Изложение есть поговорка на войне детей не бывает сжатое

Оглавление [Показать]

Изложение на войне детей не бывает

В разделе Домашние задания на вопрос Сочинение на тему: на войне маленьких не бывает Помогите пожалуйста заданный автором Невроз лучший ответ это Всем пришлось очень тяжело в это тяжёлое время, но самыми беззащитными во время войны были дети. Есть такая поговорка: «На войне маленьких не бывает». Да, действительно, детям пришлось расстаться с детством. Кто его возвратит ребёнку, прошедшему через ужасы войны? Что помнят прошедшие через ужасы войны, что могли понять, увидеть, запомнить? А запомнили они многое, что не вычеркнуть из их памяти никогда. И самое страшное — это смерть родителей.
А ещё дети войны могут рассказать нам, как умирали от голода и страха, как они тосковали. Как теряли родителей и их усыновляли совершенно чужие люди, как увидев впервые после войны хлеб не знали, как его есть, потому что забыли его запах и вкус. Также они могут рассказать и о том, как в десять – двенадцать лет, встав на ящики, дотягивались до станков и работали по двенадцать часов, чтобы помочь фронту, помочь Родине. А многие, едва достигнув подросткового возраста уходили на фронт.
Этими ребятами мы очень гордимся, так как они действительно совершили геройский подвиг. Для совершения этого подвига потребовались стойкость, мужество, патриотизм, любовь к Родине, любовь к своему народу и ненависть к врагу. В то страшное для нашей страны время каждый думал лишь только об одном: как бы помочь нашей Родине, как бы помочь нашим ребятам, которые отдавали за нас свою жизнь. Это чувство патриотизма, которое овладевало их сердцами, позволяло людям в такое тяжёлое время совершать большие подвиги.

Устная часть ОГЭ 2019

Читать и скачать Словарь синонимов «ОГЭ по русскому языку 2019»

На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений.

Смотреть сжатые изложения к новым текстам.

Слушать изложение «Война была для детей жестокой и грубой школой»

Текст изложения

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бро­не­бой­ные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не об­ла­да­ли жизненным опы­том и по­это­му не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь зна­че­ния в по­все­днев­ной мирной жизни.

Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не от горя, а от ненависти, могли по-детски ра­до­вать­ся весеннему жу­рав­ли­но­му клину, как ни­ко­гда не ра­до­ва­лись ни до войны, ни после войны, с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Те, кто остал­ся в живых, вер­ну­лись с войны, сумев со­хра­нить в себе чистый, лу­че­зар­ный мир, веру и надежду, став не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но па­мять о ней долж­на жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии – это Люди и Время. Не за­бы­вать Время – это зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей – это зна­чит не за­бы­вать Время.

Образец сжатого изложения

Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мёрзлых окопах, и перед ними были бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, по-детски радоваться журавлиному клину, как никогда не радовались, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто вернулся с войны, сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это не забывать Людей, не забывать Людей — это не забывать Время.

Хочу научиться

1. писать изложение

теория

2.  сокращать текст изложения

практика

 Онлайн-упражнения по корректировке грамотности

Слушать данное изложение и все остальные

Изложения на «5»

Скачать текст подробного и сжатого изложения «Война была для детей жестокой и грубой школой», аудиофайл

Есть поговорка: «На войне детей не бывает» . Что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством — в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, — надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я убежден: необходимо. Память — наша история. Каким будет взгляд на нее ребенка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие ее факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.  Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.  По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, — это необходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле. Память истории — это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком.  сжатие текста 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector