Как нарисовать пословицу?

27 декабря 2018

Автор КакПросто!

Дети лучше поймут смысл пословицы, если нарисуют ее. Хлеб на Руси считался основой всего. Если был неурожай, не из чего было печь его, то наступал голод. Выращивание хлеба – нелегкий труд. Много людей задействовано в процессе его производства. Все это можно отобразить на рисунке.

Положите лист бумаги вертикально и разделите на несколько секторов. Сначала проведите горизонтальную линию. Она делит полотно пополам. Верхнюю часть разделите на две части при помощи вертикальной линии. У вас получилось 3 сектора – один большой внизу и 2 поменьше – наверху.

В нижней части скоро будет изображено поле, на котором колосится пшеница, комбайн. На правой верхней – момент выпекания хлеба из муки, на левой – продажа готового изделия. На месте пересечения этих трех секторов посередине вы впоследствии нарисуете румяный аппетитный каравай.

Начните с нижней части рисунка. Рисовать колосья несложно. Проведите вертикальную линию – это стебель. Разделите его мысленно на 3 части. Зерна колоса располагаются на верхней трети. От правой и левой части стебля идут небольшие овалы. Это зерна. Свое начало эти фигуры берут на стебле и направляются в сторону диагонали листа, расположившись под углом в 45 градусов.

Овалы прилегают плотно друг к другу. На верхней части каждого зерна начертите тонкие диагональные линии – это волокна. Чуть поодаль нарисуйте скирду, чтобы было видно, что пришла пора жать рожь, пшеницу. Сбоку этого сектора выделите место для комбайна.

Нарисуйте прямоугольник, расположенный горизонтально. Это часть комбайна, где находится мотор. С правой стороны наверху изобразите кабину в виде квадрата, одна сторона которого находится под углом не 90, а 80 градусов. Нарисуйте сидящего в ней человека в профиль. Руки его слегка подняты и держат руль.

Под прямоугольником изобразите 4 колеса. Два крайних большие, 2 средних – маленькие. Объедините колеса в большой овал – это гусеницы трактора.

Теперь создавайте картину выпечки хлеба. В правом верхнем секторе нарисуйте конвейерную ленту в виде длинного прямоугольника, на ней – много хлеба овальной, прямоугольной, круглой формы.

Пришла очередь левого сектора. Нарисуйте продавщицу, которая протягивает небольшую буханку плохо одетому ребенку. Пусть эта часть рисунка напомнит голодное военное время, когда хлеб мог спасти жизнь.

Посередине всех секторов нарисуйте круглый каравай с солонкой в его верхней части. Пусть он лежит на подносе, а по краям свешивается красивое полотенце. Такая праздничная буханка на рушнике является итогом труда изображенных людей и основной частью рисунка пословицы «Хлеб – всему голова».

Как нарисовать пословицу «хлеб всему голова»

Вернуться к списку

Праздники: 23 февраля, 8 Марта, День Рождения, Новый год
Вид конкурса: Интеллектуальные, Прикольные
Место проведения: Дома, На банкете, На природе
Возраст участников: для взрослых, для детей, для молодежи
Количество участников: 3-5, 6-10

Ведущий приглашает на сцену четырех участников игры. Каждому из них дается лист ватмана и яркий маркер, а также карточка с поговоркой. Поговорки нужно подобрать заранее – чем смешнее они будут, тем интереснее. Например, такие как «аппетит приходит во время еды», «глаза боятся, а руки делают», «на безрыбье и рак рыба», «работа не волк, в лес не убежит». За пять минут игроки должны изобразить смысл своей поговорки, не используя слов и букв. Потом каждый художник представляет свой шедевр залу, а все присутствующие отгадывают зашифрованное понятие. Побеждает тот, чье понятие было отгадано, проигравшим участникам — поощрительные призы.

Оглавление [Показать]

Похожие конкурсы

Поиск рецептов, конкурсов, сценариев, идей подарков (все для праздников) на domprazdnik.ru:

Пользовательского поиска

Составила воспитатель МБДОУ Детского сада комбинированного вида №15 «Кэнчээри» с. Сайылык Кобяйского улуса РС (Я) Стрекаловская Саргылана Гаврильевна
Цель: Воспитывать нравственные качества посредством пословиц и поговорок, учить составлять пословицы, рисовать иллюстрации к пословицам, проводить игры- соревнования и занимательные конкурсы с пословицами.
Задачи: —  прививать интерес к пословицам и поговоркам  с помощью игры
-обогащать словарный запас и речь воспитанников;
-развивать бережное отношение к дружбе;
-закрепить знания о хороших манерах;
-развивать внимание, память, мышление,
-воспитывать навыки взаимодействия во время игры.
Персонажи-актёры:
Ведущий.
Старушка Бэйбэрикээн ( из якутской народной сказки)
Лиса и Журавль дети в костюмах

Длительность 35-45 минут.

Рекомендуемый возраст: 6-7 лет.

Необходимый реквизит:
-жетоны
-фломастеры и листы ватмана;   
-мозаика(сделанная воспитателем) для складывания пословиц;
— пословицы на разные темы;

Скачать полный конспект

-ребус (для проведения игры «Стоя рядом — пословицу говорим»);
— магнитофон, диски с музыкой и фонограммами.

Зал  украшен по мотивам якутской народной сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами».
Дети в якутских национальных костюмах под песню «Сахам сирэ» А.Файрушиной входят в зал.

Ведущий: Кто не восхищался и не восхищается богатством нашего родного языка. Он мелодично звучит на просторах нашей Родины. Это богатый, выразительный, красивый язык якутского народа.
-А что украшает нашу речь?
(пословицы и поговорки)
— Я хочу убедиться, насколько хорошо вы знаете про пословицы и поговорки, которые украшают наш язык. И мне в этом поможет старушка Бэйбэрикээн. Она нас приглашает в гости, пойдемте она нас наверно заждалась.
(Под музыку дети отправляются в путь)
Ведущий: Вот  мы и пришли в гости к старушке Бэйбэрикээн.
Старушка Бэйбэрикээн: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение и пришли ко мне в гости. Я для вас приготовила много увлекательных игр, конкурсов. Победит тот, кто обладает богатым запасом слов и знает много пословиц и поговорок.
-Кто из вас знает, что такое пословица?
(ответы детей)
Старушка Бэйбэрикээн: Молодцы, меня порадовал ваш ответ.
— Пословица — народная мудрость, где есть порицание и совет. Пословицы это народная мудрость, которая создавалась веками. Люди много наблюдали жизнь, составляли краткие изреченье, которые легко запоминались. В пословицах выражались взгляды нашего народа на жизнь, его любовь к Родине, высокое сознание долга, правдивость и честность, верность в дружбе, уважение к труду.
-Пришло время наших конкурсов. Давайте разделимся на две команды. За одну победу отдаю вам по одному жетону. Теперь я думаю пора, командам начинать сражаться.

1. Игра – соревнование  «Кто больше?».
Дети поочередно называют пословицы. Побеждает та команда, которая назовет много пословиц.

2. Игра соревнование  «Продолжи пословицу»
Одна команда говорит начало, а вторая продолжает, затем начало пословицы произносит вторая команда, а другая ее заканчивает.
«Утро вечера…( мудренее)».
«Клин клином… (вышибают)».
«Нет друга – ищи, а найдешь,… (береги)».
«Кончил дело, гуляй… (смело)».
«Маленькое дело лучше, чем…( большое безделье)».
«Пословица недаром … (молвится)».
«С родной земли … (умри – не сходи)».
«Без дела жить – только … (небо коптить)» и.т.д.

3. Конкурс «Собери картинку из мозаики»
Из команд выбирается один ребенок, дается мозаика, когда картинка полностью соберется, надо назвать подходящую к картинке пословицу.

Старушка Бэйбэрикээн: Я знаю, вы очень хорошо рисуете, сейчас мы будем рисовать пословицу.
Ведущий: Пословицы создавали во все времена, часть их отмирала, остальные сохранились в живой речи народа. Много пословиц было создано о дружбе.
-Кого мы  называем другом? Как вести себя с другом, чтобы дружба была крепкой? (Ответы детей)
(Дети исполняют песню «До5ордуулар».)

4. Игра — соревнование  «Назови пословицы о дружбе?»
Воспитанникам двух команд, предлагаются, говорить пословицы о дружбе, кто больше?
(Ответы: Старый друг лучше новых двух. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Будь сам верным другом, и тебе помогут в беде и др.)

Старушка Бэйбэрикээн: — А сейчас посмотрим  сказку К.Д.Ушинского «Лиса и Журавль» (Инсценируют дети в костюмах)
— Какая пословица подойдёт к сказке? За правильные ответы раздает жетоны.

5. Игра — соревнование « Назови пословицы, которые учат хорошим манерам»
Побеждает та команда, которая назовет больше пословиц.

6. Конкурс «Нарисуй пословицу»
(Ведущий даёт участникам ватманы и фломастеры и предлагает нарисовать пословицу) « Не за своё дело не берись» побеждает та команда, которая лучше раскроет суть пословицы».

7. Конкурс «Стоя рядом —  пословицу говорим»
Детям предлагается отгадать ребус (составленный воспитателем)
1.    Делаем…и  выдох (вдох).
2.    …мой зеркальце скажи, да всю правду доложи(свет).
3.    То, что варила Сорока-Белобока (кашу).
4.    Животное, которого звали Иа (осёл).
5.    Самый родной, любимый, близкий человек (мама)
6.    Возникает при разногласиях(спор).
7.    Главное украшение праздничного стола (торт).
8.    В квадрате их 4 (угол).
9.    Девочка, которая дружит с медведем (Маша).
10.    Чем занимается Спящая Красавица (спит).
11.     Кто сделал Буратино … Карло (папа)
12.    Откуда без труда не вынешь рыбку (пруд).
13.     …Яга- живет в избушке на курьих ножках(баба).

Старушка Бэйбэрикээн: Молодцы!! Вы меня удивили! Вы сегодня показали, как вы любите свой родной язык. Пословицы украшают речь, делает ее меткой. В пословицах высмеивают предателей, трусов, болтунов, лентяев, хвастунов. Мы призываем вас, берите пример с пословиц, они научат только хорошему, используйте пословицы в своей речи, делайте их помощницей всех дел. Помните «Пословица недаром молвится»
(определение победителей, раздача подарков)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector