Пословицы из сказки сивка бурка

Оглавление [Показать]

Сивка-бурка русская народная сказка с иллюстрациями

Рейтинг:   / 31

рисунки С.Ярового

Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.

Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.

Вот старик и говорит сыновьям:

-Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!

Настала первая ночь.

Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.

Приходит утром домой и говорит:

-Всю-то ночь я не спал, пшеницу стерег! Иззяб весь, а вора не видал.

На вторую ночь пошел средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.

На третью ночь приходит черед Иванушке-дурачку идти.

Положил он пирог за пазуху, взял веревку и пошел. Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается.

В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

И стал тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет.

Подкрался Иванушка к коню и разом накинул ему на шею веревку.

Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было! Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву.

Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!

Стал конь просить Иванушку:

-Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу.

-Хорошо, — отвечает Иванушка, — отпущу, да как я тебя потом найду?

-А ты выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.

Отпустил Иванушка коня и взял с него обещание пшеницы никогда больше не есть и не топтать.

Пришел Иванушка поутру домой.

-Ну, рассказывай, что ты там видел? — спрашивают братья.

-Поймал я, — говорит Иванушка, — коня — одна шерстинка серебряная, другая золотая.

-А где же конь?

-Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил.

Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Да только уж с этой ночи и вправду никто пшеницы не трогал…

Скоро после того разослал царь гонцов по всем деревням, по всем городам клич кликать:

-Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!

Вот в указанный день собираются братья ехать к царскому двору — не затем, чтобы самим скакать, а хоть на других посмотреть. А Иванушка с ними просится:

-Братцы, дайте мне хоть какую-нибудь лошаденку, и я поеду посмотрю на Елену Прекрасную!

-Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить? Сиди себе на печи да золу пересыпай!

Уехали братья, а Иванушка-дурачок и говорит братниным женам:

-Дайте мне лукошко, я хоть в лес пойду — грибов наберу!

Взял лукошко и пошел, будто грибы собирать.

Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко под куст бросил, а сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:

-Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.

-Что угодно, Иванушка?

-Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную! — отвечает Иванушка.

-Ну, влезай ко мне в правое ухо, в левое вылезай!

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать! Сел на Сивку-бурку и поскакал прямо к городу.

Нагнал он по дороге своих братьев, проскакал мимо них, пылью дорожной осыпал.

Прискакал Иванушка на площадь — прямо к царскому дворцу. Смотрит — народу видимо-невидимо, а в высоком терему, у окна, сидит царевна Елена Прекрасная. На руке у нее перстень сверкает — цены ему нет! А собою она красавица из красавиц.

Глядят все на Елену Прекрасную, а никто не решается до нее доскочить: никому нет охоты шею себе ломать.

Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам… Фыркнул конь, заржал, прыгнул — только на три бревна до царевны не допрыгнул.

Удивился народ, а Иванушка повернул Сивку и ускакал.

Кричат все:

-Кто таков? Кто таков?

А Иванушки уж и след простыл. Видели, откуда прискакал, не видели, куда ускакал.

Примчался Иванушка в чистое поле, соскочил с коня, влез ему в левое ухо, а в правое вылез и стал по-прежнему Иванушкой-дурачком.

Отпустил он Сивку-бурку, набрал полное лукошко мухоморов и принес домой:

-Эва, какие грибки хорошие!

Рассердились братнины жены на Иванушку и давай его ругать:

-Какие ты, дурень, грибы принес? Только тебе одному их есть!

Усмехнулся Иванушка, забрался на печь и сидит.

Воротились домой братья и рассказывают женам, что они в городе видели:

-Ну, хозяйки, какой молодец к царю приезжал! Такого мы сроду не видывали. До царевны только на три бревна не доскочил.

А Иванушка лежит на печи да посмеивается:

-Братцы родные, а не я ли это там был?

-Куда тебе, дурню, там быть! Сиди уж на печи да мух лови!

На другой день старшие братья снова в город поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами.

Вышел в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко бросил, сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:

-Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.

Влез Иванушка Сивке-бурке в правое ухо, а в левое вылез и стал молодец молодцом. Вскочил на коня и поскакал ко двору.

Видит — на площади народу еще больше прежнего. Все на царевну любуются, а скакать никто и не думает: боятся шею себе сломать!

Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бокам. Заржал Сивка-бурка, прыгнул — только на два бревна до царевнина окна не достал.

Поворотил Иванушка Сивку и ускакал. Видели, откуда прискакал, не видели, куда ускакал.

А Иванушка уже в чистом поле.

Отпустил Сивку-бурку, а сам пошел домой. Сел на печь, сидит, дожидается братьев.

Приезжают братья домой и рассказывают:

-Ну, хозяйки, тот же молодец опять приезжал! Не доскочил до царевны только на два бревна.

Иванушка и говорит им:

-Братцы, а не я ли это там был?

-Сиди, дурень, помалкивай!..

На третий день братья снова собираются ехать, а Иванушка говорит:

-Дайте мне хоть плохонькую лошаденку: поеду и я с вами!

-Сиди, дурень, дома! Только тебя там и не хватает!

Сказали и уехали.

Иванушка вышел в чистое поле, в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:

-Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез. Стал молодец молодцом и поскакал к царскому двору.

Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плеткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул — и доскочил до окна!

Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с ее пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели!

Тут все зашумели, закричали, руками замахали:

-Держи его! Лови его!

А Иванушки и след простыл.

Отпустил он Сивку-бурку, пришел домой. Одна рука тряпкой обмотана.

-Что это с тобою приключилось? — спрашивают братнины жены.

-Да вот, искал грибы, на сучок накололся…

И полез на печку.

Вернулись братья, стали рассказывать, что и как было:

-Ну, хозяйки, тот молодец в этот раз так скакнул, что до царевны доскочил и перстень с ее пальца снял!

Иванушка сидит на печке да знай свое:

-Братцы, а не я ли это там был?

-Сиди, дурень, не болтай зря!

Тут Иванушке захотелось на царевнин драгоценный перстень взглянуть.

Как размотал он тряпку, так всю избу и осияло!

-Перестань, дурень, с огнем баловать! — кричат братья. — Еще избу сожжешь. Пора тебя совсем из дому прогнать!

Ничего им Иванушка не ответил, а перстень снова тряпкой обвязал…

Через три дня царь снова клич кликнул: чтобы весь народ, сколько ни есть в царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться. А кто царским пиром побрезгает, тому голову с плеч долой!

Нечего делать, отправились братья на пир, повезли с собой и Иванушку-дурачка.

Приехали, уселись за столы дубовые, за скатерти узорчатые, пьют-едят, разговаривают.

А Иванушка забрался за печку, в уголок, и сидит там.

Ходит Елена Прекрасная, потчует гостей. Каждому подносит вина и меду, а сама смотрит, нет ли у кого на руке ее перстенька заветного. У кого перстень на руке — тот и жених ее.

Только ни у кого перстня не видно…

Обошла она всех, подходит к последнему — к Иванушке. А он за печкой сидит, одежонка на нем худая, лаптишки рваные, одна рука тряпкой обвязана.

Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»

А Елена Прекрасная подала Иванушке стакан вина и спрашивает:

-Почему это у тебя, молодец, рука обвязана?

-Ходил в лес по грибы да на сук накололся.

-А ну-ка, развяжи, покажи!

Развязал Иванушка руку, а на пальце у него царевнин перстень заветный: так и сияет, так и сверкает!

Обрадовалась Елена Прекрасная, взяла Иванушку за руку, подвела к отцу и говорит:

-Вот, батюшка, мой жених и нашелся!

Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не узнаешь!

Тут ждать да рассуждать не стали — веселым пирком да за свадебку!

Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Похожие по содержанию произведения раздела:

ШИШ ПОКАЗЫВАЕТ БАРИНУ НУЖДУ ШЕРГИН Б.В. Зима была лютая. Выскочил Шиш однажды на улицу, выдерн …

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями C. Лагерлёф (Отрывок из повести) Глава 1 ЛЕСНОЙ …

ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ А. А. ПОГОРЕЛЬСКИЙ Волшебная повесть для детей Лет сорок …

СОРОКА ТОЛСТОЙ А. Н За калиновым мостом, на малиновом кусту калачи медовые росли да пряники с …

Елена Климина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст

Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “ Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских народных сказок.

Речевое развитие: показать особенности образного языка русских народных сказок, учить воспроизводить последовательность событий в сказке.

Художественно-эстетическое развитие: создавать условия для эмоционального восприятия и запоминания образного содержания сказки.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, организация групповой выставки книг принесенных детьми ”Русские народные сказки”, рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок, беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Основная часть сказки читается заранее (до фразы “На третий день братья снова собираются ехать…”).

Оборудование и материалы.

Книжка-сказка “ Сивка-бурка”; Карточки-символы с изображением главных героев сказки, металлический колокольчик, шапочка-маска с изображением лошадки, русская народная рубашка.

Ход занятия.

— Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в металлический колокольчик)

-Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг-

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

— Любите ли вы сказки?

— Какие? (Ответы детей.)

— Знаете, откуда берутся сказки? (Обобщаются высказывания детей.)

— Многие сказки мы знаем с детства, их знали и наши мамы, и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал. Но каждый взрослый рассказывает и читает их своим детям, а те, когда вырастут, — своим. И так передаются сказки из поколения в поколения, “из уст в уста”, как раньше говорили. Называются такие сказки народными.

— Ой, к нам и правда сказка пришла, а как она называется вы мне сейчас сами скажете.

— Борзый конь

Гоп — гоп!

Ну скачи в галоп!

Ты лети, конь скоро- скоро,

Через реки, через горы!

– Что же за сказка в гости к нам пришла? (Ответы детей.)

–Как вы догадались?

–С чего начиналась сказка? (Педагог напоминает детям зачин-первую фразу сказки “Жил – был…”)

– Назовите главных героев этой сказки. (По мере называния дети выкладывают карточки – символы со схематическим изображением героев сказки.)

– Что решил сделать старик, чтобы поймать вора, который ”повадился пшеницу мять да топтать”? (Дети воспроизводят содержание этой части сказки с использованием карточек – символов.)

– Кто поймал Сивку–бурку? (ответы детей.)

– Как это произошло? (Ответы детей с использованием карточек – символов.)

– Почему Сивка – бурка стал помогать Иванушке? (Ответы детей.)

– Почему конь стал помогать Иванушке? (Ответы детей.)

– Как вы думаете – они стали друзьями? (Ответы детей.)

– Ребята а вы умеете дружить? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей будто дерево без корней. Друг познается в беде.)

– Молодцы! Давайте немного отдохнем и вспомним нашу шуточную разминку.

– На лошадке ехали, в огород заехали! (имитируют езду на лошадке)

Гоп–гоп–гоп! (2раза) хлопают в ладоши.

На машине ехали, до угла доехали! (имитируют езду на машине)

Би–би–би! (2раза) хлопают в ладоши.

Паровозом ехали, до горы доехали (имитируют езду на паровозе)

У–у–у! 2раза) хлопают в ладоши.

– Ребята, проходите на наш сказочный ковер и рассаживайтесь поудобнее.

– А вы помните заклинание, которое нужно было произнести, чтобы появился Сивка – бурка?

– Хотите разыграть этот эпизод по ролям?

По желанию детей выбираются Сивка – бурка и Иванушка.

– А мы все вместе будем говорить слова автора.

Герои надевают костюмы.

Воспитатель: ” Свистнул Иванушка три раза богатырским посвистом. ”

Иванушка три раза свистит в свисток и говорит сказочные слова:” Сивка – бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!”

Сивка – бурка прибегает из другого помещения. В это время воспитатель вместе с детьми выразительно произносит слова из сказки: ” Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет”.

Разыгрывание повторяется несколько раз с желающими детьми.

– А хотите узнать, чем закончилась сказка? (Чтение окончания сказки.)

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей со святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием — просветителями славян и создателями славянской азбуки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к празднику русской письменности, чтить память к прошлому, русской культуре и народу.

Развивающие задачи:

Формировать у детей желание знать буквы, учиться читать, быть грамотными.

Оборудование: иллюстрация иконы святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, алфавит, азбука, альбомные листы с нарисованными славянскими буквами, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, в какой стране они живут, какая у нас национальность. Кто относится к славянским народам. Культура славян, их языки и вера – православная. Разучивание с детьми стихотворений о Кирилле и Мефодии.

Ход занятия:

1 часть занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов — богатырей

Знает каждый грамотей.

Что это, ребята? (Алфавит).

Ребята, вы знаете кто создал алфавит? (Ответы детей).

Послушайте, что я вам расскажу:

В одном греческом городе, в знатной семье подрастали два брата: старшего звали Мефодий, а младшего Кирилл. (Показывает детям иллюстрацию иконы Святые Кирилл и Мефодий). Отец этих братьев мечтал, что сыновья станут военными. Мефодий охотно осваивал воинскую науку, а Кирилл — рос другим. Ему полюбились книги. Он сам научился их читать, ему никто не помогал. Самостоятельно выучил латинский язык, на котором писали древние римляне. Однажды из военного похода отец привез книгу знаменитого христианского писателя Григория Богослова, написанную на латыни. В доме была подобная книга, но на родном языке семейства – греческом. Кирилл целыми днями стал просиживать над обеими книгами. Он сравнивал латинские слова с греческими и запоминал незнакомые. Родители были удивлены, когда маленький сын взял книгу, писанную латынью, и начал читать вслух.

Кирилл любил свой родной город, вокруг этого города триста лет жили славяне. Они сеяли хлеб, выращивали овощи, ловили рыбу. Некоторые переселялись в город и он стал наполовину славянским, поэтому горожане свободно говорили на двух языках – греческом и славянском. Но писали только по-гречески, так как у славян не было своего алфавита. После гибели отца Кирилла отдали родственникам, где он получил хорошее образование, выучил несколько языков, стал философом. Спустя много лет Кирилл сказал: «Хочу осуществить мечту, создать письменность для славян». Если позволишь, я помогу тебе, — предложил Мефодий. «Буквы должны быть красивыми и простыми, чтобы рука писала легко, без задержки, словно пела – сразу решили братья (Показ детям двух азбук).

Ребята, вот азбука, которую создали Кирилл и Мефодий. Похожа она на нашу азбуку? (Ответы детей).

Раньше первая буква русского алфавита называлась Аз. Есть такое выражение начинать с азов, то есть с самого начала, с простого. Буква Б — Буки, В – Веди.

С тех пор состав азбуки несколько раз менялся, но начертания букв остались прежними.

Ребята, а вот у немцев своей азбуки нет, они пользуются латиницей, им для изображения звука «щ» требуется 7 букв, а нам всего одна. Вот какую хорошую азбуку придумали братья Кирилл и Мефодий.

2 часть занятия.

Физкультминутка.

-Ребята, с какой буквы начинается алфавит?

А – начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

3 часть занятия.

Педагог задает детям вопросы для закрепления пройденного материала.

Звук А гласный или согласный? (Ответы детей).

Какие еще гласные буквы вы знаете?

Сколько всего гласных букв?

А сколько букв в алфавите?

Для чего же людям нужны буквы?

Ребята, а кто создал азбуку? (Ответы детей). Да, благодаря Кириллу и Мефодию целые славянские народы смогли научиться читать и писать.

Пословицы и поговорки, русские народные присказки

Б

Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.
Берега кисельные, реки сытовые (молочные).
Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли.

В

В некотором царстве, в некоем государстве.
В тридесятом царстве.
В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами.
Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды.
Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.
Вправо поедешь (по раздорожью) — коня потеряешь; влево поедешь — самому живу не быть.

Г

Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют.

Д

Девочка-снегурочка.
Девчурка-снегурка.
Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является.

Ж

Жил-был царь овес, он все сказки унес.

З

За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные.
За тридевять земель, в тридесятом государстве.
Змей-горыныч.

И

Из милости копытом траву-мураву досягает.
Из сказки (Из песни) слово не выкидывается.
Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом!

К

Калена стрела.
Коврик-самолет и пр.
Конек-горбунок.
Конь копытом бьет, удила грызет.
Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей).
Копье булатное, мурзамецкое.

М

Мальчик с пальчик.
Мертвой водой окропить — плоть и мясо срастаются, живой водой окропить — мертвый оживает.
Мертвой и живой воды добыть.
Меч-кладенец.

Н

На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь.
На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай на ешь.
На поле-поляне, на высоком кургане.
Не белы снега в чистом поле забелелись…
Не за былью и сказка гоняется.
Не лебедь белая (серая) выплывала…
Не сизый орел, не ясный сокол подымается…
Не туман сизый с разделу подымается…
Не черны леса дремучие чернеются…
Небылица в лицах. .
Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать.

О

Облачается небесами, подпоясывается заря-ми, застегивается звездами.
Огнем дышит, полымем пышет.

П

По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре.
Под светлым месяцем, под-белыми облаками, под частыми звездами и пр.
Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком.
Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство.
Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей.
Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская.
Промеж глаз калена стрела укладывается.

Р

Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет.

С

С молодецкого посвисту пыль столбом.
Сапоги-самоходы.
Свинка — золотая щетинка.
Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком.
Семи пяденей во лбу.
Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Сивка-бурка, вещий каурка.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Скатерть-хлебосолка.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Слышно, как трава растет.
Стань передо мной, как лист перед травой!
Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!
Сума, дай пить и есть.

Т

Тише воды, ниже травы.
Тугой лук.

У

Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась.

Х

Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает.

Ч

Что не пыль в поле подымается.
Чудо-юда, мосальская губа.
Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет).

Ш

Шапка-невидимка.

Я

Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало.
Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Понравился материал? Добавьте в закладки:

    Обратите внимание на следующие материалы нашего сайта:

    • поговорки пословицы про волосы
    • обозначения слова читы
    • Пословицы и поговорки о еде
    • 2 пословицы о языке
    • пословицы и поговорки о сорах

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    Adblock detector