темы мы немножко отошли, на свой страх и риск. Зачем мы это сделали? Сейчас объясню.

Понятно, что данную работу будут выполнять многие первоклассники вместе со своими родителями. И за этими самыми пословицами, поговорками и загадками все рванут в интернет. И найдут! И всё одно и тоже. Так что, по содержанию проекты будут очень друг на друга похожи, разница будет лишь в их оформлении.

Мы же решили из толпы выделиться. И сами сочинили небольшие стишки про цифры, но чтобы уж совсем от темы не уйти, к каждой циферке подобрали либо пословицу, либо поговорку, либо (за неимением первых двух) какое-то крылатое выражение или фразу.

Долго думали, как же его оформить, так чтобы красиво и необычно. И придумали книжку-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря.

Сделали ее из плотной цветной бумаги. Это не картон. Это качественная двусторонняя бумага из «Планшета для творчества», который мы приобрели в книжном магазине. Собирались из нее делать новогодние открытки.

В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.

Один

Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Артем в нашем творческом шкафу, где, нужно сказать, чаще всего царит творческий беспорядок.

Помпоны приклеили с помощью горячего клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестючей золотой бумаги.

Стихотворение про единичку звучит так:

Кто такая ЕДИНИЦА?

Очень стройная девица!

И изящна, и тонка,

Словно форма моряка.

Причем здесь форма моряка? Неизвестно! Просто нашлась такая вот рифма)

Два

Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек.

Наш стих!

ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,

ДВА ботинка они надевали,

ДВА шнурочка они завязали,

ДВЕ руки очень сильно устали.

Три

Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.

Рядом с тройкой «три звездыыыы, три ярких пламенииии….» Правда, в этой песне их две, ну а у нас три!

Наше троечное творение!

ТРИ веселых поросенка.

Русские богатыри.

ТРИ желания, ТРИ медведя.

К нам из сказки, цифра ТРИ!

Четыре

Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:

  • зубочисток;
  • веточек;
  • палочек от мороженного;
  • коктейльных трубочек.

Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил Артемкин железный конструктор. Тёма, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.

Стихотворение про четверку.

Если стул красивый новый

Ты поставишь вверх ногами,

То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!

И получишь ты от мамы…

Пять

Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью моего волшебного горячего пистолета. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов.

Наши рифмы.

Хоть в дневник, а хоть в тетрадь

В школе любят получать

Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!

Шесть

С шестеркой возникли трудности. Не в плане изготовления, а в плане подбора пословиц, поговорок, загадок. Что-то как-то не нашли мы ничего стоящего. Поэтому использовали выражение «шестое чувство», значение которого было разъяснено Артему.

Ну а сделали мы шестерку из уже полюбившихся нам пуговичек. Их мы уже использовали при изготовлении поделки «Моя любимая буква». Рядом с пуговичной цифрой выросли шесть пушистых елочек.

А теперь стихи!

А ШЕСТЕРКА целый дом

Подмела своим хвостом.

Гордо хвостик подняла,

Посмотрите, как мила!

Семь

С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек.

Наше седьмое стихотворение.

Говорила цифра СЕМЬ:

«Я могу на зависть всем

Очень быстро, на бегу,

Превращаться в кочергу!»

Восемь

Восьмерка была изготовлена нами из модного нынче материала фоамирана. Мы разрезали его на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок.

Еще немного поэзии.

И пятерки, и четверки,

Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!

Очень ладная фигура,

Помогает физкультура!

Девять

Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились.

А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков.

Наш стишок.

ДЕВЯТКА дама серьезная!

Даже немножко грозная.

На своей изогнутой ножке

Скачет она по дорожке.

Десять

И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью горячего и супер-клея.

А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Так Артём сказал, а ему лучше знать, это ж его проект)

Еще один стих, самый коротенький

Единица с нолем подружилась,

И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.

Собираем книжку

Страницы готовы, теперь нужно собрать их в книжку. Сначала на каждый лист приделали петельки из тоненькой пятимиллиметровой атласной ленточки. Ленточки клеили супер-клеем (для надежности) и сзади еще подстраховывали кусочками бумаги.

Чем больше число на картинке, тем дальше петельки расположены друг от друга.

То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.

Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.

Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)

Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.

И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)

Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился. О том, как оценила наши старания учительница, узнаете совсем скоро, в субботу, в рубрике «Начальная школа. Взгляд изнутри», так что заходите в гости! Здесь вам всегда рады)

Ваша, Евгения Климкович!

7 Ноябрь 2017      

ditim

Просмотров:   1511

Огромное количество русских пословиц и поговорок можно отнести к разряду математических. Они содержат названия старинных мер массы, длины, объема, числа и цифры. Такие высказывания полезно изучать на уроках математики и русского языка, поскольку они отличаются меткостью, часто имеют рифму и легко запоминаются. К тому же, изучение пословиц, позволяет глубже понять родной язык.

В этой статье мы постарались отобразить, как используются числа в пословицах и поговорках русского народа. С картинками понять смысл высказываний будет проще, поэтому каждую пословицу мы проиллюстрировали.

Пословиц и поговорки в иллюстрациях. Рекомендация.

В начале хотелось бы порекомендовать Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Пословицы и поговорки» (автор Е. Алифанова, изд-во «Книголюб»).

В издании представлены иллюстрации русских пословиц с картинками для детей. Но с числами попалась всего одна иллюстрация:

Тем не менее, преподавателям издание будет полезно для использования на уроках школе. Приобрести его можно в книжных интернет-магазинах.

Также можно порекомендовать Иллюстрированный толковый словарь пословиц и поговорок для детей (автор-составитель С. Н. Зигуненко, изд-во «Астрель»). Здесь представлены пословицы с картинками и толкованиями. Пример:

Мы также постарались сами найти в открытых источниках картинки, которые могли бы послужить иллюстрациями к пословицам с числами. Результаты трудов вы можете увидеть ниже 😉

Число Ноль (0)

Поговорка: Ноль внимания.

Число Один (1)

Пословица: Один раз не в счет.

Пословица: Один гусь травы не вытопчет.

Поговорка: Один, как месяц в небе.

Пословица: Одно зерно горсть даёт.

Пословица: Один в поле не воин.

Пословица: Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Пословица: Один блин и то пополам ломай.

Число Два (2)

Пословица: Одна голова хорошо, а две лучше.

Пословица: Две собаки дерутся – третья не приставай.

Пословица: Два медведя в одной берлоге не улягутся.

Число Три (3)

Пословица: Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.

Пословица: Хвастуну цена — три копейки.

Поговорка: Из третьих уст.

Число Четыре (4)

Пословица: Конь на четырех ногах, да и то спотыкается.

Поговорка: Закрыться в четырех стенах.

Пословица: Без четырёх углов изба не рубится.

Число Пять (5)

Пословица: Сметлив и хитер — пятерым нос утер.

Поговорка: Нужен, как телеге пятое колесо.

Пословица: На пятак дружбы не купишь.

Число Шесть (6)

Пословица: У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.

Пословица: Вшестером пойдем – далеко уйдем.

Поговорка: Три волосинки в шесть рядов уложены.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4»

Проект

«Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Выполнили: ученики 1 а класса

Руководитель: Балабанова Т.В.

2014 год

Содержание:

Актуальность выбранной темы 2

Объект исследования 2

Предмет исследования 2

Гипотеза 2

Цель 2

Задачи 2

Методы 2

Исследовательская часть 3-4

Вывод 5

Список источников информации 5

Актуальность выбранной темы

Когда мы стали изучать число 1 и учились записывать это число значком (цифрой) , то услышали в классе от учителя стихотворение о числе, загадку о числе, ребус. А к следующему уроку учитель попросил нас найти загадки, пословицы. Мы нашли, стали загадывать друг другу. Всем понравилось. Потом Саида нашла ребусы, а Камила нашла истории о том, как и когда возникло число. Много нашли интересного материала, которого нет в учебнике. Каждому захотелось найти такие стихи или загадки, которые было бы интересно разгадывать и слушать. Даже сочиняли свои. Мы стали искать всё интересное и о других числах Так оказалось легче запомнить цифры. Когда на перемене у ребят спрашивали о числах, то оказалось, что многие много чего не знают. И мы решили собрать всё вместе и познакомить всех с нашей копилочкой. Мы решили создать сборник.

Проводилось исследование с помощью анкетирования, нужен ли нам этот сборник? В анкетировании приняли активное участие ученики нашего класса, а это 11 девочек и 15 мальчиков, всего 26 учеников.

Объект исследования

Числа от 0 до 10.

Предмет исследования

Занимательная математика.

Цель:

Создать сборник загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.

Задачи:

  1. Привлечь каждого ученика к сбору материала;

  1. Выбрать наиболее интересный материал для сборника;

  2. Проанализировать — кто чаще посещает интернет;

Гипотеза:

Мы предположили, что может получиться очень интересный сборник, который поможет быстрее запомнить цифры.

Методы:

  1. Наблюдение;

  1. Анкетирование;

  2. Обобщение.

Исследовательская часть

Интересное о числах.

Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака стаи, Из стада оленей- одного оленя, из колоса с зёрнами- одно зёрнышко.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.

Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.

В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. Например:

Когда искали стихи, то много нашли о дружбе, правилах поведения какие отметки лучше получать. Например:

— Кто меня обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил.

— И я дружил.

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

— И я забыл.

(В.Орлов)

Такие стихотворения помогают нам в школьной жизни. Как только кто-то из ребят ссорится, мы сразу вспоминаем стихотворение и все дружно смеёмся.

Ещё мы узнали, что несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время. Например, число 7-хорошее, а 13- плохое. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое — то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.

Была даже целая наука- нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

Анкетирование

Считается, что дети любят в свободное время заниматься компьютерными играми, любимыми игрушками или смотреть телевизор. А так ли это? А интересно ли будет заняться поиском интересной информации для класса о числах?

Для того, чтобы понять, нужно нам это или нет, было разработано и проведено анкетирование в классе.

На вопрос анкеты «Нужен ли нам свой сборник?» ответили так:

Вариант ответа

мальчики

девочки

Да

13респондентов-86%

11 респондентов- 100%

Нет

2 респондента- 14 %

Таким образом, можно сделать вывод, что сборник делать будем, что это занятие интереснее, чем играть в компьютерные игры.

В итоге наши трудов получилось даже два сборника. Один общий (презентация ),

а ещё один сделал Локайчук Арсений со своей мамой.

Вывод

После проведения исследования наша гипотеза подтвердилась.

Можно сделать следующий вывод – всем вместе любое дело по плечу. Во время работы со сборником мы все без зазубривания выучили цифры. Не зря же говорят: «Услышал-забыл, увидел- запомнил, сделал- научился»

Своими знаниями мы поделились с ребятами из других первых классов. От ребят поступило много предложений, которые мы собираемся учесть в будущем в новых поисках.

Список источников информации:

  1. В.Волина « Праздник числа» АСТ пресс 1996г.

  2. Самсонова Л.Ю. «Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой» Москва «Экзамен»,2009.

  3. А.М.Захарова «Математика 1 класс часть 2»

  4. www .liveinternet.ru/users/maknil

Привет!

девочки, готовили с Дашуткой проект для школы

скидываю сюда наши наработки.

Может кому пригодится.

Все распечатали, осталось кое что раскрасить вручную.

Ну и самое ответственное задание досталось доче, она все это должна презентовать перед классом.

Про школу… Первый класс… Программа у нас *школа России*

загружены детки по самые помидорки.

в неделю учим по 2-4 небольших стишка… Это однозначно плюс.

получаем домашку.

заканчиваем прописи, третью часть

Детки очень хорошие. Умные, веселые.

Постоянно что-то делают руками. поделки из природных материалов, из теста…

Прошел утренник, посвященный осени, костюмы, сценки, стихи, танцы. Было очень здорово!!!

я на этом утреннике сделала 2 фото, все остальное время просто смотрела, не через объектив камеры, а воочию.

Это такой кайф!!!

я помню весь утренник, у меня не болит голова и не косят глаза от постоянного смотрения на ребенка через экран…

Педагог… я была очарована ею, еще на первом собрании.

Ровный голос, добрые глаза, понятная речь, отличная дикция.

Я так боялась разочароваться…

Прошло 2 месяца учебы, еще ни разу я не разочаровалась в своем первом впечатлении.

Внимательная, может рассказать о каждом ребенке(их 29!)

каждому родителю может сказать, как ребенок принимает материал и обстановку в классе.

Я рада, доча рада, первый класс удался началом.

Ну и о прошедшем почти… последняя неделя была тяжелой.

в пятницу мужа прооперировали, операция длилась 2, 5 часа, под общим наркозом.

Нос. срезали перегородку, удаляли полипы и кисту.

все прошло и слава богу, впереди восстановительный период.

уже во вторник обещают выписать, а значит я снова буду спать ночами, без него мне это плохо удается..

Девочки, всем желаю золотой осени и хорошего настроения. Любите своих деток.

Они так быстро взрослеют…

Аааа, да, еще… нам уже 10 неделек.

мы безмерно счастливы.

Зачатие было веселым, об этом обязательно, как нибудь напишу.

Всем большое спасибо, за то, что дочитали до конца.

Люблю вас сильно!!!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4»

Проект

«Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Выполнили: ученики 1 а класса

Руководитель: Балабанова Т.В.

2014 год

Содержание:

Актуальность выбранной темы 2

Объект исследования 2

Предмет исследования 2

Гипотеза 2

Цель 2

Задачи 2

Методы 2

Исследовательская часть 3-4

Вывод 5

Список источников информации 5

Актуальность выбранной темы

Когда мы стали изучать число 1 и учились записывать это число значком (цифрой) , то услышали в классе от учителя стихотворение о числе, загадку о числе, ребус. А к следующему уроку учитель попросил нас найти загадки, пословицы. Мы нашли, стали загадывать друг другу. Всем понравилось. Потом Саида нашла ребусы, а Камила нашла истории о том, как и когда возникло число. Много нашли интересного материала, которого нет в учебнике. Каждому захотелось найти такие стихи или загадки, которые было бы интересно разгадывать и слушать. Даже сочиняли свои. Мы стали искать всё интересное и о других числах Так оказалось легче запомнить цифры. Когда на перемене у ребят спрашивали о числах, то оказалось, что многие много чего не знают. И мы решили собрать всё вместе и познакомить всех с нашей копилочкой. Мы решили создать сборник.

Проводилось исследование с помощью анкетирования, нужен ли нам этот сборник? В анкетировании приняли активное участие ученики нашего класса, а это 11 девочек и 15 мальчиков, всего 26 учеников.

Объект исследования

Числа от 0 до 10.

Предмет исследования

Занимательная математика.

Цель:

Создать сборник загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.

Задачи:

  1. Привлечь каждого ученика к сбору материала;

  1. Выбрать наиболее интересный материал для сборника;

  2. Проанализировать — кто чаще посещает интернет;

Гипотеза:

Мы предположили, что может получиться очень интересный сборник, который поможет быстрее запомнить цифры.

Методы:

  1. Наблюдение;

  1. Анкетирование;

  2. Обобщение.

Исследовательская часть

Интересное о числах.

Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака стаи, Из стада оленей- одного оленя, из колоса с зёрнами- одно зёрнышко.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.

Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.

В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. Например:

Когда искали стихи, то много нашли о дружбе, правилах поведения какие отметки лучше получать. Например:

— Кто меня обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил.

— И я дружил.

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

— И я забыл.

(В.Орлов)

Такие стихотворения помогают нам в школьной жизни. Как только кто-то из ребят ссорится, мы сразу вспоминаем стихотворение и все дружно смеёмся.

Ещё мы узнали, что несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время. Например, число 7-хорошее, а 13- плохое. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое — то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.

Была даже целая наука- нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

Анкетирование

Считается, что дети любят в свободное время заниматься компьютерными играми, любимыми игрушками или смотреть телевизор. А так ли это? А интересно ли будет заняться поиском интересной информации для класса о числах?

Для того, чтобы понять, нужно нам это или нет, было разработано и проведено анкетирование в классе.

На вопрос анкеты «Нужен ли нам свой сборник?» ответили так:

Вариант ответа

мальчики

девочки

Да

13респондентов-86%

11 респондентов- 100%

Нет

2 респондента- 14 %

Таким образом, можно сделать вывод, что сборник делать будем, что это занятие интереснее, чем играть в компьютерные игры.

В итоге наши трудов получилось даже два сборника. Один общий (презентация ),

а ещё один сделал Локайчук Арсений со своей мамой.

Вывод

После проведения исследования наша гипотеза подтвердилась.

Можно сделать следующий вывод – всем вместе любое дело по плечу. Во время работы со сборником мы все без зазубривания выучили цифры. Не зря же говорят: «Услышал-забыл, увидел- запомнил, сделал- научился»

Своими знаниями мы поделились с ребятами из других первых классов. От ребят поступило много предложений, которые мы собираемся учесть в будущем в новых поисках.

Список источников информации:

  1. В.Волина « Праздник числа» АСТ пресс 1996г.

  2. Самсонова Л.Ю. «Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой» Москва «Экзамен»,2009.

  3. А.М.Захарова «Математика 1 класс часть 2»

  4. www .liveinternet.ru/users/maknil

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий