Глупа та птица которой гнездо свое не мило смысл пословицы

Разработка урока литературного чтения

3 класс

Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Цели: Познакомить учащихся с творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением «Листопадничек».

Учить, видеть и понимать окружающую природу.

Развивать речь, мышление, творческую активность.

Воспитывать интерес к произведениям о природе.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

— Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок литературного чтения. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, с его произведением «Листопадничек». (Слайд «Портрет»)

А чтобы урок пошёл каждому впрок-

Активно включайсяв работу дружок!

Проверка домашнего задания

— Проверим выполнение домашнего задания (Слайд «Природа»).

Вы любите наблюдать за природой?

С произведением какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке литературного чтения?

Как вы думаете, почему М.М. Пришвин назвал свой рассказ — «Моя Родина»? (Слайд – «Природа»).

Чему учит данное произведение?

Какой призыв автор адресовал жителям планеты Земля?

Давайте послушаем сочинения на тему «Моя Родина». (5 человек). (Слайды «О природе – 5 шт.).

Работа над пословицами ( слайд «пословицы»).

Посмотрите на экран и объясните смысл пословиц.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Дома и стены помогают.

Чужая сторона –дремучий бор.

Рощи да леса-всему миру краса.

Чужбина-калина, Родина-малина.

4.Речевая разминка. (слайд «скороговорка»)

Бобры храбры идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

Прочитаем глазками.

Прочитаем скороговорку вместе.

Прочитайте с вопросительной интонацией.

Прочитайте с утвердительной интонацией.

Прочитайте с сердитой интонацией.

Прочитайте с веселой интонацией.

Прочитайте с ускорением.

Прочитайте очень быстро.

(слайд )

5. Работа над темой урока.

Отгадайте загадку: Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины?

(слайд «бобры»)

Что вы знаете о бобрах?

Внимание на экран. (Видеосюжет о жизни и пользе бобров.)

Понравился ли вам видеосюжет? Чем?

Что вы запомнили о бобрах?(слайд «бобр»)

А сейчас отгадайте следующую загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?

Что вы знаете о зайцах? (слайд «Зайцы»)

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Листопадничек», которое написал Иван Сергеевич Соколов-Микитов. (слайд «портрет писателя»)

Насонова Лида познакомит нас с жизнью и творчеством этого писателя.

Что вы запомнили о жизни и творчестве Ивана Сергеевича Соколова-Микитова?

6.Словарная работа.

Давайте проведем словарную работу, прочитаем и объясним.(слайд )

Хатка

Штукатур

Ходко

Кладовая

Охапка

Мигом

Выдра

Волей-неволей

7.Знакомство с произведением.(слайд)

Откройте учебник на странице 60,поставили пальчик,

все следим за моим чтением ,(на протяжении чтения – меняются слайды.)

8. Анализ произведения: (слайды о природе)

Понравилось ли вам произведение? Чем?

Почему И. С. Соколов-Микитов назвал свое произведение «Листопадничек»?

Можно ли его озаглавить по другому?

Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

Кого встретил Листопадничек во время путешествия?

Почему зайчонок остался в хатке бобров?

Как провел Листопадничек зиму?

Какими качествами мы можем наделить маленького зайчика?

Как вы думаете произведение «Листопадничек» сказка или рассказ? Почему?

Докажите.

Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика?

Что он хотел сказать своим читателям?

Какому герою ты больше всего сопереживал и почему?

В чем по-твоему мнению главная идея этого произведения?

О чем нам предлагает задуматься автор?

Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать эту сказку о животных, то какие основные достоинства ты бы отметил?

Чтобы написать такую интересную историю, как вы думаете, что помогло И.С. Соколову-Микитову в этом?

9. Физминутка

Давайте и мы с вами пофантазируем:

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка-прыг и убежал.

10. Анализ произведения (слайды)

Продолжи:

Мне понравилось

Мне показалось интересным

Я восхищаюсь

Если бы я был художником, то

Если бы я был автором, то

Выбери правильный вариант ответа:

С какой целью Листопадничек согласился жить в бобровой хатке?

а). Обиделся на маму

б). Боялся замёрзнуть

в). Хотел научиться плавать

г). Хотел стать взрослым

11. Самостоятельное чтение детьми. (музыкальное сопровождение).

Вставь подходящее слово из текста: (Слайд).

Бежал, бежал () по лесу, прибежал к глухой лесной ().

Остался Листопадничек в бобровой ().

Любят () чистоту и порядок.

За долгую зиму большого () натерпелся зайчонок.

Обрадовался Листопадничек, прижался к ().

Крепко заснул () возле матери в родном ().

Реши задачу:(слайд)

Было у Листопадничка 2 брата.

Сколько всего зайцев в семье?

Составьте свои задачи.

12. Чтение по цепочке.(по одному предложению)

(слайд о природе)

13. Выборочное чтение:

Найдите и зачитайте как Листопадничек ушел из дома?

Найдите и зачитайте как жилось зайчику у бобров?

Найдите и зачитайте как произошла встреча Листопадничка с матерью?

Найдите отрывок по рисунку?

14. Итог урока. Оценивание. Дом. Зад.

Соотнеси: (Слайд).

Пришвин Виталий Валентинович

Куприн Михаил Михайлович

Бианки Александр Иванович

Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Что общего вы можете сказать о творчестве данных писателей? (Знакомство с выставкой книг).

Составьте требования по произведению: (работают в паре). (Слайд).

1. Требование — обращение

2. Требование — доверие

3. Требование — одобрение

4. Требование — просьба

5. Требование — намёк

6. Требование — игра

7. Требование — совет

8. Требование – условие

Что вы запомнили сегодня на уроке литературного чтения?(слайд из произведения)

Что вас удивило? Что понравилось?

Чем похожи бобр и зайчик? Чем отличаются?

Какие качества вы бы хотели взять у главных героев произведения?

Дом. зад. 1 ряд-разделить текст на части и составить план.

2 ряд-придумать продолжение сказки и нарисовать рисунок.

Спасибо за урок! (слайд о природе).

Пословицы про гнездо. Только самые лучшие пословицы. Самая полная сборка русских пословиц по темам и направлениям. Если вы ищете пословицы, то вы их уже нашли это Пословицы.ру

  • про генералов
  • про гениев
  • про героя
  • про гири
  • про глаза
  • про глупость
  • про глупцов
  • про глухих
  • про гнев
  • про гнездо
  • про говно
  • про говядину
  • про года
  • про гол
  • про голову
  • про голод
  • про голос
  • про голубей

Все картегории

Оглавление [Показать]

Пословицы про гнездо

27 Декабря 2018

Сортировать:

По рейтингу

За:

День Неделю Месяц Год Все время

  • Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

  • Худая та птица, которая гнездо своё марает.

  • Барыш с накладом одного гнезда птенцы

  • Курица в гнезде, яички неизвестно где, а ты уж в охотный ряд цыплятами торговать.

  • Сама скажет сорока, где гнездо свила.

  • Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил.

  • О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

  • Воробьи гомонят — гнёзда завивают.

  • Всякая птица свое гнездо любит.

  • Каждой птице свое гнездо нравится.

  • В старое гнездо стойку ставить — нового не долбить

  • Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.

  • В своём гнезде и ворона коршуну глаза выклюет.

  • Кабы куст не был мил, соловей гнезда б не вил.

  • Каждая птица своё гнездо защищает.

16 пословиц про гнездо

    • 1
    • 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий