Название сказки в которой встречаются пословицы 3 класс литературное чтение

Оглавление [Показать]

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

-Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Сказка это  или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.          

– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

(Научиться беседовать с книгой

 -Улучшать технику чтения

-Учиться высказывать своё отношение к прочитанному.

-Понимать позицию автора.

-Описывать героев произведений и давать им характеристику

-Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно

Учиться работать с учебником  и   словарями.)

-Каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, игривым, сказочным, весёлым, удивительным)

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и

наполнит наши души прекрасными чувствами.

2. Актуализация знаний.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? ( — О сказке )

-Что мы называем сказкой? (Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.)

  • Работа со справочной литературой.
  • Проверка выполнения домашнего задания.
  • Работа с текстом до чтения.
  • Работа с иллюстрацией.
  • Работа с текстом сказки во время чтения.
  • Выявление особенностей сказки в форме беседы по вопросам:
  1. Составление плана (блок – схемы) на листочках.
  1. Работа в тетради (с 17) В паре с соседом выполните  задания в тетради. (По окончании работы взаимопроверка в группе)
  1. Групповая творческая исследовательская работа в малых группах. Цель: составление книжки-малышки

Воспользуйтесь Словарём-справочником. Зачитайте, какое произведение называется сказкой.

-С чего начнём при работе со словарём? (С алфавитного указателя слов с. 139.

Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает.)

-Какова главная тема сказок? (— Борьба добра со злом)

— Какие бывают сказки? (авторские, народные), (волшебные, бытовые, о животных)

Что вы знаете о волшебных сказках? 

…сказках о животных?

…бытовых сказках?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

– Правильно, тема урока – «Русская народная бытовая сказка с загадками «Дочь-семилетка»

-Какие мудрые советы может дать человеку сказка? (Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы)

-Какую сказку вы читали дома? Сказка «Про Ленивую и Радивую»

-Кто герои этой сказки? Старик, старуха, две дочери Ленивая и Радивая, Зелёный старик

-Сейчас мы проверим домашнее задание. Для этого  разделимся на 2 группы. 1 группа работает за компьютером выполняет  тест по прочитанным ранее сказкам, а 2 группа читает сказку по ролям. Затем мы меняемся.

3. Подведение итогов проверки домашней работы.

С тестом справились ….

Какой из вопросов вызвал у вас затруднение?

Можно отметить эмоциональное чтение у….

3.  Совместное открытие знаний.

Сегодня на уроке мы будем читать не совсем обычную сказку, а сказку с загадками и я предлагаю вам в течение урока ответить на вопрос:

—   Зачем в сказках нужны загадки? (вопрос записать на доске)  (Отгадывание загадки помогает понять героев. Учебник стр.35)Цель урока

– Для этого надо вникнуть в особенности художественного мира бытовой сказки и научиться видеть ее скрытый смысл — это и будет цель нашего урока.

А примером такого произведения будет сказка «Дочь – семилетка».

2. Работа с текстом до чтения. •

Откройте учебник на с эта и будет цельнашего урока.Отктр. 38

— Что изображено на картинке?

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении?

-Что делает герой?

-Какое у него выражение лица?

– Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?

  · Работа с заголовком.

– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои нашей сказки?

-Обратите внимание на  опорные (ключевые) слова на доске:

Два брата: бедный и богатый

Телега

Жеребёнок

Спор

Царь

Кума

Мудрая дочь-семилетка

– О чем вам говорят эти опорные слова?

Послушайте чтение этого произведения в исполнении профессионального актёра. Проверим наши предположения. Обратите внимание, как актёр своим голосом создаёт образы главных героев сказки, передать характер персонажа.

-Поделитесь своим мнением о произведении.

— Понравилась ли вам сказка?

1)     Где происходит действие сказки: в реальном мире или в фантастическом?

2)     К какому типу мы отнесем данную сказку и почему? (В сказке нет чудес, нет говорящих животных, в ней действуют реальные персонажи — значит, это бытовая сказка.)

3)      Кто герои сказки?

4)     Какие необычные поступки совершают герои? Дочь на зайце верхом ехала

5)     На чем же основан вымысел в данной сказке? Вымысел в бытовой сказке заключается в том, что персонажи попадают в невероятные ситуации и совершают необычные, смешные поступки, их отрицательные качества сильно преувеличиваются

5. Применение знаний.

Медленное «вдумчивое» повторное самостоятельное чтение

Постарайтесь увидеть  в тексте авторские вопросы

Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме:

Почему богатый решил, что его телега ночью жеребёнка родила? жеребёнок оказался под телегой

Догадались почему?

Почему начался спор? Богатый хотел обхитрить бедняка, а бедный доказать свою правоту

Для чего братья обратились  к начальнику? Богатый хотел, заплатив выиграть спор

Это можно объяснить, что…? Богатый хитрый и жадный,

Для чего царь загадывал загадки? Проверить насколько умны

Правильно ли отгадала кума четыре загадки царя? Нет

Почему? Она была глупой,  злой, хитрой

Как побеждают бедный брат своих противников? Помогла дочь

Есть ли у него волшебные помощники? Нет

Какой была девочка? Умной, доброй, честной

– Что необычного в этой сказке? В сказке есть загадки

Зачитайте загадки…

—   Для чего? в сказке нужны загадки? (Отгадывание загадки помогает понять героев. Учебник стр.35)

Что из этого следует? Надо надеяться на собственные силы и ум.

Какой человеческий недостаток высмеивается в сказке? Жадность, глупость

Наблюдения над языком сказки.

Какие особенности сказочной речи вы увидели?

1)     Найдите в тексте устойчивые сочетания слов, характерные для простонародного языка. Ниточка шелковая, горькие слёзы, царское величество.

2)     Найдите просторечные слова. Кобыла, батюшка, мерин, прутик, телега, кума, подле, призвать, государь, боров, кручинится, кросна, перепёлка, дворец, ловушка.

3)     Есть ли в сказке пословицы? «От одной беды увернёшься – другая навяжется!»

6.Физкультминутка — Перед вами выставка книг – сказок. Некоторые вы читали, а другие можно  прочесть. Пусть каждый подойдет и выберет себе понравившуюся сказку, позднее можете обменяться книгами с товарищами.

-Как вы думаете, какие части можно выделить в этой сказке?

-Повторно перечитайте сказку.

-Запишем сказку при помощи «заместителей», которые помогут нам составить план к тексту:

Б – брат

Ц – царь

К – кума

Д — дочь

-О чем говорится в первой части? Как бы вы озаглавили эту часть?

Что произошло дальше? Какие загадки предложил царь братьям? Как озаглавить 2часть?

-Какие отгадки придумала кума? По вашему мнению, какое название будет у этой части?

-Как отгадывала дочь – семилетка и какие задания придумывал для нее царь? Озаглавьте эту часть.

-Чем заканчивается сказка? Какое будет название этой части?

Задачи для исследования

1.     группа – определить жанр произведения тему и название (Обложка название сказки, русская народная сказка)

2.     группа – составить и записать план сказки (План сказки)

3.     группа — Иллюстрации к сказке (творческая работа детей)  

4.     группа — Найдите в тексте слова, характерные для простонародного языка записать и объяснить их (Трудные слова)

5.     группа – найти и записать загадки в сказке (Загадки в сказке)

6.     рефлексия: яблочки разного цвета с именами детей

7.Этап рефлексии.

   Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (страничка книги)

-Но она какая-то грустная, нет на ней яблок. Давайте ее оживим.

У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое)

— Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – прикрепите красное яблоко.

— Если не все пока удалось. Есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.

-Если вам было сложно, есть трудности – зеленое, надо немного созреть. Напишите свое имя, наклейте в книгу.

8.Подведение итогов урока.

-С какой сказкой познакомились? Мы познакомились с бытовой русской народной сказкой «Дочь-семилетка»

Чем необычна эта сказка? В этой сказке есть загадки

—   Зачем в сказках нужны загадки?  Отгадывание загадки помогает понять героев.

-Чему учились на уроке? — Узнали новые слова, учились составлять план,

-Учились общаться друг с другом

-Какая задача стояла на нашем уроке?  Вникнуть в особенности бытовой сказки и научиться видеть ее скрытый смысл.

— Какова особенность бытовой сказки? В бытовых сказках герои  настоящие люди – терпящие нужду бедняки, богатые купцы. Сказка, её сюжет, поступки главных героев убеждают нас читателей надеяться на собственные силы и ум.

— Какова главная мысль этой сказки? Эта сказка поучительная Правду как не прячь — наружу выйдет. Начало сказки соответствует несправедливому положению дел, а конец  разрушает эту несправедливость. Так выражается твердая уверенность народа в торжестве правды.

9.Этап информации о домашнем задании.

Выберите и запишите то задание, которое вы можете выбрать:

1.     Вариант Пересказ сказки по плану.

2.     Вариант Дополнительное чтение сказок с загадками. (Познакомить с книгами из школьной библиотеки)

3.     Вариант Выразительное чтение сказки «Дочь-семилетка»

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Работа в учебнике

 * Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.

* Отметить учеников, которые правильно нарисовали план рассказа.

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

Ответы к стр. 48 — 49

1. Сравни литературную сказку с народной. В чём их сходство и различие? Напиши.

Сходство: и в фольклорной или литературной сказке есть элементы вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл. Литературная сказка похожа на народную тем, что в ней действуют те же герои, что и в народных, действуют волшебные силы, есть в ней волшебные предметы и помощники, которые помогают положительным героям одержать верх над злом. В авторской сказке, как и в народной, зло всегда наказано, побеждает добро. Есть зачин, концовка, троекратные повторения, фантастическое место действия, стилистика языка приближена к народному, много устаревших слов, устойчивых выражений (фразеологизмов, поговорок, пословиц).

Различие:

Народная сказка:
1. Автор – народ.
2. Существует в устной форме
3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).
4. Время создания определить невозможно.
5. Народная сказка ограничивается определённым жанром:
– волшебная;
– бытовая;
– о животных.

Литературная сказка:
1. Автор – конкретное лицо.
2. Создаётся в письменной форме.
3. Внесение изменений не допускается.
4. Время создания сказки известно.
5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

2. Допиши слова, пропущенные в названиях произведений, и укажи авторов.

«Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Автор: Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Лягушка-путешественница»
Автор: В.М. Гаршин

«Мороз Иванович»
Автор: В.Ф. Одоевский

3. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести?

Как аукнется, так и откликнется.

Ленивица

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ленивица

Кто хвалится, тот с горы свалится

Лягушка-путешественница

4. В какой сборник входит сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка о храбром Зайце? Запиши его название Знакомы ли тебе другие сказки из этого сборника? Какие? Напиши.

Эта сказка из сборника «Алёнушкины сказки». Я ещё знаю сказки из этого сборника: «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу —короткий хвост», «Сказочка про Козявочку», «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу«

5. Какие качества можно отнести к лягушке-путешественнице? Отметь.

   хитрая                          V находчивая
V смелая                         любопытная
   скромная                      V решительная
V болтливая                    V неунывающая
V хвастливая                   V изобретательная
   осторожная                   V сообразительная

6. Какие черты характера есть у всех отрицательных героев сказок? Напиши. 

злость, коварство.

7. Напиши о любимой литературной сказке. Как она называется? Кто её написал? О чём она?

Сказочная повесть «Дядя Фёдор, пёс и кот». Её написал Эдуард Николаевич Успенский. В этом произведении рассказывается приключениях Дяди Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика. Главный герой повести — шестилетний мальчик, получивший прозвище Дядя Фёдор. Ему пришлось уйти из дома, когда  родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота. Тема и основная мысль сказки: ребёнок более приспособлен к жизни, чем часто считают его родители.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

Литературное чтение. 3 класс. Ответы

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки», с. 48 — 49

4.6

(92.16%)

51

votes

Урок  литературного чтения в 3 классе «Устное народное творчество. Обобщение»
УМК «Школа России»

Гараненкова Ирина Олеговна, учитель начальных классов, ГБОУ Гимназия №284

Цель урока:

Обобщить и закрепить знания о русском устном народном творчестве

Задача:Формирование УУД

Личностные УУД

Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну

Регулятивные УУД

•      оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

•      самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

•      разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Оборудование:

Таблица на доске

Назови жанр

Пословицы

Сказки

Трудные вопросы

Творчество

         
         

н

а

р

о

д

         
         
         

Вопросы к теме №1 «Назови жанр»

1.     Худо тому, кто добра не делает никому.(Пословица)

2.     Жил был царь, у царя был сад. В саду стоял кол. На колу висело мочало. Начинай сказочку сначала.(Докучная сказка)

3.     Люли, люли, люлюшки, поперек толстунюшки. В ножки- ходунюшки, в ручки- хватунюшки, в роток-говорок, а в головушку разумок.(Потешка)

4.     Уж дождь – дождем,

Поливай ковшом!

Ситом, решетом,

Целым ушатом!  (Закличка)

5.     Баю, баюшки, баю!

Не ложися на краю!

Придет серенький волчок,

Придет серенький волчок

И укусит за бочок. (Колыбельная песня)

Вопросы к теме №2 « Пословицы»

1.     Что объединяет эти пословицы?

Терпенье и труд все перетрут.

Без хорошего труда нет плода.

Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

2.     Вспомни пословицу о дружбе.

3.     Какой пословицей можно закончить сказку«Репка»?

4.     Закончи пословицу. Труд человека кормит, а…

5.     Какая пословица стала заголовком к сказке, где герои испугались зайца?

Вопросы к теме №3 «Сказки»

1.     В каких сказках встречается лиса? Какие качества она олицетворяет?

2.     Брат, сестра, гуси-лебеди, баба Яга. Какая сказка объединяет этих героев?

3.     К какой сказке эта репродукция?

4.     Назови, какие троекратные повторы встречаются в сказке «Иван-царевич и Серый волк».

5.     Из какой сказки начало?

 Жили-были журавль да цапля, построили себе по концам болота избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться.

Вопросы к теме №4 «Трудные вопросы»

1.     Что такое сказка? Назови её отличительные особенности.

2.     Краткое изречение с поучительным смыслом. Что это?  (Пословица)

3.     Чем отличается авторская сказка от русской народной?

4.     Чем отличается закличка от зачина?

5.     Как еще называют народное творчество? (Фольклор)

 Вопросы к теме №5 «Творческая»

1.     Покажи пантомимой сказку «Сивка-Бурка».

2.     Придумай загадку  о школе.

3.     Проговори скороговорку «На дворе трава…» 3 раза с ускорением.

4.     Придумай считалку, используя рифму «открыть/закрыть – водить».

5.     Покажи пантомимой поговорку «Тише едешь- дальше будешь».

Правила игры

•      Дети делятся на 2-4 команды.

•      На доске таблица 5Х6 с вписанным в неё словом. Каждый столбик соответствует типу задания. Столбики подписываются.

•      Каждая команда начинает свой ход с приписывания буквы к слову в таблице, при этом они называют новое полученное слово с новой буквой. Слова в этой игре, как обычно, нарицательные существительные в именительном падеже единственного (или множественного, если нет единственного) числа. Нельзя использовать сокращения по первым буквам (СССР, РТР)

•      Команды по очереди вписывают в любые пустые клетки по букве так, чтобы получилось хоть одно слово с новой буквой. Если команда не находит такого слова, то она пропускает ход

•      Игра заканчивается, когда заполнены все клетки или все команды не могут сделать хода.

•      Слова читаются от клетки к клетке по горизонтали, вертикали с любым количеством поворотов в любом направлении. Но одна и та же клетка не может входить в слово дважды. 

Назови жанр

Пословицы

Сказки

Трудные вопросы

Творчество

к

   

у

 

о

с

а

д

 

н

а

р

о

д

а

 

ь

   
         
         

.

Например, команды делали ходы: рана, ар, дар, сад, оса, коса, косарь, удод…

Важно!За придуманное слово команды получают право сделать ход, а балл дает правильный ответ на вопрос.

•      Затем из темы, на которую  попала дописанная буква,  команде задается вопрос.

•      На обдумывание и обсуждение дается максимально 1 мин.

•      Ответ озвучивает только командир команды. За нарушение этого правила команда лишается балла. Ход переходит к другой команде. Если команда не может ответить, то пропускает ход, а возможность заработать дополнительныйбалл переходит другой команде.

•      Какая команда отвечает первой, решает жеребьевка.

Ход урока:

1.     Объявляется тема урока: «Устное народное творчество. Обобщение».

2.     Учитель объясняет правила игры.

3.     Дети делятся на команды, выбирают командира.

4.     Проводится жеребьевка.

5.     Начинается игра.

6.     Учитель на доске фиксирует полученные командами баллы, контролирует правильность ответов, соблюдение правил игры.

7.     В конце игры учитель подсчитывает баллы и подводит итоги. 

8.     Проводит рефлексию. 

Олимпиада по литературе — достаточно серьезное испытание для знаний учащихся 3 класса. Однако, тот, кто проявляет усердие и трудолюбие, сможет преодолеть любые трудности. А этот сайт станет помощником для любителей рассказов, сказок, басен и стишков.

На этой странице подобраны примеры олимпиадных заданий для 2 класса. Учитель может использовать их на занятии, посвященном подготовке к олимпиаде. Также наш сайт поможет ребятам подготовиться дома с родителями. Внизу страницы указаны правильные ответы, так что, даже если мама или папа забыли какую-нибудь из детских сказок, они все равно смогут проверить работу своего третьеклассника.

  • Тестовые задания
  • Открытые вопросы
  • Ответы на тесты
  • Ответы на открытие вопросы

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные. Обведи цифру правильного ответа.
А) былина
Б) сказка
В) басня
Г) рассказ

2. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки

3. Укажи, какое произведение не относится к XX веку.
А) Н. Матвеева “Лето”
Б) А. Майков “Утро”
В) Б. Заходер “Дождик”

4. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
А) царевна
Б) Елисей
В) зеркальце
Г) царица

5. Дворец Кощея Бессмертного был из:
А) золота
Б) малахита
В) карбункула
Г) железа

6. К какому жанру относится произведение Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»
А) повесть
Б) басня
В)рассказ
Г) сказка

7. Назови автора строк:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

А) Ф. Тютчев
Б) И. Никитин
В) С. Есенин
Г) Е. Трутнева

8. Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке
Б) голове
В) языке
Г) колене

9. Назови стихотворение С. Маршака:
Нахмурилась елка, и стало темно,
Трещат огоньки, догорая…

А) «На празднике»
Б) «После праздника»
В) «Между праздниками»

10. В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха
Б) комар
В) паук
Г) шмель

Открытые вопросы

Вопрос 1
Закончи крылатые выражения:
Поди туда – не знаю куда, …
Скоро сказка сказывается, …
Это всё присказка …

Вопрос 2
Назови героев Былин :
А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской —
Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя —
В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды —
Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе —

Вопрос 3
Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?

Вопрос 4
В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

Вопрос 5
Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ В А Б В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В В Б В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, сказка будет впереди.
Ответ на вопрос 2: А — Змей Горыныч, Б — Садко, В — Михайло Потык, Г — Илья Муромец
Ответ на вопрос 3: Эдуард Успенский
Ответ на вопрос 4: «Теремок»
Ответ на вопрос 5: Игорь Иванович

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

  • Олимпиада по литературе 11 класс
  • Олимпиада по литературе 10 класс
  • Олимпиада по литературе 9 класс
  • Олимпиада по литературе 8 класс
  • Олимпиада по литературе 7 класс
  • Олимпиада по литературе 6 класс
  • Олимпиада по литературе 5 класс
  • Олимпиада по литературе 4 класс
  • Олимпиада по литературе 3 класс
  • Олимпиада по литературе 2 класс
  • Олимпиада по литературе 1 класс

Обновлено: 24/03/2015 , автор: Валерия Токарева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector