Пословицы о устной речи и письменной

в каких пословицах и поговорках  русского народа говорится 1) об устной речи и слушании  2) о письменной речи и чтении ?

  • 1. Говори мало, слушай много, а думай ещё больше 
    Слово — серебро, молчание — золото 
    Живое слово дороже мёртвой буквы 
    Хорошую речь хорошо и слушать
    Слово- не воробей:вылетит- не поймаешь
    Хлеб-соль кушай,а умные речи слушай
    С умным разговориться что меду напиться
    От учтивых слов язык не отсохнет

    2.Учился читать да писать, а выучился петь да плясать 
    Чтение — вот лучшее учение 
    Что написано пером, то не вырубишь топором 
    Хороша книга, да чтец плох
    Не на пользу книги читать,коль одни вершки глотать 

Содержание заданий и решения Example

В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась.

1. Что написано пером, того не вырубишь и топором. 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. 7. От учтивых слов язык не отсохнет.

Об устной речи: 2,3,4,5,6,7

О письменной речи: 1

Example

.

1. Кто хочет от жизн

и толку доби

ться , тот

ничего

не боится .

2. Кто уме

е т весели

ться , того горе бои

тся .

3. Не надо хвали

ться , если не зна

е шь, как хлеб роди

тся .

4. С умным разго­вори

ться . что меду напи

ться .

5. Грамот

е учи

ться — всегда пригоди

тся .

(Пословицы)

Example
.
1. Не от росы урожай а от поту.
2. Неправдой свет пройдешь а назад не воротишься.
3. Добрая пословица не в бровь а в глаз.
4. Красная ягодка да на вкус горька.
5. Мал ерш да колюч.
6. Без нитки да иголки шубы не пошить.
6. Мал золотник да дорог.
7. Ищи товарища лучше себя а не хуже себя.

Example

.

1) Живое слово дороже мертвой буквы.

2) Плохи друзья на полчаса.

3) Пословица недаром молвится.

4) Старый друг лучше новых двух.

5) Одна пчела немного меду натаскает.

6) Без соли, без хлеба — худая бесе­да.

7) Друга иметь — себя не жалеть.

8) Дружные сороки и гуся тащат.

9) Лучше не договорить, чем переговорить.

10) Хорошие речи приятно слушать.

Тема дружбы — 2, 4, 5, 7, 8.

komant

25 марта 2014

ответ

Спасибо этому ключу. Сейчас я радио включу. Я всех певцов перекричу Могу свистеть, стучать дверьми, Никто не скажит — нешуми! vinnie7777

25 марта 2014

ответ

Затранскрибировать четверостишие: ПРАВИТ ИМИ ГОСУДАРЬПО ПРОЗВАНИЮ СЛОВАРЬ. И ОТНОСИТСЯ ОН К НИМ, СЛОВНО К ПОДДАННЫМ СТОИМ. sedovod

25 марта 2014

ответ

Приволье это просторечное слово? utub6

25 марта 2014

ответ

Раздели слова на слоги и для переноса ОТЕЦ, ОТЦОВСКИЙ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА. moses

25 марта 2014

ответ

Жила-была лягушка. Лягушка как лягушка. Маленькая а ведь из трех слогов ля-гуш-ка. И жил-был слон. Большой-большой. И только из одного слога Слон Ималенькая лягушка дрознила большого слона Всего один слог ха-ха! Но пришла из болота цап-ля из двух слогов. И проглотила она ля-гуш-ку из трех слогов всю сразу. Вот ведь как! Выпиши из текста разные формы одних и тех же слов поставь ударение. Разбей на слоги слова маленькая, большого, проглотила. Разбери эти же слова по составу. devova

25 марта 2014

ответ

Выделить 2 обзатца Есть на свете люди, которые mrpss

25 марта 2014

ответ

Мне нужны высказывание о языке! Помогите sergei29

25 марта 2014

ответ

Что помогло и помогает людям передовать опыт разговора jajabinks

25 марта 2014

ответ

Охарактеризуй согласные звуки щ ц с з ж р к н по плану 1. Твердый или мягкий, парный или непарный 2. Звонкий или глухой, парный илинепарный

Продолжение предыдущего занятия

ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) О КУЛЬТУРЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

Для написания АРГУМЕНТА и ВЫВОДА можно использовать ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ.

Советы о том, как ввести цитату в качестве аргумента к сочинению-эссе по русскому языку.

1.Легче всего оформлять высказывания (цитаты) в виде предложения с прямой речью. Для этого необходимо знать высказывание наизусть.

2.Фрагменты лирических произведений, расположенных в соответствии со стихотворными строками, оформляются без кавычек.

3.Для того чтобы научиться оформлять частичное цитирование, советуем потренироваться, используя

  • опорные слова, которые в высказывании выделены жирным шрифтом; если они приводятся дословно, их необходимо заключать в кавычки;
  • сведения об авторе высказывания
  • клише для оформления высказываний (для оформления предложения с косвенной речью)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы ввести в сочинение высказывание (цитату) в качестве аргумента, используйте КЛИШЕ.

Вспоминаются (вспомним) слова (кого?) о том, что…

По словам … ,…

… (считал, говорил, писал, утверждал…), что

Обратимся к…

Можно привести высказывание … о том,…

Своё мнение могу подтвердить словами …

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите примеры интерпретации высказывания № 16 для аргументации (с использованием опорных слов)

16.

Умение правильно говорить — ещё не заслуга, а неумение – это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина. (Цицерон)

Вспоминаются слова древнеримского философа и оратора Цицерона о том, что правильная речь — это «свойство каждого гражданина».

По словам древнеримского философа и оратора Цицерона, правильная речь — это «свойство каждого гражданина».

Древнеримский философ и оратор Цицерон говорил, что правильная речь — это «свойство каждого гражданина».

Обратимся к словам древнеримского философа и оратора Цицерона о том, что правильная речь — это «свойство каждого гражданина».

Можно привести высказывание древнеримского философа и оратора Цицерона о том, что правильная речь — это «свойство каждого гражданина».

Своё мнение могу подтвердить словами древнеримского философа и оратора Цицерона о том, что правильная речь — это «свойство каждого гражданина».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.

Умение правильно говорить — ещё не заслуга, а неумение – это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина. (Цицерон)

Цицерόн Марк Туллий (106 до н.э.- 43 до н.э.) – древнеримский политик и философ, оратор.

Труды:

Учение академиков

О пределах добра и зла

О старости. О дружбе. Об обязанностях.

Построение речи

Письма к друзьям

Письма к близким

и др.

17.

Как человека можно распознать по его обществу, так о нём можно судить по его языку. (Д.Свифт)

Свифт Джонатан (1667-1745) – английский писатель, философ, общественный деятель.

Произведения:

Битва книг

Сказка бочки

Путешествия Гулливера

Предложение об исправлении, улучшении и закреплении английского языка

и др.

18.

Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры.
В. А. Сухомлинский

Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970) – украинский советский педагог. Родился в семье деревенского плотника. Участник Великой Отечественной войны.

В.А.Сухомлинский

· создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на признании личности ребёнка высшей ценностью;

· строил процесс обучения как радостный труд;

· разработал эстетическую программу «воспитания красотой».

Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни – «Сердце отдаю детям».

19.

Правилу следуй упорно:

Чтобы словам было тесно,

Мыслям – просторно (Н.А.Некрасов).

Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877) — русский поэт, классик русской литературы.

Произведения

Стихотворения

Родина

На Волге

Крестьянские дети

Железная дорога

В дороге

Забытая деревня

Размышления у парадного подъезда

Поэт и гражданин

Элегия

Пророк

Памяти Добролюбова

и др.

Поэмы

Русские женщины

Дедушка

Саша

Мороз, Красный нос

Кому на Руси жить хорошо

и др.

20.

Точность словоупотребления – основной закон культуры речи. (Л.Н.Толстой).

Толстой Лев Николаевич (1828-1910) – один из наиболее широко известных русских писателей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель.

Романы:

Война и мир

Анна Каренина

Воскресение

и др.

Повести:

Детство

Отрочество

Юность

Казаки

и др.

Рассказы:

Севастопольские рассказы

После бала

и др.

Учебная литература:

Азбука

Арифметика

и др.

21.

Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке». (А.Н.Толстой)

Толстой Алексей Николаевич (1883-1945) – русский писатель и общественный деятель. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений.

Романы:

Гиперболоид инженера Гарина

Хождение по мукам

Пётр Первый

и др.

Повести и рассказы:

Граф Калиостро

Детство Никиты

Аэлита

Русский характер

и др.

Сказки:

Русалочьи сказки

Золотой ключик, или Приключения Буратино

и др.

22.

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, уменье пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности. (В.В.Виноградов).

Виноградов Виктор Владимирович (1895-1969) – русский литературовед и лингвист.

Работы:

Литературный язык

Поэзия Анны Ахматовой

О художественной прозе

Язык Пушкина

О языке художественной литературы

Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика.

и др.

23.

Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни, движение вашей души; культура чувств и эмоциональных межличностных отношений неразрывно связана с культурой интонационного «оформления» высказывания. (Б.Н.Головин)

24.

Простое слово «здравствуйте» можно сказать ехидно, отрывисто, приветливо, сухо, мрачно, равнодушно, заискивающе, высокомерно.

Это простое слово можно произнести на тысячу ладов. А написать? Для этого понадобится на одно «здравствуйте» несколько слов комментария, как именно было произнесено это слово. Диапазон интонаций, расширяющих смысловое значение речи, можно считать беспредельным. Не будет ошибкой сказать, что истинный смысл сказанного заключается постоянно не в самих словах, а в интонациях, с какими они произнесены.(И.Л.Андронников)

Андронников Ираклий Луарсабович (1908-1990) – советский писатель, литературовед, телеведущий.

Труды:

К биографии М.Ю.Лермонтова

Жизнь Лермонтова

Рассказы литературоведа

Я хочу рассказать вам

Лермонтов: исследования и находки

К музыке

Всё живо

и др.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель — учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector