Пословица век живи

Оглавление [Показать]

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ

Философская мудрость пословицы «Век живи — век учись» гласит нам о том, что на протяжении всей жизни нужно учиться. А для чего? Для того чтобы самосовершенствоваться, познавать себя, делать открытия во всех сферах, быть интересным и образованным человеком.

Человека всегда интересовала вселенная и сотворение мира, наше происхождение и человеческая сущность. Сколько всего мы сможем познать, изучая окружающий мир!

Ведь намного приятнее в компании поддерживать интересную тему разговора, например, творчество Пушкина или освоение космоса, а не просто кивать головой в ответ и глупо улыбаться.

В современном мире столько возможностей в получении знаний. Это и школьная библиотека, читальный зал и сеть интернет, но нужно правильно искать информацию, выбирать ее из общего потока. Также, можно завести блокнот, куда записывать интересные цитаты, интернет-ссылки и ресурсы, адреса книжных магазинов.

Намного лучше тратить деньги на книги, чем на компьютерные игры. Да, игры — это отдых, получение эмоций и удовольствия, но, читая, тоже можно отдыхать. Совмещать приятное с полезным. Откуда мы ещё можем узнать о человеческих пороках, быте и обычаях того времени. Завораживающие сюжеты, наполненные волшебством, мистикой, переживания за героя — такого не встретишь ни в одной игре.

Сначала мы идём в детский сад, где нас учат самым основным навыкам: знание алфавита, взаимодействие с другими детьми, навыка лепки и рисования, элементарные танцевальные движения. Потом в школе мы получаем основную базу знаний: учимся читать, писать, петь, изучаем географию, химические элементы, литературу и многое другое. Далее в институте мы выбираем такую специальность, которая углубит нас в выбранный предмет. Но на этом обучение не заканчивается. До конца жизни мы учимся, читая, также никогда не поздно заняться творчеством.

Яркий пример — Ломоносов, который начал учиться в 18 лет, стал великим химиком, физиком, художником, успешно освоил писательство и рисование. Стал всемирным достоянием. Он был лучшим студентом, разрабатывал проекты, писал литературные труды и ставил опыты, а, значит, учиться никогда не поздно! Главное, не останавливаться на начатом, вдруг, в каждом из нас живет Ломоносов? А мы своей ленью зарылись в глубину души, как в ракушку и всеми силами протестуем против нового и неизвестного, а оно так манит.

Пословица «Век живи — век учись» должна стать девизом каждого человека.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Сочинение-рассуждение по пословице «Терпение и труд все перетрут» Сочинение-рассуждение по пословице «Безделье – мать всех пороков» Сочинение-рассуждение по пословице «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» Сочинение-рассуждение по пословице «Не будь скор на обещания, а будь скор на исполнения»

Век живи, век учись

Орондаль, Зороастров ученик, сидя некогда при подошве высокой горы у журчащего источника, рассуждал сам в себе о должности человека и воссылал от глубины сердца своего молитвы, да откроется ему настоящий путь его. Приятные слезы текли по его ланитам, душа его была спокойна; все окрест его молчало; тишина, производящая в чувствах человеческих приятное уныние, царствовала тогда окрест Орондаля. Одной рукой поддерживал он свою голову, в другой держал премудрые законы своего учителя; очи его, обращенные к небу, быв отягченны великими красами, на нем изображенными, закрылися; чувства его успокоилися, и он заснул.

Тогда представился Орондалю остров посреди моря. На нем зрел он мага, единого жителя и властителя того острова; совершенное спокойствие изображалося на очах его, он был един и сам в себе находил свое благо. По долгом на него воззрении услышал Орондаль слова, изреченные магом.

– Блажен я и треблажен, но един ли я наслаждаться истинным благом буду? Нет! я употреблю все мое искусство, да другие достигнут до такого же блаженства, коим я наслаждаюсь. Познания мои и магия да послужат к моему намерению.

Тогда увидел Орондаль, что маг вызвал силою своего искусства подобное себе существо, обучил всей силе магии и рек:

– В средине сего острова воздвигну я себе жилище, обнесу его непроницаемою стеною, тебя установлю единым посредником, помощию которого жители сего острова могут входить в мои чертоги. Они, прилежанием своим и точным исполнением твоих уставов найдя твою доверенность, силу моего искусства и единственный способ, коим я наслаждаюсь блаженством, чрез тебя токмо познать могут.

Тогда маг воздвиг в средине острова чертоги и, нарекши ученика своего царем острова, сокрылся в оные. Царь воскликнул велегласно так, что глас его слышен был во всех краях моря, и вызывал жителей на остров. Тогда увидел Орондаль, что со всех сторон моря приезжали населять остров. Царь принимал всех с ласкою и искусство свое разделял со всеми, жаждущими познать оное. Тогда ближайшие к нему, получив некие познанияв его науке, возгордись оным, возмнили, что уже в учителе и в силе его нужды не имеют, престали внимать его положениям, положились на свою силу, сделали заговор между собою, удалились от царя на другой край острова, учредили свое собственное царство и все внимание свое к тому обратили, чтобы, отвлекая жителей от законного царя, привлечь к своей стороне и тем усилить свое царство. Царь, видя их упорство и не желая силою приводить их ко благу, оставил их собственной воле и нарек других своими приближенними; но и те, обольщены быв удалившимися прежде от царя, приближилися к ним и между ими и царем в средине поселилися: но царь, зная, что они не сами собою, но прельщенны быв, от него удалилися, не столько на них прогневался, как на первых. Он, соболезнуя о их слабости и желая возвратить их к блаженству, не совсем от себя их отринул; но в самом их жилище воздвиг столб, на коем написал златыми буквами средство, помощию которого могли сии преступники, раскаявшись, войти опять в милость цареву и, научась его науке, введены быть в чертоги мага. Орондаль с жадностию приближился к столбу, воззрел на него и прочел следующие слова: век живи, век учись. Долго думал Орондаль об изъяснении оных, но прямого смысла не мог постигнуть. Тогда царь, видя его недоумение, рек ему:

– Орондаль, достойный человек просвещения! знай, что жители сии, удаляся самовольно от меня, уже не могут из моих уст получать изъяснения в науке, преподаваемой мною: но как я знал, что не сами собою меня отреклися, но прельщенны быв моими злодеями, то желая их блаженства, покрыл я мою науку разными изображениями, которые окрест их находятся, дабы могли они, проникая в истинный смысл оных, возлюбить сию науку и ко мне опять возвратиться. Но как к познанию сих изображений потребно неутомимое прилежание и моя помощь, то сими словами даю им разуметь, чтобы, оставя учение возмутителей и истребя свои догадки, век свой на то употребили, чтобы проникнуть в истинный смысл данных им мною изображений, а чрез то удалиться от прельстителя и возвратиться ко мне; я же есмь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

При сих словах Орондаль проснулся и столь был поражен сими словами, что сон свой предал потомкам: но время, истребляя все монументы, и смысл, сна сего истребило, слова же, написанные на столбе, обратило в пословицу, которая ныне ко всему пригодна стала; ибо науки столь размножились, а человеки под столь различными видами умеют сокрывать себя, что недостанет века нашего, чтобы всему научиться и так познать людей, чтобы ими не быть обмануту; почему пословица сия, по мнению сказавшего мне сон сей, может служить девизом для человеков вообще. Век живи, век учись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector