Пословица вместе тесно а врозь продолжить

Наталья Пильщикова
«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)

Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.

Задачи: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь, оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольную память и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Словарная работа: тесно, врозь

Билингвальный компонент: «дружба»«достык»

Оборудование: домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову «дружба» и другие на карточках, ромашка Блума

1. Утренний круг. Массаж «Дружок»

У меня такие ручки!

Посмотри.

Звонко хлопают в ладоши!

Раз, два, три!

Твои ручки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

У меня такие щёчки!

Посмотри!

Я пощиплю их немножко.

Раз, два, три!

Твои щёчки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

2. Ди «Дерево дружбы»

На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого прикреплена картинка, которая символизирует слово «Дружба».

— У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте отыщем слова- картинки, которые являются ему родственниками среди других. По — очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные) слова – картинки среди таких как: ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться приклеивают к ветвям дерева.

— Все слова, которые мешают дружбе, мы сложим в конверт, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.

— Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о дружбе)

— Что такое дружба? (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).

-Произнесите слово «дружба» на казахском языке.

— А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.)

— Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.)

3. Чтение рассказа воспитателем.

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: — Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: — А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

4.«Толстые и тонкие вопросы»

— Что сказал брат сестре?

— Что ответила сестра?

— Как расселись дети? (врозь)

— Что значит врозь? (отдельно, не вместе)

-Почему они так расселись?

— Почему детям стало скучно?

— Как бы поступили вы?

— Чтобы им посоветовали?

5. Ду «Маски эмоций»

— Покажите, с каким выражением лица брат говорил сестре: «Не тронь моего волчка»?

— А как сестра ответила брату?

— Им стало скучно.

6. Физминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

7. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное):

Говорит брат (маме, сестре, бабушке): — Не тронь моего (медвежонка, зайчонка, волчка). Отвечает сестра (папе, дедушке, брату): — А ты не тронь моих (зайчат, кукол, медвежат). Дети расселись по разным (сторона, комнатам, углам, но скоро им обоим стало (весело, скучно, грустно). Отчего детям стало (грустно, скучно, невесело?

8. Ди «Мирилочки»

— Расскажите, как теперь помириться брату с сестрой? (дети рассказывают мирилки которые знают).

— У меня есть волшебный домик дружбы, который будет вам помогать мириться.

9. Ди «Ромашка Блума»

— Кто герои рассказа?

— Почему они поссорились?

— А если бы дети смогли договориться сразу, что было бы?

— Какой брат в рассказе? А сестра?

— Как бы вы поступили на месте брата?

Сестры?

— Чему учит нас рассказ?

9. Эстафета «Рукопожатие»

— А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне.

— Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.

Последние ответы

Котята! Скажите пожалуйста! Их мать исчезает в парке на весь день: шмыг и нету,

Гость

Читать ответ

Половое и бесполое. Бесполое размножение: Почкование, Спорообразование и деление

Гость

Читать ответ

1. Этот углерод существует нативной только в двух формах, алмаз и графит, в нас

Гость

Читать ответ

Однажды, у каждого в классе за контрольные были 2 и 3, учительница ругалась, что

Гость

Читать ответ

уборщик водитель директор

Гость

Читать ответ

Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя — из-за Оки заходила высок

Гость

Читать ответ

Прежде чем представить заданное выражение в виде разности квадратов, а затем

Гость

Читать ответ

c. высокого

Гость

Читать ответ

Задача 1
Дано:
m (С6Н12О6) = 1 г

Найти:
m (Н2О) — ?

Ре

Гость

Читать ответ

Задание 1
1. Кислоты: HNO3, H3PO4.
2. Кислотные оксиды: SO3, CO2.

Гость

Читать ответ

KMnO4 + K2SO3 + H2SO4 => MnSO4 + K2SO4 + H2O;
MnO4(-) + SO3(2-) + 2H(+) =>

Гость

Читать ответ

а) СаО + H2O => Са(ОН)2;
Са(ОН)2 + CO2 => СаСО3 ↓ + H2O;
СаСО3 + CO2 +

Гость

Читать ответ

Дано:
m (NH3) = 42,5 кг = 42500 г
m (HNO3) = 165 кг = 165000 г

Н

Гость

Читать ответ

1. При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция протекае

Гость

Читать ответ

Историю и жизнь Крыма. Все о Крыме

Гость

Читать ответ

Раскрываем скобки: 6x+12y-12x+8y Приводим подобные члены: -6x+20y

Гость

Читать ответ

Для того, чтобы упростить выражение мы должны открыть скобки, а затем сгруппи

Гость

Читать ответ

Дано:
m (Cr2O3) = 19 г
ω вых. = 90%

Найти:
m практ. (Cr) — ?

Гость

Читать ответ

1) H2SO4 + K2CO3 => K2SO4 + CO2 ↑ + H2O;
K2SO4 + Ba(OH)2 => BaSO4 ↓ + 2KOH

Гость

Читать ответ

Уравнение реакции верное. Во-первых,при взаимодействии щелочи, а KOH — это ще

Гость

Читать ответ

Не вижу — душа мрет, а увижу — с души прет.

Ср. Знать, она сгрубила ему

В чем-нибудь, али напросто тесно

Вместе жить показалось в дому.

Некрасов. В дороге.

Ср. Они зажили, ежедневно ссорясь, негодуя друг на друга и между тем изумительно исполняя на себе русскую пословицу: вместе тошно, порозну скучно.

Кохановская. Кирила Петров. 3.

Ср. И он во очи мне молодцу досаждает —

А как за очи мои, он умирает.

Песня. Ср. Серг. Глинка. «Русск. вестн.» 1816 г. 3, 3.)

Ср. È ver: con lui felice

Non sono io mai: ma nè senz’esso il sono.

Alfieri. Oreste. 3, 1. Clitennestra.

Ср. Nec possum tecum vivere, nec sine te.

Не могу жить — ни с тобою, ни без тебя.

Martial. Epigr. 12, 47.

Ср. Nec sine te, nec tecum vivere possum.

Ни без тебя, ни с тобою жить не могу.

Ovid. Amores. 3, 11, 39.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.

вместе тесно, а врозь скучно

погов.

what a cram when together, what a bore when apart!

Русско-английский фразеологический словарь . 2014.

Look at other dictionaries:

  • вместе тесно, врозь — тошно — Не вижу душа мрет, а увижу с души прет. Ср. Знать, она сгрубила ему В чем нибудь, али напросто тесно Вместе жить показалось в дому. Некрасов. В дороге. Ср. Они зажили, ежедневно ссорясь, негодуя друг на друга и между тем изумительно исполняя на… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • врозь — нареч. Трад. нар. В разные стороны; отдельно, не вместе; порознь. Жить в. Пойдём в. Разойдитесь в., драчуны! Или извинись, или дружба в. (кончится, расстроится). * Дружба дружбой, а табачок врозь (Посл.). Вместе тесно, а врозь скучно (Посл.) …   Энциклопедический словарь

  • вместе — нареч. 1. Сообща, в соединении с кем , чем л.; совместно. Жить в. Отдыхать в. Смешать всё в. Со всем в. взятым. * Вместе тесно, а врозь скучно (погов.: о том, кто постоянно ссорится друг с другом). 2. Одновременно, в одно время; также. Письмо и… …   Энциклопедический словарь

  • вместе — нареч. см. тж. вместе с, вместе с тем 1) Сообща, в соединении с кем , чем л.; совместно. Жить вме/сте. Отдыхать вме/сте. Смешать всё вме/сте. Со всем вме/сте взятым …   Словарь многих выражений

  • Джобс, Стив — Стив Джобс Steve Jobs …   Википедия

  • близкие отношения — ▲ общение ↑ с, близость близкие отношения отношения, основанные на взаимопонимании и доверии. тесное знакомство. тесное общение. приятельство. приятель (добрый #). приятельский. близость. сблизить, ся. близкий (# человек. # люди. # родственник).… …   Идеографический словарь русского языка

  • Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …   Большая биографическая энциклопедия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector