Математика вокруг нас числа в загадках пословицах поговорках 1 класс

Оглавление [Показать]

Описание презентации Математика вокруг нас 1 класс Тема проекта : по слайдам

Математика вокруг нас 1 класс Тема проекта : «Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках»

Цель работы: • Познакомиться со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа Задачи: • Найти с помощью учителя и родителей стихи о числах от 0 до 10 • Узнать, в каких пословицах, поговорках встречаются числа • Узнать значение этих пословиц и поговорок • Представить найденный материал на «Празднике числа» • Изготовить цифры из разных подручных материалов для выставки

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Математика всюду! Где только не встретишь числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. Например, на уроках обучения грамоте мы считаем, сколько в слове звуков, букв, слогов. На уроках рисования узнали, сколько цветов у радуги. На уроках окружающего мира мы говорили, что у насекомых шесть ног, что у хвоинок может быть одна, две и пять иголочек и так далее.

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Мы решили выяснить, в каких стихах, пословицах, поговорках встречаются числа и, используя собранный материал, организовать и провести «Праздник числа» .

ФФ ААЦЦ РР ИИ

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках Ноль без палочки. Ноль внимания. Абсолютный ноль, круглый ноль. Сводить к нулю, свести к нулю. Ничего не возникает из ничего. Даром ничего не дается.

ЦЦ ИИ ФФ ААРР

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках В одних перьях всю жизнь не проходишь. В одно ухо влетело, в другое – вылетело. В одной руке пусто, а в другой ничего. В одной суме — да разны денежки, в одной семье — да разны детушки. В одном кармане дыра, да и другой чинить пора. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. В толпе одному вору просторно. Всё одно, что в лоб, что в голову. За один раз дерева не срубишь. Кто смел, тот два съел, а робкому и одного не досталось. Один — за всех, все — за одного. Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны.

ЦЦ ИИ ФФ РР АА

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Старый друг лучше новых двух. • Ум хорошо, а два лучше. • Похожи как две капли воды. (крылатое выражение) • От горшка два вершка. • Летом два дня льет — час сохнет, осенью — час льет, две недели сохнет. • Из двух зол выбирай меньшее. • Два сапога — пара.

ЦЦ ИИ ФФ РР АА

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Заблудиться в трех соснах. (крылатое выражение) • Лучше три раза спросить, чем один раз ошибиться. • Обещанного три года ждут. • Рыдать в три ручья. (крылатое выражение) • Хвастуну цена — три копейки.

ЦЦ ФФ ААИИ РР

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Без четырех углов изба не рубится. • Деревня большая: четыре двора, восемь улиц. • Как кошку ни брось, она четырьмя лапами на землю встанет. • Конь о четырех ногах и тот спотыкается.

ЦЦ РРФФ ААИИ

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Бешеной собаке и пять километров не круг. • Знать, как свои пять пальцев. (крылатое выражение) • Как собаке пятая нога. (крылатое выражение) • На что умному нужно шесть дней, то хитрый сделает в пять.

АА ЦЦ ФФ ИИ РР

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь. • Ложка-то узка, таскает по три куска: надо ее развести, чтоб таскала по шести.

ЦЦ ИИ ФФ РР АА

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. • Для лентяя на неделе семь воскресений. • Лук — от семи недуг. • Семь бед – один ответ. • Семь раз отмерь, один раз отрежь. • У семи нянек дитя без глаза.

ЦЦ РРФФ ИИ АА

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Семь лет молчал, на восьмой вскричал. • Друзей два, врагов восемь. • Весна да осень — на дню погод восемь.

ФФ ААЦЦ РР ИИ

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули • Девять человек — все равно что десяток. • Чудо длится только девять дней. • Болит бок девятый год, не знаю которо место.

ЛЛ ЧЧ ООИИ СС

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Пока до начальника доберешься, раз десять споткнешься. • Десять заповедей пришли к нам с неба, потому их трудно выполнять на земле. • Дурак в воду камень кинет, а десять умных не вынут. • Одно дерево срубишь — десять посади!

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках Спортсмены Бег – прекрасная игра. У спортсменов – номера. Приготовились. На старт! – ПЕРВЫМ номером – Гепард! Номер ДВА. Ну и ну! Скачет антилопа Гну! Страус – ТРЕТИЙ. Он в галопе Не уступит антилопе! А за ним – быстрее ветра – Под ЧЕТВЕРТОЙ цифрой – Зебра. Номер ПЯТЫЙ Лев бежит. ШЕСТЬ. Жираф за ним спешит. СЕМЬ. Легко бежит Гиена, Есть характер у спортсмена! Номер ВОСЕМЬ. Лошадь мчится. А ДЕВЯТАЯ – волчица. ДЕСЯТЬ. Никому дороги Не уступят носороги. Мы на этом кончим счет, Победителям – почет! Крокодилья считалка. Крокодилу счет дают. В этом счете – 10 блюд. Блюдо ПЕРВОЕ – суп с фрикадельками. На ВТОРОЕ – картошка с сардельками. ТРЕТЬЕ блюдо – рыбный пирог. На ЧЕТВЕРТОЕ – сладкий творог. (Очень вкусное было четвертое!) ПЯТЫМ подана редька протертая. На ШЕСТОЕ он съел винегрет, На СЕДЬМОЕ – с грибами омлет. На ВОСЬМОЕ – салат из печенки, На ДЕВЯТОЕ – банку сгущенки. На ДЕСЯТОЕ выпил компот. На компоте закончили счет. Крокодил проверил счет, Посмотрел на свой живот… А потом вдруг как заплачет- Это он наелся, значит! Подборка стихов от семьи Савелия

Спасибо за внимание! 2014 год

МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон

Проект

«Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Выполнил: ученик 1 «В» класса

Сухоруков Игорь

Цели:

Познакомиться со старинными мерами длины: саженем, верстой, аршином, применять полученные знания об этих величинах в жизни, на уроках, научиться решать задачи с этими величинами

Мы с мамой нашли информацию о цифрах и вот что получилось:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица

А вот это — цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него –

У стола у твоего?

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчиком скажи.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.

За девятью идёт десятка.

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку –

И счёту нашему конец.

Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин. Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках, скороговорках.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Ум хорошо, а два лучше.

Старый друг лучше новых двух.

От горшка три вершка.

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Знать, как свои пять пальцев.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Весна да осень — на дню погод восемь.

У сытого коня восемь ног.

Десятая вода на киселе.

В загадках также встречаются числа

Стоит Антошка —

На одной ножке.

Много рук,

А нога одна. (Дерево)

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)

Один льет, другой пьет,

Третий зеленеет, да растет.

(Дождь, земля, растения).

Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный. (светофор)

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
(Стулья)

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязанной сидят (варежки)

Ежедневно в шесть утра

Я трещу: вставать пора!

Солнце с брызгами играет,
Семь цветных полос включает. (радуга)

Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра эта плюс крючки –
Получаются …(очки)

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Числа встречаются и в названиях сказок, которые мама мне очень часто читала на ночь. Это сказки: Три медведя, Серый волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Вовка в тридевятом царстве, «Цветик-семицветик»

1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

Хорошо уметь считать

Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!

Цифры все легко и просто

Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!

В моей любимой песне «Вместе весело шагать» также встречаются числа. Послушайте.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка — будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка — будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Выводы:

Я узнал много нового для себя, когда выполнял этот проект, например, что такое верста, сажень, аршин, вершок.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4»

Проект

«Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Выполнили: ученики 1 а класса

Руководитель: Балабанова Т.В.

2014 год

Содержание:

Актуальность выбранной темы 2

Объект исследования 2

Предмет исследования 2

Гипотеза 2

Цель 2

Задачи 2

Методы 2

Исследовательская часть 3-4

Вывод 5

Список источников информации 5

Актуальность выбранной темы

Когда мы стали изучать число 1 и учились записывать это число значком (цифрой) , то услышали в классе от учителя стихотворение о числе, загадку о числе, ребус. А к следующему уроку учитель попросил нас найти загадки, пословицы. Мы нашли, стали загадывать друг другу. Всем понравилось. Потом Саида нашла ребусы, а Камила нашла истории о том, как и когда возникло число. Много нашли интересного материала, которого нет в учебнике. Каждому захотелось найти такие стихи или загадки, которые было бы интересно разгадывать и слушать. Даже сочиняли свои. Мы стали искать всё интересное и о других числах Так оказалось легче запомнить цифры. Когда на перемене у ребят спрашивали о числах, то оказалось, что многие много чего не знают. И мы решили собрать всё вместе и познакомить всех с нашей копилочкой. Мы решили создать сборник.

Проводилось исследование с помощью анкетирования, нужен ли нам этот сборник? В анкетировании приняли активное участие ученики нашего класса, а это 11 девочек и 15 мальчиков, всего 26 учеников.

Объект исследования

Числа от 0 до 10.

Предмет исследования

Занимательная математика.

Цель:

Создать сборник загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.

Задачи:

  1. Привлечь каждого ученика к сбору материала;

  1. Выбрать наиболее интересный материал для сборника;

  2. Проанализировать — кто чаще посещает интернет;

Гипотеза:

Мы предположили, что может получиться очень интересный сборник, который поможет быстрее запомнить цифры.

Методы:

  1. Наблюдение;

  1. Анкетирование;

  2. Обобщение.

Исследовательская часть

Интересное о числах.

Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака стаи, Из стада оленей- одного оленя, из колоса с зёрнами- одно зёрнышко.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.

Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.

В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. Например:

Когда искали стихи, то много нашли о дружбе, правилах поведения какие отметки лучше получать. Например:

— Кто меня обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил.

— И я дружил.

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

— И я забыл.

(В.Орлов)

Такие стихотворения помогают нам в школьной жизни. Как только кто-то из ребят ссорится, мы сразу вспоминаем стихотворение и все дружно смеёмся.

Ещё мы узнали, что несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время. Например, число 7-хорошее, а 13- плохое. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое — то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.

Была даже целая наука- нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

Анкетирование

Считается, что дети любят в свободное время заниматься компьютерными играми, любимыми игрушками или смотреть телевизор. А так ли это? А интересно ли будет заняться поиском интересной информации для класса о числах?

Для того, чтобы понять, нужно нам это или нет, было разработано и проведено анкетирование в классе.

На вопрос анкеты «Нужен ли нам свой сборник?» ответили так:

Вариант ответа

мальчики

девочки

Да

13респондентов-86%

11 респондентов- 100%

Нет

2 респондента- 14 %

Таким образом, можно сделать вывод, что сборник делать будем, что это занятие интереснее, чем играть в компьютерные игры.

В итоге наши трудов получилось даже два сборника. Один общий (презентация ),

а ещё один сделал Локайчук Арсений со своей мамой.

Вывод

После проведения исследования наша гипотеза подтвердилась.

Можно сделать следующий вывод – всем вместе любое дело по плечу. Во время работы со сборником мы все без зазубривания выучили цифры. Не зря же говорят: «Услышал-забыл, увидел- запомнил, сделал- научился»

Своими знаниями мы поделились с ребятами из других первых классов. От ребят поступило много предложений, которые мы собираемся учесть в будущем в новых поисках.

Список источников информации:

  1. В.Волина « Праздник числа» АСТ пресс 1996г.

  2. Самсонова Л.Ю. «Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой» Москва «Экзамен»,2009.

  3. А.М.Захарова «Математика 1 класс часть 2»

  4. www .liveinternet.ru/users/maknil

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector