Пермяк две пословицы читать

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

«А. Митта. Шар в окошке.

Е. Пермяк. Две пословицы»

УЧИТЕЛЬ:

Тема «А. Митта. Шар в окошке. Е. Пермяк. Две пословицы»

Цели урока:

образовательные: познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий «ярмарка», «пригоршня», «гривенник»;

развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: компьютер и проектор, портреты писателей А. Митты и Е. Пермяка, карточки на доске по сказкам В. Сутеева, макеты обложек произведений, карточки для фонетической зарядки, аудиозаписи, учебник и хрестоматия, рабочие тетради

Учебник: . Литературное чтение.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия

Ход урока

1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Постановка цели урока.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

На сегодняшнем уроке мы будем

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

План рассказа составлять,

Выразительно читать.

2.Актуализация полученных ранее знаний и умений.

— На дом вчера вы получили творческое задание, которое вы выполняли по группам.

1 группа работала в библиотеке, она искала различные сказки В. Сутеева. Готовьте свое задание у доски.

2 группа разыскивала героев сказок В. Сутеева. Возьмите маркеры и работайте на другой стороне доски.

3 группа составляла модель обложки произведения В. Сутеева, которое вы читали дома, вспоминала, чем отличается рассказ от сказки.

— Кто из вашей группы будет составлять модель обложки?

4 группа отрабатывала выразительное чтение.

— Послушаем выразительное чтение по ролям. Прочитать по ролям отрывок на с. 46 в учебнике.

— Молодцы! А теперь послушаем ответ 3 группы, кто у вас отвечает? Докажите, почему это сказка? (Сказка — это произведение устного народного творчества. Главное в сказке — вымысел, фантазия. Рассказ- это небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни).

-Ребята, а как считаете вы, кто же из героев сказки лучше?

Сутеев открывает нам мир человеческих отношений. Какие сказки Владимира Григорьевича Сутеева вы нашли в библиотеке? Дадим слово 1 группе.

— А каких героев сказок вы знаете? Дадим слово 2 группе.

— Ребята, а кого бы вы еще дополнили?

Работа в тетрадях.

Откройте рабочие тетради, назовите героев сказки «Кто лучше?».

— Какой была девочка?

— Какое слово вы не захотели отмечать в своей тетради?

— Какие загадки вы записали дома в свои тетради о героях сказки? Прочитайте.

3. Сообщение новой темы урока.

— На сегодняшнем уроке мы продолжим складывать кирпичики нашего дома добра и дружбы, который мы начали строить 1 сентября. Мы положили кирпичики доброты, трудолюбия, уважения, а сегодня мы закладываем одни из самых важных кирпичиков – кирпичики дружбы. Ребята, вы помните наш «Фонарик дружбы», сегодня мы зажжем его вновь, чтобы в нашем доме было тепло и уютно.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо, звучит тихая мелодия

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Много сказок, много рассказов написано о дружбе, а мы сегодня будем знакомиться только с двумя произведениями. Ваша задача определить, каков жанр и тема этих произведений?

— На уроке мы будем много читать. Прежде, чем читать сделаем речевую разминку.

3.Речевая разминка.

Итак, вперед, разминка ждет!

Упражнение 1.Артикуляционная гимнастика.

— Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.

Упражнение 2. Развитие высоты голоса.

а) Повышение и понижение голоса при произнесении гласных:

У У У У

У У У У

У У

О О О О
О О О О
О О

а а а а

а а а а

а а

и и и и

и и и и

и и

э э э э

э э э э

Упражнение3. Дыхательная гимнастика.

Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых горящих свечей (фу! –фу! –фу!)

Упражнение 4.На развитие интонационной выразительности речи.

Мы завтра идем в поход.

Прочитайте

Печально

Удивлённо

Радостно

— Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.

4.Организация восприятия и усвоения учащимися материала.

Девизом нашей дальнейшей работы мы возьмем слова из замечательной детской песни, давайте прочитаем все вместе.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

— Сегодня мы знакомимся с произведением А. Митта «Шар в окошке».

(1 абзац читаю сама, а дальше чтение текста про себя самостоятельно)

— Прочитайте, что же случилось с Колей дальше.

Работа с текстом.

— Почему Коле стало хорошо?

— Какие друзья у Коли?

5. Организация осмысления учащимися нового материала

— Нам нужно подготовиться к подробному пересказу этого текста. Давайте составим план. Разложите эти карточки в нужном порядке по сюжету текста.

Составление плана.

Определение тона чтения.

— Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста.

В начале текста? (печальный, скучный)

В середине текста? (удивленный)

В конце текста? (радостный)

Словарная работа.

Давайте поработаем над некоторыми словами и выражениями.

Компресс

— Поднимите руки, кому мама хоть раз ставила компресс.

-Четко проговаривайте за мной.

Нос от капель щиплет

— Обратите внимание на длительную паузу.

Нельзя,//заразиться могут.

Чтение текста по составленному плану.

6. Первичная проверка понимания рассказа

Пересказ по плану.

-Давайте попробуем подробно пересказать этот текст по плану.

Составление модели обложки.

Автор, тема, жанр произведения, название.

7. Организация деятельности школьников в рабочей тетради.

— О ком или о чем этот рассказ?

— Какими вы представляете друзей Коли?

— Какая пословица подходит к этому рассказу?

Физкультминутка (по Базарному).

Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения).

8. Организация восприятия и усвоения учащимися нового произведения

Знакомство с произведением Е. Пермяка «Две пословицы».

— Познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка «Две пословицы».

Ваша задача: выяснить жанр и тему произведения. Доказать свою точку зрения. Составить модель обложки произведения.

Не все слова в тексте вам будут понятны, давайте разберемся.

Словарная работа.

  Ярмарка — большая торговля с развлечениями

  Пригоршня – горсть (ладонь)

  Медяки – медные копейки

  Пятак – 5 копеек

  Гривенник -10 копеек

  Глазеть – смотреть с удивлением

  Плотвичка – вид мелкой рыбы

  Кудлатая (……….) собака

  Семиголосая гармошечка (звучат все семь нот)

Познакомить вас с текстом мне помогут Валерия и Дима.

9. Организация осмысления учащимися нового материала

Составление обложки.

— Кто автор?

— Жанр, тема? Почему?

— Как называется это произведение?

Работа по тексту. Выборочное чтение.

— Прочитайте словесный портрет Кости, Феди.

— Кто помогал Косте?

— Что шепнула собака Косте на ярмарке?

— Давайте разберем сюжетную линию сказки по нашей схеме.

-С чего начинается сюжет сказки?

-Как развивается действие?

— Самый напряженный момент?

— Как продолжается действие?

— Чем заканчивается сюжет сказки?

( на экране появляются две пословицы)

— Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?

10. Первичная проверка понимания рассказа: выборочное чтение по схеме развития сюжетной линии сказки.

Вывод.

озаглавил свое произведение «Две пословицы»?

О дружбе сложено так много песен, а одну из них мы пели на уроке музыки. Давайте вспомним эти слова и прочитаем хором.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий

Верный друг!

11. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке: сравнение двух произведений (жанр, тема, выводы)

— Мы рассмотрели два произведения. Давайте сравним модели обложек.

— В чем отличия?

— Чем похожи эти произведения?

— Чему учит рассказ А. Митты «Шар в окошке»?

— Чему учит сказка Е. Пермяка «Две пословицы»?

12. Разноуровневое домашнее задание.

1.  Прочитать два текста с.47-50

2.  Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке».

3.  1 группа. Разбить сказку Е. Пермяка «Две пословицы» на части в соответствии со схемой развития сюжета.

4.  2 группа. В рабочей тетради выполнить задание на с.28-29 по произведению «Две пословицы».

13. Рефлексия.

— У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу. А к нам на урок стучится красный шарик, который на своей ниточке унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге.

Дата: 24.09.2017, 08:09 Просмотров: 73562

Рассказ – это литературное произведение небольшой формы, суть которого передать сюжет одного события. Структура такого жанра представлена в трех частях: завязка, кульминация и читать заключение. В начале писатель как бы подготавливает читателя к основной мысли своего произведения, знакомит с главным персонажем и его историей. Кульминация – часть, где происходят самые важные события описываемого сюжета, главный момент в обыденности героя. В эпилоге излагается исход всех событий, изменения в личности.
Такой жанр должен быть написан единым целым с самого начала и до конца, не меняя направления изложения в другие от главного русла течения. Это единство выражается и в манере повествования. Это касается того, от какого лица излагается произведение. Это может быть автор, сам герой или же рассказчик. Чаще всего, все же сам персонаж предлагает к вниманию свою историю. При этом стилистика повествования должна быть единой. Придерживание такого правила делает жанр более легко читаемым и интересным, именно специальной манере изложения.
Основной персонаж имеет точное описание внешности, характера и личности в целом. Читающий может представить героя в своих мыслях и сформировать о нем личное мнение. Окружающие же его люди представляются менее подробно, они считаются как бы дополнением к миру героя. В рассказе описывается какое-то одно из самых важных событий жизни персонажа – это отличает этот жанр от других.
Такой жанр возник в 19 веке и до сих пор востребован как среди писателей, так и среди читающих.

Источник: Рекомендуем посмотреть ещё:

Урок литературного чтения «Две пословицы» 2 класс Как пользоваться узорами для ногтей Тема урока: «Е. А. Пермяк «Две пословицы»
О чем рассказ пермяка две пословицы
Две пословицы пермяк читать онлайн
пермяк две пословицы читать Две пословицы пермяк о чем рассказ
Афоризмы о причинах. Высказывания и цитаты про причину
Двигатель Дизеля — Pikabu
Детская одежда оптом от производителя.Купить недорого Алена-опт
пермяк две пословицы читать Детское пособие и пособие по уходу за ребенком в Беларуси: какие выплаты
пермяк две пословицы читатьпермяк две пословицы читатьпермяк две пословицы читатьпермяк две пословицы читатьпермяк две пословицы читатьПохожие новости

пермяк две пословицы читатьВторой этап. 2 группа — Работа с пословицами. Какие пословицы подходят к произведению? Русский народ всегда славился мудростью, составляя пословицы. А шепнула она ему две пословицы:«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».«Бережливым быть хорошо, а добрым — лучше».Организуется обсуждение рассказа. Как-то случилась в большом селе ярмарка. Маялись. И ниоткуда ни на какое счастье надежды у них не было. Совсем мать с сыном руки опустили… Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык.Предки писателя — выходцы из крепостных. Цыферов Геннадий Михайлович«Как лягушонок искал папу», «Что у нас во дворе» и другие сказкиШварц Евгений Львович«Сказка о потерянном времени»А.И.Куприн. С какой темой мы сегодня работаем?- Стихи, рассказы, сказки о семье.Правильно. Давайте расскажем их. С какой интонацией вы будете их рассказывать? Один раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед-Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. И это понятно… Я люблю читать Пермяка детям. Жизнь такая, что рассказать о важном — терпении, уважении к труду, товариществе — редко удаётся, всё нет повода. Снесла беззаботная мать и улетела в веселые леса куковать, годы предсказывать, людям голову морочить, свою душеньку тешить. По людям Тиша с матерью ходили. Каким был мальчик Костя? (Бережливым.) – Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком? Почему Косте помогали голубь, плотвичка и кудлатая собака? Евгений Пермяк. Сказки и рассказы Когда бабушка внучкой была, она очень сказки любила. Переберет дед всякую всячину, пересмотрит и сказку сказывать начнет. Я ведь, внучка, тоже внуком был, и мне тоже дед сказки рассказывал. И ты так, внучка, делай, когда бабушкой будешь. Так и делала внучка, когда бабушкой стала. Свои памятки в дедушкину копилку добавляла. Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой художественной литературы и устного народного творчества. Книга в целом и все ее разделы построены по принципу «от простого к сложному». В рабочей тетради выполнить задание на с по произведению «Две пословицы». Что читать детям 8 лет? Откровенно говоря, хороших книг очень много. Я возьму только маленькую часть из них. Скажем так, пусть это будет походить на список литературы на лето 1 класса. А чтобы определиться что читать детям 8 лет в дальнейшем, можно будет составить еще один список. Если глава большая и ребенок быстро устал, то можно предложить продолжить чтение взрослому, а ребенок просто будет следить глазами по тексту. Волшебные краски. Е. Пермяк Ребенок может прочитать куда больше страниц и все это работает на положительные эмоции. Первый этап. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. Они все могут вынюхать и узнать. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц,и рыб,в собак.Пришел Костя к себев деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку:—Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Евгений ПермякДедушкина копилка И комья твёрдые. Снова вас приветствует наш славный Батыр. С чем же сегодня славный Батыр к нам пожаловал? Ему нужны тепло и ласка …. Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.- Дома вы учили колыбельные. Какие положительные качества должны быть у Настоящего человека? А потом мы умывались,Аккуратно одевались, Завтракали и обедали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Есть отрицательные черты. Какие? Они позорят любого человека. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт. Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. Перо и чернильница Потому что он был самый добрый из всех самых добрых мальчиков. Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер… Так появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться, и люди ужаснулись. И мальчик заплакал. Услышал и вернулся к нему. Вернулся и положил перед мальчиком краски. Прошло много и очень много лет. Мальчик стал юношей, потом взрослым человеком, а потом стариком… И никто не хотел верить, что всё это было нарисовано простыми красками. Все их называли волшебными… Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной… Вы хорошо потрудились в этом учебном году. Написали все контрольные и диктант. Я желаю вам здорово отдохнуть, набраться сил, укрепить свое здоровье и прийти в школу во 2 класс с новыми силами узнавать новое и интересное! Не нужно все лето отдыхать, а начинать выполнять задания перед началом учебного года. Тогда у вас будет и хорошее настроение, и желание идти в школу. Я верю в вас, у вас все получится! Дополнительно: С каждой новой книгой появляются у тебя новые знакомые. А вот кто какой — можно узнать, только прочитав книгу. Внимательно. Мало ли славных мальчиков и девочек, которые немножечко в чём-то ошибаются… Если у вас нет времени ходить с ребенком по библиотекам — купите ему книги, в которых будет все, что ему необходимо прочесть по школьной программе. С серией «Все произведения для начальной школы» это очень просто! А эти рассказы находят добрый отклик в душах детей. Их надо читать как противоядие суетности и поверхностности современной жизни, которая захватила и детей. А ведь дети откликаемы. Домашнее задание 1. Прочитать два текста с Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке» группа. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. Разбить сказку Е.Пермяка «Две пословицы» на части в соответствии со схемой развития сюжета группа. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двухносым.

Евгений андреевич пермяк две пословицы Как я понимаю тебе само произведение нужно, вот лови)
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать только глазеть.
Шел Костя на ярмарку лесом, шел да заблудился. Вдруг видит голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают. Покажи мне, голубь, дорогу, просит Костя. Я тебе денежку дам.Голубь на это отвечает: Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал? А я Федин товарищ, отвечает Костя. Тогда другое дело, говорит голубь. Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит: Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.И показала.
Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте: Не горюй! Жди меня тут.
А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.
Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку. Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит. Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал. Теперь я всегда таким буду, говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:Не имей сто рублей, а имей сто друзей.Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий