Пословицы 7 класс

Урок 10 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

02.02.2012 33018 2176

Урок 10 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Цели: дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса.

Методические приемы:  выразительное  чтение,  аналитическая беседа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Изучение новой темы.

1. Слово учителя.

Нашу  работу  по  фольклору  продолжат  малые  формы  –  пословицы и поговорки. Назовите пословицы, которые вы знаете, объясните их смысл.

Ответы учащихся.

Какие меткие народные изречения! И в каждой – совет, поучение, мораль. А к кому относятся эти советы, поучения? (Ко всем.)

2. Работа по учебнику.

– Чтение материала на с. 42: В. И. Даль о пословице.

Словарная работа. Высказанное ОБИНЯКОМ – намеками, иносказательно.

3. Беседа по вопросам.

– Что такое пословица?

– Что значит на все случаи жизни? (О труде – «без труда…», о проведении времени – «делу время…», питать на кого-то надежду – «на Бога надейся…», об отказе от друга и наговоре на него – «не плюй в колодец…», «не рой яму другому…», о хвастовстве – «не хвали себя…», об отношении к животным – «не гони коня кнутом…».)

Поговорка – часть суждения. (Можно ли заблудиться в небольшом знакомом лесу? («В трех соснах заблудился».) Как говорят о человеке, который явился неожиданно («Как с Луны свалился», «Явился как снег на голову»). Поговорки похожи на метафоры.)

– Кто создавал пословицы? (Народ на протяжении многих лет.)

4. Пушкин о пословицах и поговорках.

5. Чтение пословиц, объяснение их значений (с. 43 в учебнике).

Задание: определить, по каким темам объединены пословицы в I, II, III, IV разделах.

6. Пересказ статьи Аникина «Мудрость народов» (2 учащихся в форме диалога).

7. Найти и зачитать пословицы, выражающие отношение к добру и злу, к труду и учению у различных народов мира.

IV. Закрепление темы.

1. Объяснить прямой и переносный смысл пословицы.

Вариант I                        Вариант II

1. Объяснить, как построена пословица.

а) Одна пчелка не много меду натаскает.

Прямой смысл касается животного мира: пчелы живут роями, трудятся сообща.

Переносной смысл в том, что и человеку трудно одному выполнить большую работу, а все вместе, дружно люди смогут многое.

Пословица  представляет  собой  простое  предложение  с  инверсией
(сказуемое в конце предложения), благодаря чему изменяется ритм высказывания, интонацией выделяются главные слова «одна» и «не много».

б) С кем соль-хлеб водишь, на того и походишь.

Эта пословица о дружбе, прямой смысл в том, что долгие годы дружбы сильно сближают людей:  у  них  общие  привычки, вкусы и т. п.

Переносной смысл в том контексте, в котором прозвучит пословица. В  ней  может  содержаться  упрек
(если речь идет о дружбе с людьми дурными, недостойными быть примером), а может – похвала.

Пословица построена в форме сложного предложения с рифмованными частями (водишь – походишь).

в) До слова крепись, а давши слово, держись.

В этой пословице указание к действию. Человек должен быть верен своему слову, как бы трудно ему ни приходилось. Пословица двухчастная, построена с помощью рифмовки слова (крепись – держись).

г) Лес рубят – щепки летят.

Прямой смысл в особенностях процесса рубки: о щепках никто не думает при такой трудоемкой работе.

Переносный – во время тяжелого испытания часто страдают невинные, не причастные к этому делу люди.

Предложение сложное, вторая часть – следствие из первой.

2. Сочинение-миниатюра по одной из пословиц («Безделье – мать пороков» (французская).

И это так. Бездельничал, не решил задачу, а двойку получать не хочется. И, забыв о чувстве собственного достоинства, начинаешь у кого-то клянчить списать решение. Сегодня списал, завтра, и незнание накапливается. И ты уже и хотел бы решить, да не можешь. Начинаешь лгать, изворачиваться (хитрить), выдумывать всякие причины. Вот теперь и посчитай, сколько пороков леность породила!

V. Подведение итогов урока.

– Что такое пословица? поговорка?

Заключительное слово учителя.

Пословицы и поговорки не для того созданы, чтобы их только читать. Они учат нас как поступать, они советуют, помогают переступить через свое нежелание; они делятся с нами жизненным опытом их создателей, чтобы мы не повторяли их ошибок и не делали еще и своих.

Домашнее задание: учебник, подготовить ответ на вопрос 4, с. 49; сочинение-миниатюра; учебник, с. 42–43 (пересказ статьи).

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Тема: «Пословицы и поговорки»

7 класс

Провела учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ им. А. Невского» Курского района курской области Байбородова Г.В.

Тип урока: Урок повторения

Вид урока: урок – игра.

Цели урока:

Обобщить и расширить знания обучающихся о народных пословицах и поговорках.

Работать над пополнением активного словарного запаса школьников.

Развивать творческие способности обучающихся, связную монологическую и диалогическую речь.

Работать над развитием навыков сотрудничества при работе в группах.

Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, чувство патриотизма.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихсяЗнать: отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды.

Понимать: переносный смысл пословиц и поговорок; значение пословиц и поговорок в жизни народа; общность тем пословиц и поговорок разных народов; гуманистический пафос пословиц и поговорок.

Уметь: использовать пословицы и поговорки в речи.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации пословиц.

Ход урока

Организационный этап. Целеполагание.

При входе в кабинет обучающиеся берут полоски разного цвета (красные – зелёные) и в зависимости от этого занимают места за столами, распределяясь в 2 группы.

— Желаю здравствовать, отроки и отроковицы!

Думаю, вы понимаете, что я не случайно обращаюсь к вам именно так. Ведь нам предстоит обратиться к истокам народной мудрости, которая заключена в таких малых жанрах фольклора как пословицы и поговорки.

Актуализация имеющихся знаний.

-Входя в кабинет, вы взяли в руки полоски бумаги, на которых написаны фрагменты фраз. Сейчас в течение 2 минут вам предстоит собрать из этих фрагментов одной команде — пословицы, другой – поговорки.

Поговорки:

Бог правду видит, да не скоро скажет.

Ваши-то речи да богу в уши.

Бог не выдаст — свинья не съест.Веселым пирком да и за свадебку.

Для бешеной собаки семь верст не крюк.

Чует кошка, чье мясо съела. Пословицы:

Все птички крыльями машут, да не все летают.Не всё то золото, что блестит.Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.Кто к чему родится, тот к тому и пригодится.Не учили поперек лавочки, а во всю вытянулся — не научишь.В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.- Зачитайте, что у вас получилось.

Команды по очереди зачитывают то, что у них получилось.

— Кому достались пословицы? Кому поговорки?

— Как вы определили?

На доске открывается схема, в которой обобщены сведения о пословицах и поговорках.

Пословица Поговорка

Общее

Краткость суждений.

Выражение народной мудрости, накопленной веками.

Обладают рифмой и ритмом.

Различия

Является законченным суждением. Часть законченного суждения.

Всегда несет четкий дидактический характер. Средство характеристики человека в устной форме.

Одно слово обычно заменяется образом.

Применение имеющихся знаний в нестандартной ситуации (игра)

— Итак, сегодня у нас проходит состязание между командой «Поговорка» т и командой «Пословица».

— Каждая из команд уже получает по 1 баллу за правильно отреставрированные пословицы и поговорки на этапе «Разминка» (фиксируется на доске).

Конкурс «Толкователи». Команды по очереди отгадывают по толкованию пословицы и поговорки, за каждую получая по 1 баллу.

Какая поговорка повествует о явлении, которое обязательно произойдёт, если ракообразное на возвышенности произведёт резкий звук? (Когда рак на горе свистнет).

В какой поговорке говорится о том, что неправильно помещать животное позади транспортного средства? (Не ставь телегу перед лошадью).

Какая поговорка говорит о событии, которое происходит в конце недели после атмосферных явлений? (После дождичка в четверг).

В какой поговорке сказано о недопустимости опережения предков при работе с огнём? (Не лезь вперёд батьки в пекло).

В какой поговорке предлагается разместить любого за предметом, который используется для поддержания штанов? (Любого за пояс заткнёт).

Какая поговорка рассказывает о человеке, не умеющем ориентироваться даже среди малого количества лесных насаждений? (В трёх соснах заблудился)

Конкурс «Лубок». Команды должны отгадать, какая пословица или поговорка проиллюстрирована на картинке, которая достаётся командам по жребию (по 2 иллюстрации, за каждую по 1 баллу)

(Утро вечера мудренее. Что посеешь, то и пожнёшь. Семеро одного не ждут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)«Конкурс старейшин».

Выбранным представителям команд предлагается из конверта с пословицами и поговорками выбрать соответствующие определённой тебе. Одной команде – о глупости, другой – о лени. За каждую правильную пословицу или поговорку по 1 баллу.

О лени:

Послал Бог работу, да отнял черт охоту. 

У него лень за пазухой гнездо свила. 

На печи по дрова поехал. 

У неряхи да непряхи нет и путной рубахи.

Белые ручки чужие труды любят. 

Здоров на еду, да хил на работу. 

Пилось бы да елось, да работа на ум не шла. 

Спишь, спишь, а отдохнуть некогда (не дадут). 

Семеро одну соломинку подымают. 

Двое пашут, а семеро руками машут.

О глупости:

Без ума голова — кочка.

Волос долог, да ум короток.

Ему разжуй да в рот положи.

Заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьет.

Кому бог ума не дал, тому кузнец не прикует.

Лоб что лопата, да ума небогато.

На дороге стоит, а дорогу спрашивает.

Пустой колос гордо стоит.

Тяжело голове без плеч, худо и телу без головы.

У него в голове реденько засеяно.

Лишние ( о жадности):

Звал гостей, а накупил костей.

Тонул — топор сулил, а вытащил — и топорища жаль.

Любит птичку, чтобы пела, да не ела.

Хоть лопни брюшко, да не оставайся добро!

Во время работы «старейшин» остальные члены команды должны проиллюстрировать пословицу на листе А4, чтобы команда-соперница отгадала, о какой пословице идёт речь. Художники получают по 1 баллу. Команда, отгадавшая пословицу по рисунку – 2 балла. (На чужой каравай рот не разевай. Одна голова хорошо, а две – лучше.)Конкурс «Лингвисты».

— Каждый народ слагал свои пословицы и поговорки. В стране изучаемого вами английского языка тоже есть немало пословиц. Есть у них и русские аналоги. Правда, перевод английских пословиц не всегда дословно совпадает с русским вариантом пословицы. Сопоставьте перевод английской пословицы с русским аналогом. (За каждую верную пару – по 1 баллу)

Английская пословица Перевод Русская пословица 1 A bird in the hand is worth two in the bush Птица в руке стоит двух в кустах Живуч, как кошка 1

2 A bully is always a coward Хулиган — всегда трус. Под лежачий камень вода не течет 2

3 A burnt child dreads the fire Обжёгшийся ребёнок боится огня Битая посуда два века живёт 3

4 A cat has nine lives Кошка имеет 9 жизней Молодец среди овец, а на молодца и сам овца. 4

5 A creaking door hangs long on its hinges Скрипящая дверь долго висит на своих петлях Обжёгшись на молоке, будешь дуть и на воду 5

6 A fool and his money are soon parted Дурак и его деньги быстро расстаются Для милого дружка и серёжка из ушка 6

7 A friend in need is a friend indeed Друзья в нужде- настоящие друзья Лучше синица в руке, чем журавль в небе. 7

8 A friend’s someone who lends you an umbrella on a rainy day Друг- это тот, кто даст тебе зонт дождливым днём Лиха беда начало 8

9 A good beginning makes a good ending Хорошее начало — хороший конец В руках было, да меж пальцев сплыло 9

10 A man can die but once Человек может умереть, но только однажды Повинную голову меч не сечёт 10

11 A rolling stone gathers no moss Катящийся камень не обрастает мхом Друзья познаются в беде 11

12 A soft answer turns away wrath Мягкий ответ предотвращает гнев Двум смертям не бывать, а одной не миновать 12

1-7, 2-4, 3-5, 4-1, 5-3, 6-9, 7-11, 8–6 , 9-8, 10-12, 11-2, 12-10

Конкурс «Лицедеи».

Команды по жребию вытягивают карточку с пословицей. За 2 минуты необходимо подготовить пантомиму, посмотрев которую команда-соперница должна отгадать пословицу. Актёры получают 1 балл. Команда, отгадавшая пословицу, – 2 балла. (Сам погибай, а товарища выручай. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)Подведение итогов. Рефлексия.

— Надеюсь, сегодня на уроке все мы обогатились мудростью народной, стали добрее, умнее, честнее. Как вы думаете, какими пословицами можно было бы охарактеризовать вашу работу на уроке?

Ученье — свет, а неученье — тьма.Одна голова хорошо, а две – лучше.

Повторенье – мать ученья.

Домашнее задание.

Составить тематический словарик пословиц и поговорок с иллюстрациями (7 тем по 5-7 пословиц на каждую).

Придумать и записать короткую историю, выводом из которой может быть пословица.

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Презентация выполнена недостаточно хорошо в силу разных причин. Во-первых, автоматическое перелистывание слайдов затрудняет просмотр и дальнейшее восприятие информации (не хватает времени, чтобы просто прочесть), нет титульного слайда, а просто определение понятий «пословица» и «поговорка». Никак не определяется значение и происхождение клише. Но иллюстрации к слайдам подобраны довольно грамотно.

18.11.17 22:39

Алина

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Пословицы и поговорки » по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 2

    Пословица – это краткое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль.

    Поговорка – это яркое, меткое народное выражение.

  • Слайд 4 Дружба — великая сила.
  • Слайд 5 Дружба заботой, да подмогой крепка.
  • Слайд 6 Расстояние дружбе не мешает.
  • Слайд 7 Что есть – вместе, того нет – пополам.
  • Слайд 8 Один за всех и все за одного.
  • Слайд 9 Дружбу вечную не разлить водой
  • Слайд 10 Труд! (Пословицы о труде).
  • Слайд 11 Уменье и труд все перетрут.
  • Слайд 12 Любишь кататься — люби и саночки возить.
  • Слайд 13 Кто не ходит, тот и не падает.
  • Слайд 14  Бессмысленно выпускать стрелу без цели.
  • Слайд 15 Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Слайд 16 Где труд, там и счастье.
  • Слайд 17 Поговорки и пословицы о любви!
  • Слайд 18 Любви все возрасты покорны.
  • Слайд 19 Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.
  • Слайд 20 Молодость без любви, как утро без солнца.
  • Слайд 21 Спасибо за внимание!До новых встреч! :)

Посмотреть все слайды

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п.Старый Бисер

Горнозаводского района

Пермского края

Урок литературы в 7 классе

по теме: «Пословицы, поговорки»

Выполнил: Макарова Маргарита Ильинична,

учитель русского языка и литературы

п.Старый Бисер

2015 год

Цели:

-Прививать интерес к урокам литературы.

-Учить детей глубокому уважению к истории и культуре страны.

-Воспитывать познавательный интерес к устному народному творчеству.

-Развивать внимание, образное мышление, творческое воображение, тренировать память; 

Задачи:

Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками;

Показать сходство и различие между пословицами и поговорками;

Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок;

Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

— выставка книг: В.Степанов Словарь-игра Русские пословицы и поговорки

от А до Я.

— П.Аникин «К мудрости ступенька»,

-Л. Толстой « Скучен день до вечера, коли делать нечего»,

-сборники пословиц, поговорок;

-портреты А. С.Пушкина, В. И.Даля, А. М.Горького.

-плакаты с высказываниями А. С.Пушкина, В. И.Даля, А. М.Горького:

Что за роскошь, что за смысл в каждой поговорке нашей. Что за золото.

(А. С.Пушкин)

Пословицы — это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый.

(В. И.Даль)

В простоте слова — самая великая мудрость. Пословицы всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.

(А. М.Горький)

Ход урока:

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок? Обратите внимание на парты, на них лежат рисунки. Выберите мимический рисунок, передающий ваше настроение (дети поднимают рисунки)

А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске картинки с пословицами и поговорками)

-Что вы вспомнили, глядя на подписи к этим иллюстрациям ? (ответы детей)

— Как вы думаете какова тема нашего урока? (ответы детей)

. – Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о пословицах и поговорках, об их сходстве и различии, о мудрости и поучающем смысле.

— А теперь послушаем о появлении пословиц и поговорок и их собирателях (выступает подготовленный ученик).

Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Собирание пословиц началось в 16 веке, а может и раньше, но записи того времени до нас не дошли. Первые рукописные сборники, дошедшие до нас, относятся к 17-18 в.в. Большинство составителей этих сборников неизвестны. Начало научному изучению русских пословиц и поговорок положил М.В.Ломоносов. Лишь со второй половины 18 в. сборники пословиц и поговорок стали печататься. Известными составителями таких сборников были И.М.Снегирев , ФИ.Буслаев, А.Н.Афанасьев и другие. Но самым знаменитым является Владимир Иванович Даль. (показать портрет). Его труд считается непревзойденным .Всю жизнь он посвятил собиранию и систематизации пословиц. Даль изъездил всю Россию. Он записывал пословицы и поговорки, услышанные им от крестьян, ремесленников, солдат. Больше тридцати лет по крупицам собирал и записывал пословицы и поговорки. Им собрано огромное количество – 25 тысяч пословиц и поговорок.

Кроме сборника «Пословицы русского народа», В.И.Даль подготовил и издал капитальный труд – четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка» , где привел множество пословиц и поговорок. Далю адресованы слова А.С.Пушкина: « Что за роскошь, что за смысл в каждой поговорке нашей! Что за золото!»

-Проверка домашнего задания.

Яркие, сочные пословицы использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно. Широко использовали и используют в своей речи пословицы и поговорки и куряне, и наши курские писатели и поэты.

«На чужой каравай рот не разевай» рассказ «Потрава »Е.И.Носова .Куряне- те же дворяне, только сено в бороде. До сего времени в Курской области поют – Курские соловьи (очень красиво поют). Тот, кто расточает красивые слова с целью обмана: Курским соловьем заливается.

Сравнение пословиц и поговорок.

–Ребята, а как вы думаете ,чем отличаются следующие высказывания

«Надо трудиться» и «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Пришел тот, о ком только что говорили» и «Легок на помине» (ответы детей)

— (отличие состоит в том, что пословицы и поговорки более образны, экспрессивны, легче запоминаются)

-Чем отличаются пословицы от поговорок? Или это одно и то же?

Посмотрите на доску.

Ученье свет, а неученье – тьма Своя рука – владыка

Слово не воробей, Охота пуще неволи.

Вылетит – не поймаешь. За словом в карман не лезет.

Красна изба углами, а стол пирогами.

-В каком столбце пословицы, в каком – поговорки? (Пословицы слева, они выражают мысль более полно, чем поговорки)

Комментарий учителя: В.И.Даль называл пословицы коротенькими притчами. В отличие от пословицы, поговорка не имеет нравоучительного смысла. Даль писал: «Поговорка, по народному определению, цветочек, а пословица – ягодка; и это верно»

-Как вы думаете, какую ценность для нас имеют поговорки и пословицы, почему мы считаем их важной частью народного творчества? (ответы детей)

(Они выражают народную мудрость и отношение к миру)

Знакомство со статьей учебника.

Чтение статьи стр.35-36.

Задание: привести свои примеры пословиц и поговорок и записать их вместе с определениями в тетрадь.

Работа со словарем В.И.Даля (Дети работают в парах)

Даль изучал и записывал в свой словарь не только слова, но и пословицы и поговорки в качестве примеров, в которых образный язык народа проявлялся особенно ярко. Найдите в словаре статьи: «труд», «работа»(1 пара), «любовь» (2 пара), «честь », «доблесть» пара(3 пара) и прочтите пословицы, которые автор приводит в качестве примера бытования слова.Как вы понимаете смысл пословиц, приведенных в статье?

IV.Работа с текстами пословиц.-А теперь вернемся к учебнику. Прочитайте пословицы, приведенные в нем.

-Какие из них можно назвать устаревшими? Сохранилось ли для нас сейчас значение этих пословиц, имеют ли они эстетическую ценность по-прежнему?

Учитель: Ребята, не только у русского народа встречаются пословицы и поговорки, но и у других народов есть свои.

Прочитайте статью учебника «Мудрость народов». Найдите в ней пословицы разных народов. Можно ли найти пословицы, имеющие один и тот же смысл у разных народов? Приведите примеры. Как вы это объясняете?

-Физкультминутка. Слушаете пословицы и выполняете те движения, о которых говорится в них.

Вчера Макар грядки копал, ныне Макар в воеводы попал.

Расти большой, не будь лапшой.

Грозит мышь кошке, да из норы.

Дул было в ту дудку, да не пищит

V. Творческие задания.1. Послушайте рассказ и просигнальте, подняв руку, когда услышите

пословицу или поговорку.

Договорились мальчики рано утром пойти рыбу ловит Саша, Витя, Миша

пришли в условленное место, а Коли нет.

— Семеро одного не ждут, — сказал Саша.

— Справим дело и без Новгорода, — подхватил Витя.

— Пусть рвет на себе волосы, а мы больше ждать не будем,- поддержал друзей

Миша.

Но тут показался бегущий Коля.

— Не могу вставать с петухами,- сказал запыхавшийся мальчик.

— Врет и глазом не моргнет, — сурово заметил Саша.

— Уговор дороже денег, — вставил Витя.

— Тебя за опоздание надо за ушко да на солнышко, — буркнул Миша.

— Ладно, ребята, не дразните собаку, и лаять не станет. Пойдемте лучше скорее

на речку.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть, — сказал примиряюще Коля.

— За малое судиться — большое потерять, — улыбнулся Саша. И все мальчики

зашагали к речке.

2. Вспомните пословицы и поговорки, в состав которых входит цифра семь, и объясните их:

У семи нянек дитя без глазу.Семь бед — один ответ.Семи пядей во лбу.Семь раз примерь, один раз отрежь.Один с сошкой, семеро с ложкой.Семеро одного не ждут.

У него семь пятниц на неделе.Седьмая вода на киселе.Семь верст до небес и все лесом.За семь верст киселя хлебать.

3. Опознать поговорку по ее шуточному толкованию.

Какая пословица повествует о явлении, которое обязательно произойдёт, если ракообразное на возвышенности произведёт резкий звук? (Когда рак на горе свистнет).

В какой поговорке говорится о том, что неправильно помещать животное позади транспортного средства? (Не ставь телегу перед лошадью).

Какая пословица говорит о событии, которое происходит в конце недели после атмосферных явлений? (После дождичка в четверг).

В какой поговорке сказано о недопустимости опережения предков при работе с огнём? (Не лезь вперёд батьки).

VI.Рефлексия.-Что нового узнали на уроке?

Наш урок подошел к концу. А сейчас выберите мимический рисунок (смайлик), передающий теперь ваше настроение. 

Заключительное слово учителя. Меняются времена, а наставления наших прапрадедов с добром и с умом поправляют нас, подбадривают, утешают, наставляют. Пусть пословица живёт в вашей речи, не исчезает, а вы передадите пословицы своим детям и внукам. Ведь пословицы — это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя сказанные, они запоминаются на всю жизнь. Пословицы прекрасны. И наш долг – беречь этот мудрый чистый родник. Читайте произведения разных жанров устного народного творчества. Уважайте мудрость отцов!

VII. Домашнее задание.

Сочинение по пословице (на выбор)

Приложение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector