Пословица 2 класс

14 Сентябрь 2017      

ditim

Просмотров:   1090

Пословицы содержат глубочайшую мудрость русского народа, и детям младшего школьного возраста понять их бывает сложно. Тем не менее, нельзя пренебрегать выполнением заданий, связанных с поиском и толкованием пословиц. Они развивают, делают человека мудрее и грамотнее. Пословицы о книгах для детей 1, 2, 3 класса мы решили поискать в адаптированных сборниках. Такие книги адресованы детям и помогают легко подобрать нужные пословицы.

пословица 2 класс

С книгой жить — век не тужить.
Испокон века книга растит человека.
Книга подобна воде: пробьет дорогу везде.
Хорошая книга — лучший друг.
Кто много читает, тот много и знает.
Ум без книги — что птица без крыльев.
Книги читай, а дела не забывай. (ударение в слова «дела» — на первый слог)
Книга — книгой, а своим умом двигай.

(из книги «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения», автор О. Д. Ушакова)

Книга для ума – что теплый дождь для всходов.
Книга книге рознь: одна учит, другая мучит.
Книга мала, а ума придала.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книги читать не в ладошки играть.
Книги читать, зря не плутать.
Книгу читать, как на крыльях летать.
Читай, Фома, набирайся ума.
Читать – читай, да не зачитывайся.
Читать и не понимать – наполовину бездельничать.

(из книги «Энциклопедия народной мудрости», автор Н. Уваров) 

За книгой — умом двигай.
Не красна книжка письмом, а красна умом.
Не все читай, ино и откладывай.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Глядел в книгу, а видел фигу.

(из книги «Русские пословицы и поговорки», автор М. А. Рыбникова)

Книги читать — скуки не знать.
Одна книга тысячу людей учит.
Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.
Дом без книги – день без солнца.

(из интернета)

Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Книга твой друг, без нее, как без рук.
С книгами знаться — ума набраться.
Книга, а в ней кукиш да фига (т. е. бессодержательная).
Не на пользу книги читать, коли одни вершки хватать.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Не много читай, да много разумей.
Есть и читать вместе — память проглотить.
Лучше печатного не скажешь.

(из книги «Русские народные пословицы и поговорки», автор А. М. Жигулев) 

Макет технологической карты

1. Ф.И.О. учителя: Старцева Ксения Андреевна

2. Класс: 2 Предмет: Литературное чтение Программа: — Авторы учебника: —

Тема урока:

Тип урока:

«Русские народные пословицы и поговорки»

Изучение нового материала

Основное содержание темы:

Термины и понятия:

Знакомство с устным народным творчеством

Пословица, поговорка

Цель урока:

Научить детей работать с пластилином

Планируемые результаты

Личностные

  • Развитие мышления

Метапредметные

  • Регулятивные — владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Коммуникативные — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Познавательные — умение обобщать, классифицировать, сравнивать.

Предметные

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

— информационный материал

— интерактивный материал

Формы работы:

Фронтальная, работав группах

Технология изучения темы

Название

этапа

Содержание деятельности

Планируемые результаты:

— предметные

— Метапредметные

— личностные

I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся

Приветствие учащихся.

Актуализация знаний

Учитель. Наш урок посвящен устному народному творчеству. Давайте вспомним, что такое устное народное творчество? (Устное народное творчество-это все то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков.) Что относится к нему? Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, песни, прибаутки, присказки, частушки, былины.

Восстановите исходный текст на доске:

Не, пирогами, изба, а, красна, красна, углами.

Не изба, а красна углами, красна пирогами.

Не пирогами изба красна, а углами.

Не красна изба углами, а красна пирогами….. это что? Это пословица

Как вы понимаете слово «красна»? ( Это значит красивая. Приятно придти в тот дом, где тебя усадят за стол и угостят чем-нибудь. Мы должны быть гостеприимными хозяевами. Важен не внешний вид, а то как тебя встретят.)

— Как нужно встречать гостей? (Нужно быть вежливым, пригласить за стол, поставить угощение).

— Как вы понимаете — «гостеприимный человек»? (Человек, который любит принимать у себя своих друзей, знакомых, всегда рад приходу гостей).

Пословица — это жанр фольклора, краткое изречение, заключающее в себе поучение.

Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему — то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

Предметные

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции

метапредметные

  • Коммуникативные — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формулирование учебной задачи

О чем мы свами сегодня будем говорить?

II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ваша задача — найти в нем пословицы и поговорки. Подсчитайте, сколько их там встретится.

Ну, кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва;

Что дело мастера боится;

Что жизнь дана нам для добра;

Что друг не тот, кто медом мажет,

А тот, кто правду прямо скажет;

Что долог день до вечера,

Коли делать нечего;

Что сам себя лишь тот погубит,

Кто других совсем не любит?

Где растяпа да тетеря,

Там не прибыль, а потеря

И, конечно, без труда

Не вытащить и рыбку из пруда.

Помни! Тот, кто хочет много знать,

Тот не должен долго спать.

Согласитесь: лень, и плут до добра не доведут.

Сколько пословиц вы насчитали? Назовите те, которые вы запомнили. Каков их смысл?

Предметные

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное

метапредметные

  • Познавательные — умение обобщать, классифицировать, сравнивать.

Внедрение знаний в практику

Работа с тетрадью.

На стр.37, задание1.написаны пословицы и поговорки.

Прочитайте задание и подумайте, в какие группы можно их объединить?

— О дружбе;

— о труде.

Как вы думаете, на какие группы ещё можно поделить пословицы? — о труде; о природе; о добре; о семье; о жизни; о любви; об учении; о хлебе.

Кто может вспомнить их?

Личностные

  • Развитие мышления

Метапредметные

  • Коммуникативные — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

III. Диагностика качества освоения темы

Самостоятельная

И творческая работа

Работа вгруппах.

составить рассказ, в котором нужно употребить определённую пословицу:

1гр: Всему своё время.

2гр: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3гр: Глаза страшатся, а руки делают.

4гр: Семеро одного не ждут.

5гр: Старый друг лучше новых двух.

Личностные

  • Развитие самостоятельности

IV.Рефлексивная деятельность

Самоанализ

(текущий и итоговый)

Пословицы и поговорки — это сгустки народной мудрости, здравого смысла, ума, трудового и житейского опыта, это концентрированное выражение нравственно-эстетических и педагогических взглядов и оценок, выработанных народом.

Какие пословицы вы вспомнили и запомнили?

Метапредметные

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Самооценка

(текущая и итоговая)

Поставьте шкалу и оцените свою работу.

Личностные

  • развитие внимания, самоконтроль

Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

пословица 2 класс

Пословица недаром молвится

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 2

Мазуренко Оксана Николаевна

пословица 2 класс

  • http://allforchildren.ru/pictures/school21.php
  • http://www.koipkro.kostroma.ru/ostrov/Oschool/matem/DocLib1/Forms/DispForm.aspx?ID=44
  • http://inza2.narod.ru/30.html
  • http://komarshkola.ucoz.ru/news/2012-03-28

пословица 2 класс

  • В пословицах народ коротко и метко высказывал свои суждения о жизни, свой вековой опыт. Больше тридцати тысяч пословиц собрал Владимир Иванович Даль: о родине и чужбине, о богатстве и бедности, о правде и лжи, о работе и праздности. Книга Даля «Пословицы русского народа» — это свод народной мудрости.

пословица 2 класс

Какие народные пословицы вы знаете?

пословица 2 класс

Землю красит солнце, …

и не будет скуки.

Труд кормит, …

Возьми книгу в руки, …

всю жизнь намучишься.

Где хотенье, да терпенье, …

мать ученья

а найдешь – береги.

В детстве не научишься, …

Грамоте учиться, …

молчанье – золото.

а будь терпилив.

Повторенье — …

Нет друга – ищи, …

торопись делом.

Слово – серебро, …

а неученье – тьма.

а человек ученьем.

Не будь тороплив, …

Не спеши языком, …

да дорог.

а лень портит.

Ученье – свет, …

Красна птица перьем, …

а человека – труд.

Мал золотник, …

там и уменье.

всегда пригодится.

Чего в другом не любишь, …

Любишь кататься, …

… люби и саночки возить.

В чужом глазу сучок видим, …

а в своем и бревна не замечаем.

… того и сам не делай.

Семь раз примерь, …

Поспешишь — …

людей насмешишь.

один раз отрежь.

Старый друг …

Не рой другому яму, …

человек умом.

лучше новых двух.

Тише едешь, …

Куда иголка, …

туда и нитка.

Красна птица пером, а …

сам в нее попадешь.

дальше будешь.

пословица 2 класс

Прочитайте короткие рассказы Л.Н.Толстого. Вам станет ясен смысл русской народной пословицы в названии каждого рассказа.

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Один ученик просил книгу; ему дали. Он сказал:

— Непонятна!

Ему дали другую. Он сказал:

— Скучно!

пословица 2 класс

Не за то волка бьют, что сер

Волк съел овцу; охотники поймали волка и стали его бить. Волк сказал:

— Напрасно вы меня бьёте: я не виноват, что сер.

А охотники сказали:

— Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

пословица 2 класс

Еще раз прочитайте русские пословицы, в них мудрость народная. Вдумайтесь в смысл краткого изречения и попробуйте сочинить короткий рассказ из жизни.

пословица 2 класс

Пословица недаром молвится

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 2

Мазуренко Оксана Николаевна

пословица 2 класс

  • http://allforchildren.ru/pictures/school21.php
  • http://www.koipkro.kostroma.ru/ostrov/Oschool/matem/DocLib1/Forms/DispForm.aspx?ID=44
  • http://inza2.narod.ru/30.html
  • http://komarshkola.ucoz.ru/news/2012-03-28

пословица 2 класс

  • В пословицах народ коротко и метко высказывал свои суждения о жизни, свой вековой опыт. Больше тридцати тысяч пословиц собрал Владимир Иванович Даль: о родине и чужбине, о богатстве и бедности, о правде и лжи, о работе и праздности. Книга Даля «Пословицы русского народа» — это свод народной мудрости.

пословица 2 класс

Какие народные пословицы вы знаете?

пословица 2 класс

Землю красит солнце, …

и не будет скуки.

Труд кормит, …

Возьми книгу в руки, …

всю жизнь намучишься.

Где хотенье, да терпенье, …

мать ученья

а найдешь – береги.

В детстве не научишься, …

Грамоте учиться, …

молчанье – золото.

а будь терпилив.

Повторенье — …

Нет друга – ищи, …

торопись делом.

Слово – серебро, …

а неученье – тьма.

а человек ученьем.

Не будь тороплив, …

Не спеши языком, …

да дорог.

а лень портит.

Ученье – свет, …

Красна птица перьем, …

а человека – труд.

Мал золотник, …

там и уменье.

всегда пригодится.

Чего в другом не любишь, …

Любишь кататься, …

… люби и саночки возить.

В чужом глазу сучок видим, …

а в своем и бревна не замечаем.

… того и сам не делай.

Семь раз примерь, …

Поспешишь — …

людей насмешишь.

один раз отрежь.

Старый друг …

Не рой другому яму, …

человек умом.

лучше новых двух.

Тише едешь, …

Куда иголка, …

туда и нитка.

Красна птица пером, а …

сам в нее попадешь.

дальше будешь.

пословица 2 класс

Прочитайте короткие рассказы Л.Н.Толстого. Вам станет ясен смысл русской народной пословицы в названии каждого рассказа.

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Один ученик просил книгу; ему дали. Он сказал:

— Непонятна!

Ему дали другую. Он сказал:

— Скучно!

пословица 2 класс

Не за то волка бьют, что сер

Волк съел овцу; охотники поймали волка и стали его бить. Волк сказал:

— Напрасно вы меня бьёте: я не виноват, что сер.

А охотники сказали:

— Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

пословица 2 класс

Еще раз прочитайте русские пословицы, в них мудрость народная. Вдумайтесь в смысл краткого изречения и попробуйте сочинить короткий рассказ из жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector