Существует три версии происхождения данного выражения.
Одна из них находит свое начало в девятнадцатом веке. В то время многие пользовались услугами водовозов, которые доставляли чистую питьевую воду в бочках на телегах. Вода продавалась за недорогую, можно сказать символическую плату.
Однако некоторые водовозы завышали цену, что вызывало справедливое возмущение среди покупателей. В наказание алчных водовозов впрягали в телегу вместо лошади, заставляя самого развозить воду.
Вторая версия также связана с водовозами. Стоит отметить, что в те времена наряду с питьевой водой развозили и техническую воду, которая применялась для хозяйственных нужд, например мытья чего-либо или полива, и была соответственно дешевле. Бочки, в которых перевозили воду, были разного цвета в зависимости от качества воды. В белых возили питьевую воду, а в синих и желтых — техническую. Так вот жуликоватые водовозы порой выдавали техническую воду за питьевую. Когда подлог выявлялся, то заслуженная «народная кара» настигала «героя» в виде наказания, описанного выше.
Третья версия относится к временам Петра Первого, по чьему указу человека, который публично будет показывать свою обиду и злость, надо заставить бегать с коромыслом и двумя ведрами, наполненных ледяной водой, пока раздражение не пройдет.
А вообще обида не стоит своих душевных переживаний, ведь они проявляются у тебя самого, а не у того, на кого направлена обида.
По народному поверью, заложные покойники, в частности «удавленники и утопленники, поступают во власть чертей». Черти же прежде всего употребляют заложных вместо лошадей, ездят на них, очевидно, пользуясь способностью их быстро бегать. Из Орловской губ. мы имеем несколько народных рассказов о том, как на удавленниках ездят черти, причем в одном случае черт едет со скоростью 500 верст в ночь.
Во Владимирской губ. верят, что опойцы служат вместо лошадей чертям в их беспрестанных поездках по белу свету.
В Шацком у. Тамбовской губ. на том месте, где когда-то хоронили опойцев и удавленников, теперь видят какие-то горящие свечи. Там же видят «лукавых духов», со свистом ездящих ночью на опойцах и удавленниках как на своих рабах.
На вопрос о том, для чего именно черти ездят на заложных, отвечает следующее сообщение из Тамбовской губ.: на умерших, которые умерли, опившись вина, удавившись или еще иначе, только «не своею смертью», «в самую полночь нечистые катаются по селу», а иногда и «воду возят». В саратовской легенде мужик пошел сватом к чертям и «сосватал за сына опившуюся девку, что возит у чертей воду с прочими опойцами». Старик пьяница шел из кабака пьяный, упал в воду и утонул: «черти тотчас подхватили его, сделали своею лошадью, да и возят теперь на нем дрова и воду».
Здесь мы и находим объяснение ходячей, но давно уже ставшей совершенно непонятною пословицы: «На сердитых (обиженных) воду возят». Пословицу эту мы понимаем так: сердитые часто оканчивают свою жизнь самоубийством или вообще преждевременною и скоропостижною смертью, после коей становятся водовозными лошадями у чертей.
(По Д.К. Зеленину)