Прочитайте пословицы и соедините каждую с темой смотри дерево в плодах

Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Дерево познаётся по плоду, а человек по делу.

Из кривого дерева прямой стрелы не вырежешь.

И на ложку не всяко дерево годится.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Красное дерево редко, красное слово – метко.

Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Всё одно – что дерево, что бревно.

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается.

Дерево без листа, что телёнок без хвоста.

Одно дерево – не лес, один человек – не народ.

Руби дерево по себе.

Плохое дерево в сук растет.

Дерево до отделки всегда кривое.

Дерево стало кривым, когда было молодым.

Не беречь поросли – не видать и дерева.

Не суди дерево по коре.

Дерево и учитель познаются по плоду.

Крестьянин без земли , что дерево без огня.

Приживчивое дерево ива: из тычка растёт.

Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.

Криво дерево, да яблоки сладки.

За деревьями не увидел леса.

Одно дерево – не тёмный лес.

Скрипучее дерево долго стоит.

Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела.

Малый топор большое дерево губит.

Когда дерево повалено, каждый к нему спешит со своим топором.

Куда дерево клонилось, туда и повалилось.

Сухие ветки с деревьев в тихую погоду валятся – к дождю.

Упал с дерева один лист – жди осени.

Старое дерево лучше горит.

Много инея висит на деревьях – будет много мёду.

Дерево, срубленное в сильные морозы, скоро расщепляется.

Гроза бьёт по высокому дереву.

Безвременно появляются на деревьях жёлтые листья – к ранней осени.

Солома да дерево с огнём не дружись.

Из одного дерева икона и лопата.

Ханты – Мансийский автономный округ -Югра

Комитет по образованию

муниципального образования Нефтеюганский район

муниципальный этап 3- 4 класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Задание 1 (7 баллов). Прочитай рассказ Бабки-Ёжки:

«Здравствуйте, ребятки! Рада вас видеть в избушке на курьих ножках. Я только что прилетела из сказочной библиотеки, что у самого Лукоморья стоит. Лукоморье — это где много лука растёт. В той библиотеке одни лишь сказки собраны. Особенно зачиталась я сказками Пушкина Александра Семёныча. Он всё как есть описал. И про мою дачу, что стоит без окон и дверей. И про клён зелёный, что я рядом посадила. И про моего кота Ваську, что на цепи сидит, дом сторожит. Уж такой кот учёный — налево пойдёт, песни петь начинает: например, про моих племянников, крокодила Генку и его братца Чебурашку, что на гармошке играет. А ежели направо кот пойдёт, сказки сказывает: «Про Конька-Горбунка да Золотого петушка»; «Про рыбака и золотую щуку, что помогла Емеле на печи кататься; «Про царя Буяна», что жил возле острова Салтана да всем кораблям велел к берегу пристать…

Я вам тоже одну сказку расскажу, про Змея Горыныча и Илью Муромца, у Александра Семёныча вычитала. Повадился Змей Горыныч в город Петербург летать на кондитерскую фабрику. Съест все конфеты, мармелад-шоколад и улетает прочь. Всполошились горожане: «Спасай нас, Илюша, храбрый солдат. Ребятишки наши без сладостей страдают». Зарядил огромадным ядром Илья Муромец Царь- пушку. Как вдарил по Змею, аж сразу две головы отшиб, Заплакал Горыныч горючими слезами: «Не губи меня, Илюха. Сделаю всё, что пожелаешь». — «Ладно, живи, — отвечает солдат. — Но чтоб за ночь к утру через речку Фонтанку мост построил с четырьмя бронзовыми конями по углам». Выполнил повеление Змей. до сих пор в Петербурге тот мост стоит. Не верите? Поезжайте туда, спросите: где тут у вас Анчуткин мост с лошадьми? Змей Горыныч на кондитерскую фабрику сторожем устроился. В день по конфете «Мишка на Неве» за службу получает.

Вот так-то, милые гости, Я вам тоже на прощанье по конфетке дам. Кушайте на здоровье. Жду вас у себя снова. Приходите… Я вам ещё не такое расскажу.»

Напиши, что напутала Бабка—Ёжка, вспоминая о пушкинских сказках. Найди не менее семи ошибок.

Ответ:

1 — ___________________________________________________________________________

2 — ___________________________________________________________________________

3 — ___________________________________________________________________________

4 — ___________________________________________________________________________

5 — ___________________________________________________________________________

6 — ___________________________________________________________________________

7 — ___________________________________________________________________________

Задание 2 (3 балла). В сказках, былинах и других произведениях русского устного народного творчества молодец обычно добрый, а девица – красная. Запиши, какие в этих произведениях:

поле_______________ ; руки(рученьки) _________________;

лес __________________; земля ______________________;

очи _______________________; кудри ___________________;

голова (головушка) _____________________;

палаты ___________________________;

Задание 3 (2 балла). Вспомни произведения фольклора, допиши названия жанров:

1) народная песня 2) ______________________________

3) ______________________________ 4) ______________________________

5) ______________________________ 6) ______________________________

7) ______________________________

Задание 4 (5 баллов). Подпиши имена героинь сказок, укажи авторов и названия этих произведений.

а) «Меня принес сюда ураган в этом домике… Я только маленькая девочка… Если вы хотите помочь мне, дайте возможность исполнить ваши заветные желания…»

___________________________________________________________________________

б) «Какая там кукла! Я обыкновенная девочка… Я очень давно живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции»

___________________________________________________________________________

в) «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад!»

___________________________________________________________________________

г) «А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю, а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии кажется… Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки «Яд!»… Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась».

__________________________________________________________________________

д) «Бабунечка, я потеряла свой ключ… Это очень забавно. Если ты мое отражение, значит, ты… должна быть левшой?… Я просто … посмотрела на себя со стороны».

__________________________________________________________________________

Задание 5 (2 балла). Из каких произведений эти персонажи. Соедини стрелками. Кто их автор? Напиши.

Обезьянка Лебеди ______________________________

Собачка Лев и собачка_________________________

Отец – артиллерист Прыжок______________________________

Отец – капитан Акула________________________________

Задание 6 (2 балла). Прочитай пословицы и соедини каждую с темой:

а) Смотри дерево в плодах, а человека в делах. О Родине

б) Родина – мать, умей за нее постоять. О хлебе

в) Хлеб – всему голова. О терпении

г) Друзья познаются в беде. О труде

д) Собирай по ягодке — наберешь кузовок. О дружбе

е) На чужой стороне и весна не красна.

К каждой пословице подбери название произведения. Напиши кто их автор (5 баллов):

а) ________________________________________________________________________

б) ________________________________________________________________________

в) ________________________________________________________________________

г) ________________________________________________________________________

д) ________________________________________________________________________

е) ________________________________________________________________________

Пословицы про плоды. Только самые лучшие пословицы. Самая полная сборка русских пословиц по темам и направлениям. Если вы ищете пословицы, то вы их уже нашли это Пословицы.ру

  • про пластыри
  • про платок
  • про платье
  • про племена
  • про племянников
  • про плетки
  • про плечи
  • про плов
  • про пловцов
  • про плоды
  • про плотников
  • про площади
  • про побег
  • про победителей
  • про победу
  • про побои
  • про повара
  • про поводы

Все картегории

Оглавление [Показать]

Пословицы про плоды

10 Февраля 2019

Сортировать:

По рейтингу

За:

День Неделю Месяц Год Все время

  • По семенам и плод.

  • Запретный плод сладок.

  • Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен.

  • Древо и учитель познаются по плоду.

  • Без хорошего труда нет и плода.

  • Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

  • Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

  • Сентябрь без плодов не бывает.

  • Хотя с трудом, да шло бы в дом, а нет труда, нет плода.

  • Слаще всех плодов — плод человеческого труда.

  • Какие труды, такие и плоды.

  • Дорого дерево не только плодами, но и листами.

  • Чем больше плодов на дереве, тем скромнее его ветки книзу клонятся.

  • Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

  • Без знаний будешь делать дело — не жди плодов.

32 пословицы про плоды

    • 1
    • 2
    • 3

М. Д. Зверев

«Хлопот полон рот у природы»

А. Н. Плещеев

«Осень»

И. С. Соколов–Микитов

«Лес осенью»

М. М. Пришвин

«Последние грибы»

На золотом фоне пожелтевшей листвы выделя-

ются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин».

«…Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче,

дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась

дождём».

«…Увидала Осень белку: та гриб на сухой сучок

накалывала, на зиму запас готовила».

«Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты».

  1. Прочитай народные приметы об осени. Какие ещё приметы ты знаешь?

Гром в сентябре – тёплая осень.

Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

Устное народное

творчество

(фольклор)

ПЕСНИ, ПОТЕШКИ, ПЕСТУШКИ, ПРИБАУТКИ,

ЗАКЛИЧКИ, ПРИГОВОРКИ, СЧИТАЛКИ

Устное – означает передачу из «уст в уста», то есть без записи

текста.

Народное – это значит, что создал произведение народ, а не кто-то один.

Творчество – от слова «творить», придумывать, сочинять.

Песни

Русская народная песенка

  1. Подумай, как народ относится к берёзке

Укажи ответ + или напиши свой.

с любовью с грустью с благодарностью

__________________________

Казахская народная песенка

  1. Как надо читать песню? Подчеркни ответ.

ласково протяжно нежно

быстро громко тихо

  1. Как мать обращается к ребёнку? Найди ответ в тексте и запиши.

Беленький, ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Пестушка

  1. Пестушками сопровождаются движения младенца в первые месяцы жизни. Как ты думаешь, когда мама приговаривает эти пестушки?

    Наша Катя маленька,

    Катенька удаленька

    Пройди, Катя, по дороженьке,

    Топни, Катя, ноженькой!»

    _____________________

    Ты, Катюшечка, не плачь,

    Я куплю тебе калач,

    На шею повешу,

    А потом утешу».

    _____________________

Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
В ямку — бух! ______________

_________________________

Водичка – водичка!

Умой мое личико!

Чтобы щечки алели!

Чтобы глазки блестели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок

_____________________

Потешка

  1. В потешке нередко есть наставление, «урок». Какой «урок» есть в потешке «Кисонька – мурысонька»? Запиши. ____________________________________

А какое наставление даёт нам сорока – ворона?

________________________________________

________________________________________

Прибаутки

  1. Нарисуй иллюстрацию к этой прибаутке.

  2. Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Щелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь,
    Голосисто поешь,
    Деткам спать не даешь?

Закличка

Закличкакликать — ________________________________________

  1. Как надо читать закличку? Подчеркни ответ или напиши свой.

протяжно быстро тихо __________________

  1. Подчеркни слова, которые надо выделить голосом, чтобы правильно передать смысл заклички.

Солнышко – вёдрышко, Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи,

Выгляни в окошечко! Выйду на крылечко, дам огуречка,

Солнышко, нарядись! Дам и хлеба каравай,

Красное, покажись! Дождик, пуще поливай!

  1. Домашнее задание.

и Какие считалки ты используешь в своих играх? Запиши.

_______________________________________________________________

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ,

СКОРОГОВОРКИ, ЧИСТОГОВОРКИ

Пословицы и поговорки

  1. Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.


Все земли хороши, Пашню сорняк портит,

о дружбе

о труде и лени

о Родине

о знаниях

а своя – всех лучше. а жигита – лень.

Дружба, что стекло, Нет жизни без знания,

расколешь – не склеишь. нет знания без учения.

Без труда не вынешь Сила птицы в крыльях,

и рыбку из пруда. сила человека в дружбе.

На чужой стороне Чему Ваня не научился,

и весна не красна. Того Иван не выучит.

  1. Собери пословицы.

Пчела мала, наберёшь кузовок.

Любишь кататься – а и та работает.

Нет друга – ищи, люби и саночки возить.

Собирай по ягодке — а нашёл – береги.

  1. Поговорка — это часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом или выражением.

Выйти из себя – ________________________________________

Заморить червячка – ______________________________________

Работать спустя рукава – __________________________________

Лежать на печи — _________________________________________

Водить за нос — ___________________________________________

  1. Собери загадку. Какие слова помогли найти отгадку. Подчеркни их.

Днём

летает

ночью

спит,

людей

и

пугает.

  1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

У кого рога

длиннее хвоста?

Кланяется, кланяется,

Придёт домой — растянется.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

Скороговорки

  1. Как надо читать скороговорки? Подчеркни ответ.

быстро чётко громко правильно

  1. Подчеркни в скороговорке буквы согласных звуков, которые повторяются.

Бобр добр для бобра.

Чистоговорки

  1. Допиши чистоговорки.

Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате _________.

Су-су-су-су — тихо осенью в ________.

Зу-зу-зу-зайку моем мы в __________.

Ча-ча-ча — сидит зайчик у __________.

Ща-ща-ща- Коля ходит без __________.

Щи-щи-щи- ищем мы щавель на ______.

9. Домашнее задание (по выбору).

1. Подбери и запиши пословицы на одну из тем: о дружбе, о труде, о знаниях.

2. Подготовь интересные загадки для своих товарищей.

__________________________________________________________________________________________

Народные сказки

СКАЗКИ

_____________________

_____________________

КАЗАХСКАЯ СКАЗКА «ЧУДЕСНАЯ ШУБА»

СМЕКАЛКА (сметка) — способность быстро понять, сообразить.

  1. Определи вид сказки. Подчеркни.

бытовая о животных волшебная

  1. Какими качествами характера народ наделил своего главного героя Алдара Косе? Подчеркни.

добродушный

злой

бессовестный

умный

глупый

отважный

хитрый

весёлый

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector