Какие пословицы вам известны и какие из них вы используете в своей речи?

Оглавление [Показать]

5 класс

Без пословицы речь не молвится

Язык — богатство народа. В метком и выразительном русском языке с давних пор живут пословицы. Их сло­жил народ. Это мудрые рассуждения о жизни, о людях. В коротких фразах пословицы рассказывают, как жил наш народ, что ценил. В них народ отдает должное честности, доброте, прославляет смелость, умение трудиться, смеет­ся над жадными, ленивыми. Широко известны послови­цы о труде, книгах, пользе знаний.

Эти мудрые изречения можно легко и быстро запом­нить, потому что они похожи на короткие стихи. Они украшают нашу речь, делают ее яркой, образной, живой.

А какие вы, ребята, знаете пословицы?

(93 слова)

9 класс

       Всё на свете имеет начало. Когда-то первый раз вы увидели человека, ставшего вашим другом. Когда-то первый раз почувствовали запах осеннего леса… Первый раз победили в споре. Первый раз прочитали слово.

       Научившись читать, человек долгое время берётся за разные книги. Человек примеривается, ищет. И постепенно среди бесконечного разнообразия книг начинают проступать контуры круга: очень интересно про историю… Пушкина хочется прочитать всего. А Чехова?

       Не отказывайтесь сразу от книги, которая показалась трудной. Может, неожиданно появится книга, которая прибавит к сложившимся интересам новые. Чтение должно быть радостью и открытием, иначе оно теряет смысл.

       Можно назвать вполне конкретные признаки культурного читателя: он читает систематически, он привык делать выписки, а если нужно, может составить конспект. Но главное всё-таки в другом. Настоящий читатель – это человек, который умеет использовать то, что почерпнул из книги, в своей собственной жизни. Встреча с книгой может быть безоглядной радостью, когда не чувствуешь, что читаешь, – просто живёшь жизнью книжных героев.

(148 слов)

11 класс

       На протяжении нескольких тысячелетий многие поколения людей созидают культурные ценности. После смерти человека произведения литературы, скульптуры, архитектуры, живописи, декоративного искусства остаются как память об умерших цивилизациях, о тех, кто жил и творил до нас. Это как бы овеществлённая человеческая память. Например, мы никогда не сможем увидеть жителей Древнего Египта, Персии, Древней Греции или Рима, но памятники искусства, литературы тех времён донесли до нас их идеал и образ жизни. Даже внешний облик этих людей можно представить по сохранившимся произведениям.

       Все мы живём не только в природной сфере. Нас окружает другая, рукотворная сфера. И если природа нужна человеку для биологического существования, то культурная сфера – необходимое условие всякого разумного существования духовно развитого человека.

       В природе утраты до известной степени восполнимы, она сама стремится к восстановлению нарушенного порядка. А памятники старины разрушаются навечно, безвозвратно. Их уничтожают время, войны, стихийные бедствия, а порой людское небрежение и непонимание того, как важны они для потомков.

       Необходимо, чтобы в каждой стране охрана и использование памятников старины стали делом государственной важности.

(162 слова)

Оглавление

Пословицы и поговорки в 6 классе изучают с самого начала учебного года. Народная мудрость способна обучить и наставить. Каждая пословица несет глубокий смысл, который достоин внимания.

Вопросы и задания

  1. Прочитайте статью «Пословицы и поговорки» и ответьте на вопросы: о чём говорит народ в своих пословицах, какие темы отражены в них?

Народ создавал пословицы, как непреходящую мудрость. В них отражены темы о самых разных сторонах жизни человека:

  • о любви к Родине – своя земля и в горсти мила;
  • о труде – без труда не вытащишь и рябку из пруда;
  • о человеческих пороках – не спеши языком, торопись делом;
  • о дружбе – старый друг лучше новых двух;
  • о воспитании – что посеешь, то и пожнешь.

Почему пословицы легко запоминаются? Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?

Пословицы легко запоминаются, потому что в них есть рифма и ритм. В ней отсутствуют лишние слова.

Общая черта пословиц и поговорок – они представляют собой краткие высказывания, которые легко запомнить. Отличия:

  • Пословицы – это законченные фразы, призванные поучать и наставлять. В них содержится завершенная мудрость.
  • Поговорки – меткие народные выражения, отражающие какие-либо явления жизни человека.
  1. Озаглавьте каждую группу пословиц. Если вы затрудняетесь, вот слова для справок: «трудолюбие»…

В учебнике по порядку перечислены такие группы пословиц:

о родине, о дружбе, о трудолюбии, об ученье, о лени, о трусости, о нерадивости.

  1. Вспомните другие пословицы, объясните их смысл.

Среди других пословиц можно вспомнить:

«Большому кораблю – большое плавание». Эта пословица говорит о возможностях человека. Если у человека есть талант или желание, ум, воля, идея – он может достичь очень многого.

«Береги платье снову, а здоровье – смолоду». В этой пословице говорится о необходимости следить за своим здоровьем с ранних лет. Иначе в зрелом возрасте Это обернется множеством болезней.

«Не с богатством жить, с человеком». Пословица указывает на важность человеческих отношений и противопоставляет их корысти.

  1. Часть пословиц и поговорок пришла из сказок («Битый небитого везёт», «Кому вершки, а кому корешки» и др.), некоторые пословицы вошли в народ из басен И. А. Крылова, например:

Припомните, из каких басен эти пословицы:

  • «Сильнее кошки зверя нет» — Мышь и крыса
  • «А Васька слушает да ест» — Кот и повар
  • «У сильного всегда бессильный виноват» — Волк и ягненок
  • «Слона-то я и не приметил» — Любопытный
  • «А воз и ныне там» — Лебедь, щука и рак

Определите смысл поговорок:

«Заткнуть за пояс» — победить кого-либо;
«Рвёт и мечет» — злится
«При царе Горохе» — очень давно
«Медведь на ухо наступил» — у человека нету слуха

Составьте предложения с этими поговорками.

Ее не заткнуть за пояс – она многого добьется

Как же мне его успокоить – после того случая он рвет и мечет

Вспомнил еще, было то это при царе Горохе

Играет он еще сносно, но как петь начнет, сразу ясно – медведь на ухо наступил

  1. На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа» В. И. Даль вынес народное изречение «Пословица несудима». Как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? Объясните её смысл.

Пословица несудима – означает, что ее нельзя расценивать, как бессмыслицу. Пословица – отражение мудрости народа. Она поучает в любой сфере жизни человека.

Даль выбрал это изречение для своего труда «Пословицы русского народа», поскольку в народных высказываниях отражен русский менталитет – склад ума, понимание мира. Если часть русских пословиц воспринимать как ненужные (судить их), то и менталитет уже будет другим.

Придумайте предложения с этой пословицей.

Нельзя трактовать народную мудрость, она как пословица – не судима.

Пословица не судима, поэтому и чтут ее как непреходящую мудрость народа.

  1. Как вы понимаете пословицы:

«Видит око, да зуб неймёт» — человек понимает, как сделать какое-то дело, но возможностей для этого у него нет.

«Дорого, да мило, дёшево, да гнило» — за высокое качество приходится платить дороже.

«Делить шкуру неубитого медведя» — обсуждать результат еще не выполненных дел.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» — перед серьезной работой нужно хорошо подготовиться.

«Близок локоток, да не укусишь» — с виду дело доступное и легкое, а на деле – неосуществимое.

«Мал золотник, да дорог» — вещь может быть очень небольшой, но очень ценной. Еще относится к молодому, но перспективному таланту.

Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.

Рассказы по представленным выше пословицам вы найдете по ссылке конце статьи.

  1. Какие пословицы и поговорки вы хотели бы ввести в свою речь и использовать в разговорной речи, в процессе рассказов о писателях, о героях их произведений?

Умный без денег богат

Дело мастера боится

Не в бровь, а в глаз

  1. Назовите пословицу, отгадав её по первой части:

Пень не околица, глупая речь не пословица
Своя земля и в горсти мила
Век живи — век учись
Делу — время, потехе час

Назовите пословицу по её второй части:
Волков бояться, так и в лес не ходить.
Мелет день до вечера, а слушать нечего.
Малое дело лучше большого безделья.

Назовите пословицы полностью, объясните их смысл. По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный).

Рассказы по пословицам вы найдете по ссылке в конце статьи.

  1. Приведите примеры меткости, образности пословиц и поговорок, рифмы в пословицах.

Меткость, образность пословиц и поговорок отражается в следующих высказываниях:

Из худого кармана и последний грош валится

Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом

Где коза прошла, там и солдат пройдет

Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком

Рифма в пословицах:

Грязью играть — руки марать

На грушу лезть — или грушу рвать, или платье драть

Что с возу упало, то пропало

Выбирай епанчу по плечу (епанча – широкий и длинный плащ старинного образца)

  1. Напишите рассказ на школьную тему, озаглавив его одной из пословиц.

Рассказы на школьную тему по пословице можно найти по ссылке:

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Карточка №1.

Вы уже встречались с такими понятиями, как синонимы и антонимы. Вспомните: синонимы — это слова, звучащие по-разному, но близкие по значению. Антонимы — это слова, имеющие проти­воположное значение.

ЗАДАНИЕ. Даны пословицы, построенные на антони­мах. Объясните их смысл.

  1. Мал золотник, да дорог

  2. Из большой тучи малый дождь

  3. После большого веселья слезы бывают

  4. Мягко стелет, да жестко спать

  5. Много шуму из ничего

  6. Корень ученья горек, зато плоды его сладки

Вспомните и запишите несколько пословиц об уче­нии и науке.

Карточка №2.

Вспомните и запишите пословицы по двум данным словам.

  1. Дело — смело:______________________________________________________

  2. Болит — говорит:_____________________________________________________

  3. Журавль — синица:___________________________________________________

  4. Брод — вода:_________________________________________________________

  5. Слово — воробей:_____________________________________________________

  6. Одежда — ум:________________________________________________________

  7. Труд — рыбка:________________________________________________________

  8. Время — потеха:_______________________________________________________

  9. Перо — топор:_________________________________________________________

Карточка №3.

К каждой пословице (разных народов) левого столбца назовите русскую, соответствующую ей по смыслу. Русские пословицы найдите в правом столбце.

Образец: Перо сильнее меча (зарубежная, 2) — Что на­писано, пером, не вырубишь топором (русская, 7).

1. Вылетевшее слово и на четверке лошадей не догонишь,

1. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

2. Перо сильнее меча.

2. Слово — серебро, молчанье — золото.

3. С богачом о бедности не говорят.

3. Друзья познаются в беде,

4. Друга узнаешь в опасности.

4. Готовь летом сани, а зимой телегу.

5. Если есть дым, есть и огонь.

5. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

6. За стаей фазанов погнался — ни одного не поймал.

6. Сто голов, сто умов.

7. Молчаливость лучше — многословия.

7. Что написано пером, не вы рубишь топором.

8. Зонт готовь при ясной погоде.

8. Из мухи делать слона.

9. Много людей, много и

мнений.

9. Сытый голодного не разумеет.

10. Не суди о человеке по его внешности.

10. Дыма без огня не бывает.

11. Из иголки делают палку.

11. Плясать под чужую дудку.

12. Плясать под чужую музыку.

12. По одежде встречают, по уму провожают.

Карточка №4.

Задание: Попытайтесь в рисунке передать смысл следущих поговорок:

1. Семь пятниц на неделе

2. Положить зубы на полку

Если вы не умеете или не хотите рисовать, напишите, что будет изображено на ваших рисунках:

Карточка №5.

Задание: Как характеризуют человека следующие поговор­ки? Объясните значение каждой из них. Подберите прилагательные, заменяющие их.

1. В рубашке родился_______________________

2. Семи пядей во лбу________________________

Задание: Какое общее значение объединяет приведенные ниже пословицы разных народов мира? Вспомните русскую поговорку, близкую им по смыслу.

1. Иголка всем шьет, а сама голая (таджикская).

2. У портного спина голая (турецкая).

3. У плотника дверь всегда сломана (арабская).

4. Башмаки сапожника без каблуков (персидская).

5. Горшечник пьет воду из треснувшего кувшина (персид­ская).

Задание: Сергей Сергеевич Наровчатов писал, что пословицы и поговорки «скорее слуги, а не хозяева в нашей жизни, а следовательно и в творчестве на­рода». Эту мысль писателя выскажите по-своему:_____________________________________________

Задание: Кем создаются пословицы и поговорки? Продол­жите вывод самостоятельно.

Пословицы и поговорки создаются творчеством народа, а также входят в речь_____________________________________________________________________

Похожие документы:

  1. Мой любимый герой Санди Пруэль. На руке у меня татуировка: «я все знаю». Самое смешное, что это правда

    Документпостроение счастья на земле. Человеку дан … чем махать каменным … в пословицы и … Смысл оправдывает и объясняет, … чему. Мал золотник, да дорог. Крошечного, … а Антоний предал … но «генотип» задан с рождением, … на уровне клеток, на уровне их электропотенциалов, на

  2. Лариса саломатина у природы нет плохой погоды

    Документзадание: поставьте имя существительное и имя прилагательное в нужный падеж, выберите окончания, объясните смысл пословицы. На … слово – историзм. Запишите в словарик: «золотник«. Слышали выражение: «Мал золотник, да дорог?» Что оно означает? Д. Что …

  3. Кафедра русского языка пособие для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX

    Документна плоскости; недочёт, повреждение; первое представление, офицер для поручений. Задание 35. Спишите пословицыМал золотник, да дорог. Приют наш малЗадание 61. Перепишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания; объясните ихАнтоновпостроен

  4. Александр Чудаков Ложится мгла на старые ступени

    Документ … , построенная ещё купцом Сапоговым, да несколько домов на станции. Они считались достопримечательностью; объясняя дорогу, махали рукою … , только в фольклорной обёртке. А псевдофольклорные пословицы, сочинённые по заданию какого-нибудь агитпропа! Юрик …

  5. Третья. Истребительно-трудовые Глава Персты Авроры

    Документмало известно в литературных кругах, объясним же: Семен Фирин, несмотря наЗолотников, … Да, дорогие плоды! И как же это отразилось напословицей. Находим мы у ДаляПословицы … их интеллекта смысла даннойзаданиям, да … так же построенные на крови и …

Другие похожие документы..

28 ноября 2014, 00:00 | Катя Кожевникова

У нас в памяти хранится большое количество старинных пословиц. Мы слышали их от бабушек и дедушек, вычитывали в книгах или запоминали из фильмов. И сегодня мы частенько их вспоминаем, хотя не всегда до конца понимаем смысл. Ведь полные версии пословиц забываются, серьезно меняя значение народной мудрости.

Один из самых ярких примеров того, как потерянный «хвостик» пословицы может кардинально поменять ее смысл, – присказка «пьяному море по колено». Сегодня ее часто понимают таким образом: пьяному ничего не страшно. И даже так: пьяным, как и дуракам, везет. Но стоит вспомнить полную версию пословицы, как все станет на свои места: «Пьяному море по колено, а лужа – по уши». Эта фраза куда лучше отражает реальность. Пьяным действительно может быть ничего не страшно, но пострадать или даже погибнуть они могут из-за любой мелочи.

Другую знаменитую пословицу «От добра добра не ищут» толкуют по-разному. Кто-то – как рекомендацию держаться за то, что есть, не искать большего. Другие объясняют ее смысл таким образом: не ждите ответного добра за хорошие поступки, его все равно не будет. Разъяснить ситуацию поможет полный текст пословицы: «От овса кони не рыщут, от добра добра не ищут». Если кони сыты, они не убегут. Если у человека все хорошо дома, он из семьи не уйдет.

Забавная судьба у пословицы «Рыбак рыбака видит издалека». Сегодня мы ее понимаем таким образом: люди со схожими интересами всегда найдут общий язык. Хотя в изначальной версии значение пословицы было гораздо ближе к современной шутке: «Рыбак рыбака ненавидит издалека». Потому что в полной версии она звучала так: «Рыбак рыбака видит издалека, потому и стороной обходит».

У меня всегда вызывало вопрос такое выражение: «Гол как сокол». Почему как сокол? Ведь сокол, если речь идет о птице, совсем не голый, а покрыт перьями. На самом деле, птицы тут не при чем. Слово «соко́л» с ударением на последний слог – это стенобитное орудие. По сути – обтесанное бревно без коры. То есть, голое. По другой версии, которая лично мне кажется более правдоподобной, это видоизменившееся слово «суко́л» – очищенный от веток кол, который использовали для поддержки старого, заваливающегося плетня. В таком случае аналогия легко прослеживается: бедняк не мог позволить себе новый забор, поэтому всеми возможными способами поддерживал старый. У этой пословицы тоже есть полная версия: «Гол как сокол, а остер как топор». То есть, бедный, но бойкий. Это уже, согласитесь, не так обидно.

Я никогда не могла понять фразу: «Бабушка надвое сказала». Что значит надвое? Из-за этой неясности много раз слышала, как ее переиначивают: «Бабушка на дворе сказала». Если вспомнить полную версию, все становится понятней: «Бабушка гадала, надвое сказала: то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет». Такая ироничная присказка к любым попыткам предсказывать будущее.

Кроме того, мне было не совсем понятно, почему выражение «Ума палата» чаще всего употребляется в ироническом смысле. Ведь палата – это большое помещение, к тому же именно в палатах бояре обсуждали судьбы государства и принимали важные решения. Казалось бы, комплимент. Если бы не одно «но». У народа имелись варианты этой фразы с продолжением: «Ума палата, да ключ потерян» или «Ума палата, да разума маловато». Так говорили о человеке, который выдает себя за умного, а поступает глупо. Эти «хвостики» потерялись, а ироничный смысл фразы сохранился.

А вам какие пословицы и поговорки больше всего нравятся? А какие кажутся странными или непонятными?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

1.Где слова привета,там улыбка для ответа.2.Лодырь хочет прожить не трудом,а языком.3.Нос задирает,а в голове ветер гуляет.4.Доброму Савве добрая и слова.5.Один про Фому,другой про Ерему.

Найдите сначала имена существительные ,которые отвечают на вопрос кто?,затем имена существительные,которые отвечают на вопрос что?
Какой вопрос вы поставили к каждому из других имен существительных?А теперь измените их так , чтобы они отвечали на вопрос «что?»(на вопрос кто ?).

ОБРАЗЕЦ.(Что?)привета-(что?)привет.

Ответы:
1. смысл
1. приветливый, вежливый, добрый человек всем приятен, поэтому и вызывает эмоции радости (улыбку).
2. лодырь — лентяй, поэтому, чтобы мало делает, но много говорит, у него всегда есть причина, почему он что-то не сделал
3. так говорят о человеке, который очень высокого мнения о себе, а на самом деле бестолковый.
4. о том, кто делает добро, и отзываются добрым словом.
5. так говорят, когда люди говорят вроде на одну тему, но о совершенно о разном.

кто? лодырь, Савва (кому? Савве), Фома (про кого? про Фому), Ерема (про кого? про Ерему), один.

что? слова, привет (чего? привета), улыбка, ответ (чего? ответа), труд (чем? трудом), язык (чем? языком), нос, голова (в чем? в голове), ветер, слова.

Пословицы и поговорки в 6 классе изучают с самого начала учебного года. Народная мудрость способна обучить и наставить. Каждая пословица несет глубокий смысл, который достоин внимания.

Вопросы и задания

  1. Прочитайте статью «Пословицы и поговорки» и ответьте на вопросы: о чём говорит народ в своих пословицах, какие темы отражены в них?

Народ создавал пословицы, как непреходящую мудрость. В них отражены темы о самых разных сторонах жизни человека:

  • о любви к Родине – своя земля и в горсти мила;
  • о труде – без труда не вытащишь и рябку из пруда;
  • о человеческих пороках – не спеши языком, торопись делом;
  • о дружбе – старый друг лучше новых двух;
  • о воспитании – что посеешь, то и пожнешь.

Почему пословицы легко запоминаются? Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?

Пословицы легко запоминаются, потому что в них есть рифма и ритм. В ней отсутствуют лишние слова.

Общая черта пословиц и поговорок – они представляют собой краткие высказывания, которые легко запомнить. Отличия:

  • Пословицы – это законченные фразы, призванные поучать и наставлять. В них содержится завершенная мудрость.
  • Поговорки – меткие народные выражения, отражающие какие-либо явления жизни человека.
  1. Озаглавьте каждую группу пословиц. Если вы затрудняетесь, вот слова для справок: «трудолюбие»…

В учебнике по порядку перечислены такие группы пословиц:

о родине, о дружбе, о трудолюбии, об ученье, о лени, о трусости, о нерадивости.

  1. Вспомните другие пословицы, объясните их смысл.

Среди других пословиц можно вспомнить:

«Большому кораблю – большое плавание». Эта пословица говорит о возможностях человека. Если у человека есть талант или желание, ум, воля, идея – он может достичь очень многого.

«Береги платье снову, а здоровье – смолоду». В этой пословице говорится о необходимости следить за своим здоровьем с ранних лет. Иначе в зрелом возрасте Это обернется множеством болезней.

«Не с богатством жить, с человеком». Пословица указывает на важность человеческих отношений и противопоставляет их корысти.

  1. Часть пословиц и поговорок пришла из сказок («Битый небитого везёт», «Кому вершки, а кому корешки» и др.), некоторые пословицы вошли в народ из басен И. А. Крылова, например:

Припомните, из каких басен эти пословицы:

  • «Сильнее кошки зверя нет» — Мышь и крыса
  • «А Васька слушает да ест» — Кот и повар
  • «У сильного всегда бессильный виноват» — Волк и ягненок
  • «Слона-то я и не приметил» — Любопытный
  • «А воз и ныне там» — Лебедь, щука и рак

Определите смысл поговорок:

«Заткнуть за пояс» — победить кого-либо;
«Рвёт и мечет» — злится
«При царе Горохе» — очень давно
«Медведь на ухо наступил» — у человека нету слуха

Составьте предложения с этими поговорками.

Ее не заткнуть за пояс – она многого добьется

Как же мне его успокоить – после того случая он рвет и мечет

Вспомнил еще, было то это при царе Горохе

Играет он еще сносно, но как петь начнет, сразу ясно – медведь на ухо наступил

  1. На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа» В. И. Даль вынес народное изречение «Пословица несудима». Как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? Объясните её смысл.

Пословица несудима – означает, что ее нельзя расценивать, как бессмыслицу. Пословица – отражение мудрости народа. Она поучает в любой сфере жизни человека.

Даль выбрал это изречение для своего труда «Пословицы русского народа», поскольку в народных высказываниях отражен русский менталитет – склад ума, понимание мира. Если часть русских пословиц воспринимать как ненужные (судить их), то и менталитет уже будет другим.

Придумайте предложения с этой пословицей.

Нельзя трактовать народную мудрость, она как пословица – не судима.

Пословица не судима, поэтому и чтут ее как непреходящую мудрость народа.

  1. Как вы понимаете пословицы:

«Видит око, да зуб неймёт» — человек понимает, как сделать какое-то дело, но возможностей для этого у него нет.

«Дорого, да мило, дёшево, да гнило» — за высокое качество приходится платить дороже.

«Делить шкуру неубитого медведя» — обсуждать результат еще не выполненных дел.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» — перед серьезной работой нужно хорошо подготовиться.

«Близок локоток, да не укусишь» — с виду дело доступное и легкое, а на деле – неосуществимое.

«Мал золотник, да дорог» — вещь может быть очень небольшой, но очень ценной. Еще относится к молодому, но перспективному таланту.

Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.

Рассказы по представленным выше пословицам вы найдете по ссылке конце статьи.

  1. Какие пословицы и поговорки вы хотели бы ввести в свою речь и использовать в разговорной речи, в процессе рассказов о писателях, о героях их произведений?

Умный без денег богат

Дело мастера боится

Не в бровь, а в глаз

  1. Назовите пословицу, отгадав её по первой части:

Пень не околица, глупая речь не пословица
Своя земля и в горсти мила
Век живи — век учись
Делу — время, потехе час

Назовите пословицу по её второй части:
Волков бояться, так и в лес не ходить.
Мелет день до вечера, а слушать нечего.
Малое дело лучше большого безделья.

Назовите пословицы полностью, объясните их смысл. По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный).

Рассказы по пословицам вы найдете по ссылке в конце статьи.

  1. Приведите примеры меткости, образности пословиц и поговорок, рифмы в пословицах.

Меткость, образность пословиц и поговорок отражается в следующих высказываниях:

Из худого кармана и последний грош валится

Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом

Где коза прошла, там и солдат пройдет

Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком

Рифма в пословицах:

Грязью играть — руки марать

На грушу лезть — или грушу рвать, или платье драть

Что с возу упало, то пропало

Выбирай епанчу по плечу (епанча – широкий и длинный плащ старинного образца)

  1. Напишите рассказ на школьную тему, озаглавив его одной из пословиц.

Рассказы на школьную тему по пословице можно найти по ссылке:

Похожие материалы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector