Что на уме то и на языке сочинение по пословице?

Оглавление [Показать]

В гостях хорошо, а дома — лучше

У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше

Век живи век учись

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше

Дело мастера боится

Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше

Делу — время потехе — час

Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше

Друг познается в беде

У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше

Жизнь прожить — не поле перейти

Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше

Ученье — свет а неученье — тьма

Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше

Язык мой — враг мой

Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше

Язык мой – друг мой

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше

Ответ:

Народ говорит : «За одного битого, двух небитых дают».Она означает, что человек побывавший в разных сложных ситуациях способен на большее, чем новичек. И не стоит бояться сложностей и поражений.

И действительно, бывалый знает как поступать в критических ситуациях или хотя бы что нельзя делать. Он не теряется и не паникует потому, что уже сталкивался с подобным. Чего не скажешь о новичке.

Пословицы несут в себе знания, прошедшие через года, а иногда и века. Они  могут напомнить о прописных истинах. Век живи, век учись. И пословицы в этом тоже помогут. 

You must have JavaScript enabled to use this form.

Ваше имя

Текст О текстовых форматах

Пословицами и поговорками охвачена вся жизнь человека. Можно услышать выражения о природе, науке, уме, работе, знании, друзьях, морали, характере и т. п.. Мудрые, зарифмованные слова дают нам много информации, развивают внимательность («Век живи — век учись»). Их легко запомнить. Пословицы учат нас, как правильно вести себя. Они помогают достойно и остроумно отвечать на упреки моих одноклассников («Не бойся умного врага, а бойся глупого приятеля»).

Мне хотелось бы знать все пословицы и поговорки (что, наверное, невозможно), так как это помогло бы поставить авторитет, ум и знания наших предков себе на службу. Каждый народ стремится передать свой многовековой опыт последующим поколениям. Когда не было письменности, люди делали это с помощью песен, сказок, преданий. Но особая мудрость, наблюдательность, внимательность к различным человеческим качествам отразилась в пословицах и поговорках. В этих коротких, но метких фразах можно ясно увидеть отношение народа к труду («Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Пашню пашут — руками не машут»), отдыху («Делу время, потехе — час»), дружбе («Один в поле не воин»), взаимовыручке («С миру по нитке — голому рубаха»), верности своему слову («Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»).

Люди всегда с иронией относились к трусишкам («У страха глаза велики», «Волков бояться — в лес не ходить»), лентяям («Один с сошкой, семеро с ложкой», «Один пашет, семеро руками машут»), врунишкам («Ври, да не завирайся»). Качества, которые высмеивались в пословицах и поговорках, люди старались искоренять в себе. А еще народная мудрость призывает нас к освоению неизведанного, неустанному поиску нового, помогая нам вырабатывать в себе такие качества, как терпение, трудолюбие, умение слушать других.

Ведь и правда, «Век живи — век учись»! кто сможет научить нас уму, передать опыт и народную мудрость? Американские фильмы?

Совсем нет. Родные? Так, уже ближе, но их также кто-то этому научил. Найти источник родительского интеллекта — вот важнейшая задача для меня. Что это может быть: книжки или театр?

Я считаю, что нет, так как читать человек учится намного позднее, чем начинает в чем-то разбираться. Первые уроки ума мы получаем от общения с родителями, братьями и сестрами, друзьями, наконец. Каждый человек в разговоре использует пословицы и поговорки. Это, как я прочитал в учебнике, короткие точные выражения, которые являются обобщенными выводами из жизненного опыта.

Пословица и поговорки накопили в себе мудрость многих поколений. Они имеют поучительный характер.

Не знать ни одной пословицы невозможно, так как все хотя бы раз слышали: «Без труда нет плода», «Кто рано посеет, рано и пожнет» или «Хорошо в гостях, а дома лучше». В поговорках все лишнее откидывается, и остаются только правдивые, проверенные, мудрые слова.

Главная > Выпуск № 3 > Урок развития речи в 6 классе

Оглавление

Людмила Ткаченко

Сочинение по пословице
Урок развития речи в 6 классе

Цель урока. Повторить материал по теме «Пословица», изученный ранее на уроках русского языка и литературы. Обучить методике написания сочинения-рассуждения по пословице с опорой на жизненный опыт учащихся и примеры из художественной литературы.

Ход урока

Организационный момент (объявление темы и целей урока).
Беседа по вопросам (проверка домашнего задания).

     1.    Что такое пословица?
     Учащиеся зачитывают определения, найденные ими в различных словарях. Например, у В. И. Даля: «Краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора»; у С. И. Ожегова: «Краткое народное изречение с назидательным смыслом; народный афоризм»; в ЛЭСе: «Краткое, устойчивое в речевом обиходе, как правило ритмически организованное изречение назидательного характера, в котором зафиксирован многовековой опыт народа».
     В конечном счете учеников следует привести к пониманию того, что пословица – это афористичное изречение, иносказательного характера, выражающее коллективную народную мудрость.
     2. Приведите примеры пословиц и определите их темы.
     3. Какие ценности утверждают пословицы? Какие пороки высмеивают?
     4. Прочтите записанные на доске пословицы, относящиеся к теме «Слово»:

— Лучше ногою запнуться, чем языком.
— Блюди хлеб для обеда, а слово для ответа.
— Меньше говори, да больше делай.
— Не спеши языком, а спеши делом.
— Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
— На языке мёд, да под языком лёд.
— Река познаётся в течении, человек – в беседе.
— Рана от сабли заживает, а рана от языка кровоточит.
— Хорошим словом мир освещается.
— Кто говорит – сеет, кто слушает – собирает.
— От хорошего слова и память добреет.

     5. Проанализируйте особенности построения пословиц.
     6. Какие средства художественной выразительности чаще всего используются в пословицах? (Метафоры, сравнения.)
     7. С какой целью мы используем пословицы в речи?
     8. Чему учат записанные на доске пословицы?
     9. Всегда ли мы согласны с народной мудростью? Можно ли оспаривать ее?

Анализ пословицы «Река узнается в течении, человек – в беседе»

1. Запись пословицы. Орфографический и пунктуационный комментарий (орфография: безударные гласные, окончания существительных (ср.: в течении реки – в течение урока), -тся в глаголе; пунктуация: знаки препинания в сложном предложении, в неполном предложении).
2. Содержательный анализ:

•    Каков принцип построения пословицы? (Противопоставление.)
•    Какую идею призвано выразить это противопоставление?
•    Назовите ключевые, вскрывающие смысл пословицы слова (река, течение, человек, беседа). Прокомментируйте каждое из этих слов в контексте пословицы и в их переносном, расширительном значении. (Можно для сравнения вспомнить выражение Льва Толстого «Люди как реки».)
•    Какие грани человеческой личности раскрываются в речи, в беседе?
•    Всегда ли можно досконально узнать человека по тому, как он говорит?
•    Можно ли считать универсальной, неоспоримой высказанную в этой пословице мысль?
•    Приведите примеры из художественной литературы, из личного опыта, иллюстрирующие или опровергающие пословицу.
•    Вспомните другие пословицы, иначе трактующие эту тему (Мягко стелет, да жестко спать; На языке – мед, под языком – лед).

Знакомство с жанровыми формами сочинения по пословице и их структурными особенностями.

1. Сочинение-рассуждение – жестко структурированное высказывание: тезис, аргументы, вывод. (Можно на доске подготовить клише, облегчающее работу над сочинением этой разновидности.)
2. Эссе – свободное по форме размышление на заданную тему и в связи с ней.

Формулировка задания: написать сочинение-рассуждение по пословице «Река узнается в течении, а человек – в беседе».

Работа над черновым вариантом сочинения может быть начата на уроке при участии учителя. Окончательный, чистовой вариант создается дома.

Сочинение Рябовой Юлии, ученицы 7 класса средней школы № 1 г. Краснокамска,

занявшей I место в областном конкурсе «Грамотей-2000»

Река узнаётся в плавании – человек в беседе*(корейская пословица)

Ключевые слова данной пословицы: «плавание», «река», «человек», «беседа» – помогают раскрыть её тему – тему познания характера человека. Ключевое слово «плавание» имеет неисчерпаемо богатый смысл. На мой взгляд, плавание (то же, что и течение) может быть бурным, ошеломляющим, быстрым, как и человеческая жизнь.

Возможно, мудрость этой пословицы продиктована многовековым жизненным опытом. Но верна ли она на самом деле? Действительно ли человек познаётся в беседе? На эту тему я хотела бы порассуждать.

Бесспорно, по речи человека можно судить о его грамотности, вежливости, тактичности, о его интеллекте, наконец. Но можно ли по беседе с другими судить о его характере? Мне кажется, что характер человека можно узнать лишь по его поступкам. Ведь человек в сущности – это ряд его поступков.

Люди могут уметь говорить литературным языком, но кто знает, что у них за душой во время разговора? И только когда человек совершает какой-то поступок, положительный или отрицательный, мы можем познать его характер до конца. Поэтому мне кажется, что эта пословица не совсем правильная.

Но бывают и такие люди, которые говорят с душой, призывая нас к чему-то или наставляя на путь истинный.

В наше время трудно узнать человека в беседе, потому что сейчас все люди стремятся завоевать доверие других красивой речью. Возьмём, к примеру, политиков, которые каждый день, обращаясь к простому народу с речью, обещают ему беззаботную, обеспеченную жизнь, но сами-то они для этого ничего не делают!!!

Поэтому я не разделяю мудрость этой пословицы и считаю, что узнать человека можно не только по его речи, но и по его поступкам.

Я так думаю. А вы?

Стиль автора воспроизведён без изменений.

——

* Обращаем внимание коллег на разные варианты постановки знаков препинания в одной и той же фразе.

Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Одна из них звучит так: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Эта фраза имеет очень правильный смысл, и запомнить ее должен каждый. Значение пословицы можно выразить в нескольких словах: никогда не вернуть сказанное. Прежде, чем что-то произнести, нужно как следует подумать.

Часто бывает, что при большой ссоре люди говорят некрасивые, злые слова. Когда помирятся, жалеют об этом, но уже поздно. И человек надолго запомнит не только ссору, но и те плохие выражения, которые были сказаны. Не подумав, можно случайно выболтать чью-то тайну. Один друг доверил какой-то секрет, попросил никогда никому не рассказывать. А при разговоре с другим приятелем можно случайно сболтнуть лишнего. Потом очень раскаиваешься и просишь прощения, но исправить уже ничего нельзя. Тайну теперь будут знать все, и другу будет очень неприятно. За своим языком нужно следить даже когда шутишь. Можно нечаянно сказать такую колкость, что человек сильно обидится. Ведь в душе у каждого есть какие-то чувства, а глупая острота их заденет. Человек будет сильно переживать и расстраиваться. Так часто ругаются хорошие друзья. В компании людей тоже нельзя нести чепуху. Знакомые могут не так понять и перестать общаться. И еще рассказать другим свое неправильное мнение.

Эта пословица мне очень напоминает другую известную поговорку: «Слово – серебро, молчание – золото». Когда что-то говоришь, это может быть хорошо и интересно. Но если сумеешь промолчать о чем-то, что в этот момент произносить не стоит, то это будет гораздо лучше. Иногда говорят «Беру свои слова обратно», но ведь на самом деле ничего назад взять не получится. Об этом нужно всегда помнить и никогда не говорить слов, которые могут обидеть окружающих или заставить их плохо думать о тебе.

Оглавление

Последние ответы

Котята! Скажите пожалуйста! Их мать исчезает в парке на весь день: шмыг и нету,

Гость

Читать ответ

Половое и бесполое. Бесполое размножение: Почкование, Спорообразование и деление

Гость

Читать ответ

1. Этот углерод существует нативной только в двух формах, алмаз и графит, в нас

Гость

Читать ответ

Однажды, у каждого в классе за контрольные были 2 и 3, учительница ругалась, что

Гость

Читать ответ

уборщик водитель директор

Гость

Читать ответ

Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя — из-за Оки заходила высок

Гость

Читать ответ

Прежде чем представить заданное выражение в виде разности квадратов, а затем

Гость

Читать ответ

c. высокого

Гость

Читать ответ

Задача 1
Дано:
m (С6Н12О6) = 1 г

Найти:
m (Н2О) — ?

Ре

Гость

Читать ответ

Задание 1
1. Кислоты: HNO3, H3PO4.
2. Кислотные оксиды: SO3, CO2.

Гость

Читать ответ

KMnO4 + K2SO3 + H2SO4 => MnSO4 + K2SO4 + H2O;
MnO4(-) + SO3(2-) + 2H(+) =>

Гость

Читать ответ

а) СаО + H2O => Са(ОН)2;
Са(ОН)2 + CO2 => СаСО3 ↓ + H2O;
СаСО3 + CO2 +

Гость

Читать ответ

Дано:
m (NH3) = 42,5 кг = 42500 г
m (HNO3) = 165 кг = 165000 г

Н

Гость

Читать ответ

1. При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция протекае

Гость

Читать ответ

Историю и жизнь Крыма. Все о Крыме

Гость

Читать ответ

Раскрываем скобки: 6x+12y-12x+8y Приводим подобные члены: -6x+20y

Гость

Читать ответ

Для того, чтобы упростить выражение мы должны открыть скобки, а затем сгруппи

Гость

Читать ответ

Дано:
m (Cr2O3) = 19 г
ω вых. = 90%

Найти:
m практ. (Cr) — ?

Гость

Читать ответ

1) H2SO4 + K2CO3 => K2SO4 + CO2 ↑ + H2O;
K2SO4 + Ba(OH)2 => BaSO4 ↓ + 2KOH

Гость

Читать ответ

Уравнение реакции верное. Во-первых,при взаимодействии щелочи, а KOH — это ще

Гость

Читать ответ

  • Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
  • Языком не торопись, а делом не ленись.
  • Язык телу якорь.
  • Кто мало говорит, тот больше делает.
  • Язык голову кормит, он же до побоев доводит.
  • К старости зубы тупее, а язык острее.
  • Длинный язык с умом не в родстве.
  • Языком кружева плетет.
  • Язык блудлив, что коза.
  • Что на уме, то и на языке.
  • На язык пошлины нет. Безоброчная мельница.
  • Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит.
  • Язык языку весть подает.
  • Не всё годится, что говорится.
  • На языке медок, а на сердце ледок.
  • Всю неделю говорил ась, а в субботу сказал что.
  • Язык без костей мелет.
  • Что знает, всё скажет, и чего не знает и то скажет.
  • Много знай да мало бай.
  • Много говорит — голова заболит.
  • За кукушку бьют в макушку (пустословие)
  • Горлом не возьмёшь.
  • На язык нет пошлины.
  • Язык впереди ног бежит.
  • Что у кого болит, тот о том и говорит.
  • Мал язык, да всем телом владеет.
  • Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
  • Бабий язык — чёртово помело.
  • Он зубаст, он остёр на язык.
  • Язык мой — враг мой.
  • Свой язычок первый супостат.
  • Говори, да не заговаривайся.
  • Говорить, так договаривать, не договаривать, так и не говорить.
  • Никто бы про тебя не знал, кабы сам не сболтнул.
  • Язык — жернов: мелет, что на него ни попало.
  • Рот на распашку, язык на плечо.
  • Языком плетёт, что коклюшками кружева.
  • Зажми рот, да не говори с год!
  • Язык болтает, голова не знает.
  • Чем завираться, лучше молча почесаться.
  • За твоим языком не поспеешь босиком.
  • Ешь капусту, да не мели попусту.
  • От приветливых слов язык не отсохнет.
  • Всякая сорока от своего языка гибнет.
  • Поменьше говори, побольше услышишь.
  • Острый язык, да дурной голове достался.
  • Рот нараспашку, язык на плечо.
  • Язык без костей, работает и на хозяина и на гостей.
  • В прохладе живём, язык болтает и ветерок продувает.
  • Мал язык, да всем телом владеет.
  • Держи язык на привязи.
  • Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего и не хочет.
  • Язык везде достанет.
  • И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
  • Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
  • Языком и лаптя не сплетёшь.
  • Прикуси язык! Набери в рот воды!
  • Без языка и колокол нем.
  • На словах, что на гуслях, а на деле, что на балалайке.
  • Язык хлебом кормит и дело портит.
  • Язык до Киева доведёт.
  • Язык мягок: что хочешь, то и лопочет, и что не хочешь, тоже лопочет.
  • Эка понесла: ни конному, ни крылатому не догнать!
  • Не спеши языком, спеши делом.
  • Кстати промолчать, что большое слово сказать.
  • Остёр на язык, а к делу не привык.
  • Мелет день до вечера, а послушать нечего.
  • Пустая мельница и без ветра мелет.
  • Язык как бритва.
  • Шкуру на сапожки, язык на подошву.
  • Ври да не завирайся.
  • Доброе молчанье чем не ответ?
  • Скоро говориться, да не скоро дело делается.
  • Если косить языком, спина не устанет.
  • Врёт как сивый мерин.
  • Никто бы про тебя не знал, когда бы сам не сболтал.
  • У него язык как бритва.
  • Держи собаку на цепи, а язык — на семи.
  • За плохой язык хорошую голову потерять можно.
  • Лишнее говорить, себе вредить.
  • И шьёт и порет, и лощит и плющит, и всё языком.
  • Острый язык — дарованье, длинный — наказанье.
  • Что на уме, то и на языке.
  • Не ножа бойся, языка.
  • Лучше ногою запнуться, нежели языком.
  • Из пустого в порожнее переливает.
  • Сказанное словцо — серебряное, не сказанное — золотое.
  • Бог дал два уха и один язык.
  • Сама скажет сорока, где гнездо свила.
  • Лучше не договорить, чем пересказать.
  • Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • У него на всякий спрос есть ответ.
  • Язык лепечет, а голова не ведает.
  • От приветливых слов язык не отсохнет.
  • Дашь языку волю — голове тесно будет.
  • Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
  • Языком не торопись, а делом не ленись.
  • Язык телу якорь.
  • Кто мало говорит, тот больше делает.
  • Язык голову кормит, он же до побоев доводит.
  • К старости зубы тупее, а язык острее.
  • Длинный язык с умом не в родстве.
  • Языком кружева плетет.
  • Язык блудлив, что коза.
  • Что на уме, то и на языке.
  • На язык пошлины нет. Безоброчная мельница.
  • Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит.
  • Язык языку весть подает.
  • Не всё годится, что говорится.
  • На языке медок, а на сердце ледок.
  • Всю неделю говорил ась, а в субботу сказал что.
  • Язык без костей мелет.
  • Что знает, всё скажет, и чего не знает и то скажет.
  • Много знай да мало бай.
  • Много говорит — голова заболит.
  • За кукушку бьют в макушку (пустословие)
  • Горлом не возьмёшь.
  • На язык нет пошлины.
  • Язык впереди ног бежит.
  • Что у кого болит, тот о том и говорит.
  • Мал язык, да всем телом владеет.
  • Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
  • Бабий язык — чёртово помело.
  • Он зубаст, он остёр на язык.
  • Язык мой — враг мой.
  • Свой язычок первый супостат.
  • Говори, да не заговаривайся.
  • Говорить, так договаривать, не договаривать, так и не говорить.
  • Никто бы про тебя не знал, кабы сам не сболтнул.
  • Язык — жернов: мелет, что на него ни попало.
  • Рот на распашку, язык на плечо.
  • Языком плетёт, что коклюшками кружева.
  • Зажми рот, да не говори с год!
  • Язык болтает, голова не знает.
  • Чем завираться, лучше молча почесаться.
  • За твоим языком не поспеешь босиком.
  • Ешь капусту, да не мели попусту.
  • От приветливых слов язык не отсохнет.
  • Всякая сорока от своего языка гибнет.
  • Поменьше говори, побольше услышишь.
  • Острый язык, да дурной голове достался.
  • Рот нараспашку, язык на плечо.
  • Язык без костей, работает и на хозяина и на гостей.
  • В прохладе живём, язык болтает и ветерок продувает.
  • Мал язык, да всем телом владеет.
  • Держи язык на привязи.
  • Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего и не хочет.
  • Язык везде достанет.
  • И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
  • Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
  • Языком и лаптя не сплетёшь.
  • Прикуси язык! Набери в рот воды!
  • Без языка и колокол нем.
  • На словах, что на гуслях, а на деле, что на балалайке.
  • Язык хлебом кормит и дело портит.
  • Язык до Киева доведёт.
  • Язык мягок: что хочешь, то и лопочет, и что не хочешь, тоже лопочет.
  • Эка понесла: ни конному, ни крылатому не догнать!
  • Не спеши языком, спеши делом.
  • Кстати промолчать, что большое слово сказать.
  • Остёр на язык, а к делу не привык.
  • Мелет день до вечера, а послушать нечего.
  • Пустая мельница и без ветра мелет.
  • Язык как бритва.
  • Шкуру на сапожки, язык на подошву.
  • Ври да не завирайся.
  • Доброе молчанье чем не ответ?
  • Скоро говориться, да не скоро дело делается.
  • Если косить языком, спина не устанет.
  • Врёт как сивый мерин.
  • Никто бы про тебя не знал, когда бы сам не сболтал.
  • У него язык как бритва.
  • Держи собаку на цепи, а язык — на семи.
  • За плохой язык хорошую голову потерять можно.
  • Лишнее говорить, себе вредить.
  • И шьёт и порет, и лощит и плющит, и всё языком.
  • Острый язык — дарованье, длинный — наказанье.
  • Что на уме, то и на языке.
  • Не ножа бойся, языка.
  • Лучше ногою запнуться, нежели языком.
  • Из пустого в порожнее переливает.
  • Сказанное словцо — серебряное, не сказанное — золотое.
  • Бог дал два уха и один язык.
  • Сама скажет сорока, где гнездо свила.
  • Лучше не договорить, чем пересказать.
  • Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • У него на всякий спрос есть ответ.
  • Язык лепечет, а голова не ведает.
  • От приветливых слов язык не отсохнет.
  • Дашь языку волю — голове тесно будет.

ВЕРТЕТЬСЯ НА ЯЗЫКЕ — 1. что у кого Готово слететь с уст. Имеется в виду, что лицо (Х) испытывает острое желание произнести, сказать, спросить, высказать что л. (p). реч. стандарт. ✦ {1} Неактивная длительная ситуация: Р вертится на языке у Х а. Именная часть неизм.… …   Фразеологический словарь русского языка

язык — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? языка, чему? языку, (вижу) что? язык, чем? языком, о чём? о языке; мн. что? языки, (нет) чего? языков, чему? языкам, (вижу) что? языки, чем? языками, о чём? о языках 1. Язык это мягкий орган в …   Толковый словарь Дмитриева

неосторожно сказать — ▲ сказать ↑ неосторожный длинный язык. неверное слово (одно # и все пропало). неосторожное слово. | швыряться словами. сорваться с языка. говорить лишнее. сболтнуть. брякнуть. бухнуть. ляпнуть. сморозить (разг). сбрендить (прост). черт… …   Идеографический словарь русского языка

Мёртвые души — Эта статья  о поэме Н. В. Гоголя. Об экранизациях произведения см. Мёртвые души (фильм). Мёртвые души …   Википедия

УМ — муж. общее названье познавательной и заключительной способности человека, способность мыслить; это одна половина духа его, а другая нрав, нравственность, хотенье, любовь, страсти; в тесном значении ум или смысл, рассудок, есть прикладная,… …   Толковый словарь Даля

УМ — муж. общее названье познавательной и заключительной способности человека, способность мыслить; это одна половина духа его, а другая нрав, нравственность, хотенье, любовь, страсти; в тесном значении ум или смысл, рассудок, есть прикладная,… …   Толковый словарь Даля

ПЬЯНСТВО — Для почину выпить по чину. Чай, кофей не по нутру; была бы водка поутру. Он не пьет, однако не проливает (наземь не льет). Винцо не пшеничка: прольешь не подклюешь. Пить не пьет, а и мимо не льет. Он не пьет, а только за ухо (за ворот) льет. Как… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

Константин Павлович — — великий князь, цесаревич, род. 27 апреля 1779 г., в Царском Селе, ум. в Витебске в 7¼ час. вечера 15 июня 1831 г.; погребен 17 августа того же года в Петропавловском соборе в Петербурге. Второй сын императора Павла Петровича и… …   Большая биографическая энциклопедия

язык —   Высуня язык (бежать) (просторен.) стремительно, не переводя дыханья.     Помчался домой, высуня язык.   Держать язык за зубами молчать, не говорить тогда, когда не нужно.     Он умеет держать язык за зубами.   Длинный язык (у кого) (перен.) о… …   Фразеологический словарь русского языка

Загоскин, Михаил Николаевич — действительный статский советник; директор московских театров и московской оружейной палаты; известный писатель романист. Родился 14 июля 1789 г. Умер в 1852 г. Происходил из древней дворянской фамилии, родоначальник которой, Шевкан Зогорь, во св …   Большая биографическая энциклопедия

ЯЗЫК — языка (языка книжн. устар., только в 3, 4, 7 и 8 знач.), м. 1. Орган в полости рта в виде подвижного мягкого выроста, являющийся органом вкуса, а у человека способствующий также образованию звуков речи. Коровий язык. Больно прикусить язык. Лизать …   Толковый словарь Ушакова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector