Пословица к сказке о розе и жабе

пословица к сказке о жабе и розе?пожалуйста помогите

  • Так как это сказка,то больше всего подойдет пословица-Сказка- ложь, но в ней намек….

пословица к сказке о жабе и розе?пожалуйста помогите

  • Так как это сказка,то больше всего подойдет пословица-Сказка- ложь, но в ней намек….

Литературное чтение

Тема  В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

4 класс

Учитель: Славнюк Алия Минахметовна

  • В. М. Гаршин«  Сказка о жабе и розе»
  • Обобщение по ведущей проблеме.

           Научить выделять главное в изучаемом материале.

           Развивать самостоятельность мышления ,речь обучающихся.

           Воспитывать чуткое отношение к людям.

Оборудование: Интерактивная доска; графические объекты с изображением розы и жабы; набор пословиц, карточки со стихами у обучающихся, тетради по чтению.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель:

«Кому – то сказки надоели, а кто – то сказками пленен и самый лучший наш урок начнем со знакомых нам имен»

Разминка речевого аппарата:

  1. Чтение: ПТКА-ПТКО- ПТКУ- ПТКИ-ПТКЕ.
  2. Прочитать на одном дыхании слева на право и обратно:

А роза упала на лапу Азора.

  1. Сообщение темы урока

— На прошлом уроке мы читали сказку о жабе и розе. Назовите героев этого произведения.

Прежде, чем начать работу над содержанием сказки, я хочу познакомить вас и рассказать несколько слов о жабе и розе.

О жабе: всего на земле живут более 2300 видов лягушек, жаб и их разнообразных родственников. В нашей стране лягушек 10 видов, а жаб всего 4 вида.

(Сообщение обучающегося о жизни и происхождении жаб)

О розе: Об этом прекрасном цветке создано множество легенд и сказаний. В одной легенде говорится, что «роза» появилась из белоснежной морской пены, падающей с тела Афродиты, богине любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря.

   Безмерно восхищаясь красотой розы, древние римляне придумали трогательную легенду о происхождении этого растения. «Будто бы богиня охоты Диана приревновала Амура к прелестной нимфе, которая носила имя Розас. Богиня решила избавиться от соперницы и бросила её в куст терновника. Истерзанная колючками красавица- нимфа умерла. Узнав о гибели любимой, Амур, рыдая, стал умолять верховного бога Зевса оживить нимфу. И чудо свершилось: колючий куст покрылся цветами неимоверной красоты. Так, по версии римлян из крови и слез Амура родилась роза. Многие поэты писали о розах. Вот строки А. С. Пушкина:

«Есть роза дивная. Она

Пред изумленною Киферой

Цветет румяна и пышна

Благословенная Венера»

1827 г.

Кифера- небольшой остров в Эгейском море.

Венера – римская богиня любви и красоты.

  1. Проверка домашнего задания.

— О розах можно говорить очень много. Но сегодня мы продолжим работу над содержанием сказки и постараемся понять, почему же жаба и роза – главные герои этого произведения. Дома вы приготовили       ответы на вопросы к тексту и рисовали сюжетные цепочки.

1 часть:

-Что позволило писателю историю, которую он рассказал назвать сказкой? Что в ней сказочного?

Зачитайте:

-Как выглядела роза в момент своего цветения?

-Что чувствовала она ранним утром?

2 часть

-Когда жаба увидела в первый раз розу?

-С какими словами и желанием жаба ползла к прекрасному созданию?

-О чем пожалела роза в этот момент?

-Почему жабе так захотелось её съесть? (зависть)

-Что такое — зависть?

-Почему жабе не удалось съесть розу?

— Что спасло её?

«Скажи, зачем шипы растут

На стебельке у нежной розы?

Оберегают красоту

И днем и ночью от угрозы».

  1. Физминутка
  2. Выборочное чтение.

-Зачитайте отрывок, в котором автор описывает место, где жила роза?

3 часть:

-Кому был дорог этот запущенный цветник, в котором росла роза?

-Почему автор назвал его «хозяином цветника»?

-Как автор описывает больного мальчика?

VI. Чтение по ролям

Найдите отрывок из произведения когда «хозяин цветника» не смог выйти в свой любимый уголок.

Прочитаем по ролям.

— Почему больной мальчик так ждал, когда распустится роза?

VIII. Обсуждение рисунков сюжетных цепочек.

  Особое внимание обратите на рисунки, сделанные «крупным планом», т.к. в них можно увидеть, верно ли изображены детали обстановки, внешний вид героев. Далее лучшие из них расположите в соответствии с сюжетом, вспомните основные эпизоды произведения. Вы уже достаточно знаете о героях, чтобы начать составлять и вычерчивать систему образов произведения в виде схемы.

 Схема произведения.

IX. Соотнесение текста с иллюстрациями.

-Закройте глаза и представьте все, о чем я буду говорить.

-Вы идете по запущенному саду, вас окружают заросли сорных трав, кругом тень, сырость, и вдруг (откройте глаза)

На интерактивной доске иллюстрации роз и жабы.

-Что вы видите?

-Составление рассказа о розе.

-Выберите из текста прилагательные, которые автор использовал

Для описания розы.

У неё тонкий и свежий запах. Нежные розовые лепестки. Душистое, прекрасное создание.  Самая красивая в цветнике.

— Глядя на розы, хочется говорить прекрасные слова.

Чтение стихов.

На доске: Он розовый, красный

Он разных сортов

Его называют «царицей цветов»

«О ней поют поэты всех веков

Нет в мире, ничего нежней и краше

Чем этот свиток алых лепестков

Раскрывшихся благоуханной чашей»

     С. Маршак 1887-1964г.

«Как хороши, как свежи были розы.

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость.

Моих цветов заветных, дорогих

Казалось мне, в них расцветала радость.

Казалось мне, любовь дышала в них!»

         И. П. Метляев 1834г.

X. Физминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

XI. Составление рассказа о жабе.

Жаба. С плоским брюхом. Жирная. Старая. Грязно-серые бородавчатые и липкие бока. Безобразные глаза.

— Почему Гаршин выбрал для своего произведения таких резко противоположных героев? (Жаба- это зло, а роза – добро).

XII. Работа с пословицами.

На доске: 1. У зависти глаза велики.

                  2.Брюхо болело, чужого захотело.

                  3.Жадное ухо ест по ухо.

                  4. Завидущие слова не знают стыда.

                  5.Злой плачет от зависти, а  добрый от жалости.

-Какая из этих пословиц подходит больше всего к сказке?

— В чем основной смысл сказки?

XIII. Обобщение.

-Что произошло, почему жабе так и не удалось съесть розу?

-Что мы можем сказать о жизни розы?

-Почему роза думала, что жизнь прожита не зря?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение. Нарисовать момент, который показался самым напряженным. Когда вы больше всего волновались, читая сказку.

-Я благодарю вас за работу на уроке. Спасибо!

Хочется закончить урок словами Л. Н. Толстого.

«Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра»

Оценка урока: Роза ветров.

Укажите направление вектора (показать)

y:»T?$+ eH???&»serif»‘>Оценка урока: Роза ветров.

Укажите направление вектора (показать)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector