Числа в загадках пословицах поговорках математика вокруг нас 1 класс

Оглавление [Показать]
Вашему вниманию предлагается доклад и презентация по теме Проект Математика вокруг нас Числа в загадках пословицах и поговорках Выполнили обучающиеся 1 класса МБОУ Основная общео. Данны материал, представленный на 16 страницах, поможет подготовится к уроку Математика. Он будет полезен как ученикам и студентам, так и преподавателям школ и вузов. Вы можете ознакомиться и скачать этот и любой другой доклад у нас на сайте. Все материалы абсолютно бесплатны и доступны. Ссылку на скачивание Вы можете найти вконце страницы. Если материал Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте сайт в закладки в своем браузере.

Страница #1

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Выполнили: обучающиеся 1 класса МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

Страница #2

Тип проекта: исследовательско-информационный Цель: расширить представления о числах на материале устного народного творчества Задачи: Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки) Работать в группе, планировать и распределять работу между ее членами

Страница #3

Давайте ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять , вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу!

Страница #4

Сказка о стране Цифирии Далеко-далеко за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что королева Арифметика зовет к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики протекали четыре глубокие реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Числа решили объединится все вместе, чтобы добраться до королевства. В пути с ними произошло много удивительных приключений, всем мешал ноль. Но жители Цифирии добрались до королевства. Королева Арифметика примирила все числа с лентяем нулем: она стала приписывать Ноль рядом с числами, которое от этого увеличивались в 10 раз.

Страница #5

Веселые стихи Все бывает первый раз: Первый зуб и первый класс, первая пятерка. Как начало первых драк, первый схваченный синяк Первая касторка. 5-пятерка в дневнике. 5-пальцев на руке. 5-у звездочки концов 5 –в скворечнике скворцов За домом едва пожелтела трава, Два брат рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. Шесть котят, есть хотят, Дай им каши с молоком, пусть лакают языком. Потому что кошки, не едят из ложки. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Страница #6

На что похожа цифра? А вот это цифра 5! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи. Гляди, четыре -это стул, Который я перевернул. А вот это, посмотри, Выступает цифра -3. Тройка –третий из значков- Состоит из двух крючков. Вот один, иль единица Очень тонкая , как спица. Вид ее, как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее –нет. Эта цифра-акробатка, То шестерка, то девятка. Вот семерка-кочерга, у нее одна нога. У восьмерки два кольца, без начала и конца. Ноль встает за единицей,цифра 10 на странице.

Страница #7

Загадки в числах Два братца в воду глядятся, ввек не сойдутся. У кого одна нога, да и та без башмака? Один пастух тысячу овец пасет. Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. У одной мыши три хвоста. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. Пять ступенек- лесенка, на ступеньках песенка. Четыре четырки, две растопырки, седьмой –вертун. Шесть ног , две головы, один хвост. Кто это? Пять пальцев, ни костей , ни мяса. Четыре ноги , а ходить не может? Кто в году четыре раза переодевается?

Страница #8

Магия чисел Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько лет назад. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ Пифагор, утверждал «что числа правят миром». Он считал, что числа несут добро или зло, счастье и несчастье. Единица-символ славы и могущества, действия и честолюбия. По утверждению древних греков, число 2 –это символ любви и непостоянства, все время находится в поисках высшей гармонии и равновесия. У Древних Греков число 3 считалось счастливым, магическим, символизирует треугольник: прошлое, настоящее, будущее. Древние считали четверку символом устойчивости и прочности. Она представлена квадратом, стороны которого означают стороны света, четыре времени года, четыре стихии- Огонь, Вода, Воздух, Земля. Пифагор отводил числу 5 –особое место, считая его самым счастливым числом. Пифагор считал 6 удивительным числом, так как получается в результате сложения или умножения всех чисел, на которые делится. Большим почетом в древности была окружена семерка. Еще в Древнем Вавилоне было известно 7 планет, к которым причисляли Луну и Солнце. Так родилась семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. Человек воспринимает окружающий мир через «Семь отверстий»(глаза, уши, рот, нос). Число 8 -воплощение надежности, совершенства. Разделенное пополам, оно имеет равные части ( 4 и 4), (2,2 и 2,2). Число 9 имеет добрую славу. Оно является олицетворением достатка, полноты. В нумерологии его считают символом материального успеха.

Страница #9

Крылатые выражения Заблудился в трех соснах. (не суметь разобраться, в чем– нибудь простом) От горшка три вершка (очень низкий, низкого роста) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. (когда берешься сразу за несколько дел, и ни одного не доведешь до конца) Семеро одного не ждут (так говорят, когда начинают какое –нибудь дело без того, кто опоздал) Семь пятниц на неделе ( так говорят, когда часто меняют свои решения) У семи нянек дитя без глазу (без присмотра, дело выполняется плохо, когда за него сразу отвечают несколько человек) Обещанного три года ждут (говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение данного обещания) Плакать в три ручья (очень горько плакать) За семь верст киселя хлебать (далеко и попусту ехать, тащиться)

Страница #10

Числа в пословицах Одно дерево срубишь- десять посади. Одна голова –хорошо, две –лучше. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Без четырех углов изба не рубится. Семь раз примерь, один раз- отрежь. Весна да осень, на дню погод восемь. Один в поле не воин. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

Страница #11

Скороговорки Три сороки тараторки, тараторили на горке. У четырех черепах по четыре черепашонка. Шесть мышат в шалаше шуршат. По утру мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил. Восемь сцепщиков сцепляют цистерны. Сидели, свистели семь свирестелей.

Страница #12

Как люди научились считать? Давным –давно наши далекие предки жили племенами. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Первобытные люди, так же как и маленькие дети не знали счета. Наблюдая окружающую природу , от которой полностью зависела их жизнь, наши предки из множества различных предметов научились выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение как «много», «один». Пальцы рук сыграли немалую роль в истории счета.

Страница #13

Считалки Раз, два, три, четыре Мы сидели на квартире. Чай пили, булки ели, Позабыли с кем сидели. Раз , два, три, четыре. Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон. Раз, два, три , четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы, Ты поди-ка поводи. Раз, два, три , четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Страница #14

Физкультминутки Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы ключик на достать надо на носочки встать. Раз-два, выше голова, три-четыре- руки шире. Пять, шесть- тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим. Раз -подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, на четыре –три кивка, Пять -руками помахать, шесть- за парту сесть опять. Раз ,два, три, четыре , пять Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим.

Страница #15

Мы друзья для вас составим 10 очень важных правил… Как проснулся, так вставай, лени воли не давай. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло. Понукания не жди, в школу вовремя ходи. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой проверь. В школе, в классе не сори, а насоришь- подбери. Не таскай в кармане мела, это милый мой не дело. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен. На уроках не болтай, как заморский попугай. Ты сиди за партой скромно, и веди себя достойно. Содержи всегда в порядке, книжки , ручки и тетрадки.

Страница #16

Праздник числа Много стихотворений, пословиц , загадок про числа и цифры мы узнали, создавая этот проект. Мы открыли для себя много нового и интересного, полезного и нужного, а главное, поняли, что математика- действительно КОРОЛЕВА всех наук и с ней надо обязательно дружить.

Готовые презентации по математике используют в качестве наглядных пособий, которые позволяют учителю или родителю продемонстрировать изучаемую тему из учебника с помощью слайдов и таблиц, показать примеры по решению задач и уравнений, а также проверить знания. В данном разделе сайта можно найти и скачать множество готовых презентаций по математике для учащихся 1,2,3,4,5,6 класса, а также презентации по высшей математике для студентов ВУЗов.

Оставьте свой комментарий

Описание презентации Математика вокруг нас 1 класс Тема проекта : по слайдам

Математика вокруг нас 1 класс Тема проекта : «Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках»

Цель работы: • Познакомиться со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа Задачи: • Найти с помощью учителя и родителей стихи о числах от 0 до 10 • Узнать, в каких пословицах, поговорках встречаются числа • Узнать значение этих пословиц и поговорок • Представить найденный материал на «Празднике числа» • Изготовить цифры из разных подручных материалов для выставки

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Математика всюду! Где только не встретишь числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. Например, на уроках обучения грамоте мы считаем, сколько в слове звуков, букв, слогов. На уроках рисования узнали, сколько цветов у радуги. На уроках окружающего мира мы говорили, что у насекомых шесть ног, что у хвоинок может быть одна, две и пять иголочек и так далее.

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Мы решили выяснить, в каких стихах, пословицах, поговорках встречаются числа и, используя собранный материал, организовать и провести «Праздник числа» .

ФФ ААЦЦ РР ИИ

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках Ноль без палочки. Ноль внимания. Абсолютный ноль, круглый ноль. Сводить к нулю, свести к нулю. Ничего не возникает из ничего. Даром ничего не дается.

ЦЦ ИИ ФФ ААРР

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках В одних перьях всю жизнь не проходишь. В одно ухо влетело, в другое – вылетело. В одной руке пусто, а в другой ничего. В одной суме — да разны денежки, в одной семье — да разны детушки. В одном кармане дыра, да и другой чинить пора. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. В толпе одному вору просторно. Всё одно, что в лоб, что в голову. За один раз дерева не срубишь. Кто смел, тот два съел, а робкому и одного не досталось. Один — за всех, все — за одного. Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны.

ЦЦ ИИ ФФ РР АА

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Старый друг лучше новых двух. • Ум хорошо, а два лучше. • Похожи как две капли воды. (крылатое выражение) • От горшка два вершка. • Летом два дня льет — час сохнет, осенью — час льет, две недели сохнет. • Из двух зол выбирай меньшее. • Два сапога — пара.

ЦЦ ИИ ФФ РР АА

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Заблудиться в трех соснах. (крылатое выражение) • Лучше три раза спросить, чем один раз ошибиться. • Обещанного три года ждут. • Рыдать в три ручья. (крылатое выражение) • Хвастуну цена — три копейки.

ЦЦ ФФ ААИИ РР

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Без четырех углов изба не рубится. • Деревня большая: четыре двора, восемь улиц. • Как кошку ни брось, она четырьмя лапами на землю встанет. • Конь о четырех ногах и тот спотыкается.

ЦЦ РРФФ ААИИ

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Бешеной собаке и пять километров не круг. • Знать, как свои пять пальцев. (крылатое выражение) • Как собаке пятая нога. (крылатое выражение) • На что умному нужно шесть дней, то хитрый сделает в пять.

АА ЦЦ ФФ ИИ РР

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь. • Ложка-то узка, таскает по три куска: надо ее развести, чтоб таскала по шести.

ЦЦ ИИ ФФ РР АА

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. • Для лентяя на неделе семь воскресений. • Лук — от семи недуг. • Семь бед – один ответ. • Семь раз отмерь, один раз отрежь. • У семи нянек дитя без глаза.

ЦЦ РРФФ ИИ АА

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Семь лет молчал, на восьмой вскричал. • Друзей два, врагов восемь. • Весна да осень — на дню погод восемь.

ФФ ААЦЦ РР ИИ

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули • Девять человек — все равно что десяток. • Чудо длится только девять дней. • Болит бок девятый год, не знаю которо место.

ЛЛ ЧЧ ООИИ СС

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках • Пока до начальника доберешься, раз десять споткнешься. • Десять заповедей пришли к нам с неба, потому их трудно выполнять на земле. • Дурак в воду камень кинет, а десять умных не вынут. • Одно дерево срубишь — десять посади!

Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках Спортсмены Бег – прекрасная игра. У спортсменов – номера. Приготовились. На старт! – ПЕРВЫМ номером – Гепард! Номер ДВА. Ну и ну! Скачет антилопа Гну! Страус – ТРЕТИЙ. Он в галопе Не уступит антилопе! А за ним – быстрее ветра – Под ЧЕТВЕРТОЙ цифрой – Зебра. Номер ПЯТЫЙ Лев бежит. ШЕСТЬ. Жираф за ним спешит. СЕМЬ. Легко бежит Гиена, Есть характер у спортсмена! Номер ВОСЕМЬ. Лошадь мчится. А ДЕВЯТАЯ – волчица. ДЕСЯТЬ. Никому дороги Не уступят носороги. Мы на этом кончим счет, Победителям – почет! Крокодилья считалка. Крокодилу счет дают. В этом счете – 10 блюд. Блюдо ПЕРВОЕ – суп с фрикадельками. На ВТОРОЕ – картошка с сардельками. ТРЕТЬЕ блюдо – рыбный пирог. На ЧЕТВЕРТОЕ – сладкий творог. (Очень вкусное было четвертое!) ПЯТЫМ подана редька протертая. На ШЕСТОЕ он съел винегрет, На СЕДЬМОЕ – с грибами омлет. На ВОСЬМОЕ – салат из печенки, На ДЕВЯТОЕ – банку сгущенки. На ДЕСЯТОЕ выпил компот. На компоте закончили счет. Крокодил проверил счет, Посмотрел на свой живот… А потом вдруг как заплачет- Это он наелся, значит! Подборка стихов от семьи Савелия

Спасибо за внимание! 2014 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4»

Проект

«Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Выполнили: ученики 1 а класса

Руководитель: Балабанова Т.В.

2014 год

Содержание:

Актуальность выбранной темы 2

Объект исследования 2

Предмет исследования 2

Гипотеза 2

Цель 2

Задачи 2

Методы 2

Исследовательская часть 3-4

Вывод 5

Список источников информации 5

Актуальность выбранной темы

Когда мы стали изучать число 1 и учились записывать это число значком (цифрой) , то услышали в классе от учителя стихотворение о числе, загадку о числе, ребус. А к следующему уроку учитель попросил нас найти загадки, пословицы. Мы нашли, стали загадывать друг другу. Всем понравилось. Потом Саида нашла ребусы, а Камила нашла истории о том, как и когда возникло число. Много нашли интересного материала, которого нет в учебнике. Каждому захотелось найти такие стихи или загадки, которые было бы интересно разгадывать и слушать. Даже сочиняли свои. Мы стали искать всё интересное и о других числах Так оказалось легче запомнить цифры. Когда на перемене у ребят спрашивали о числах, то оказалось, что многие много чего не знают. И мы решили собрать всё вместе и познакомить всех с нашей копилочкой. Мы решили создать сборник.

Проводилось исследование с помощью анкетирования, нужен ли нам этот сборник? В анкетировании приняли активное участие ученики нашего класса, а это 11 девочек и 15 мальчиков, всего 26 учеников.

Объект исследования

Числа от 0 до 10.

Предмет исследования

Занимательная математика.

Цель:

Создать сборник загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.

Задачи:

  1. Привлечь каждого ученика к сбору материала;

  1. Выбрать наиболее интересный материал для сборника;

  2. Проанализировать — кто чаще посещает интернет;

Гипотеза:

Мы предположили, что может получиться очень интересный сборник, который поможет быстрее запомнить цифры.

Методы:

  1. Наблюдение;

  1. Анкетирование;

  2. Обобщение.

Исследовательская часть

Интересное о числах.

Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака стаи, Из стада оленей- одного оленя, из колоса с зёрнами- одно зёрнышко.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.

Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.

В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. Например:

Когда искали стихи, то много нашли о дружбе, правилах поведения какие отметки лучше получать. Например:

— Кто меня обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил.

— И я дружил.

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

— И я забыл.

(В.Орлов)

Такие стихотворения помогают нам в школьной жизни. Как только кто-то из ребят ссорится, мы сразу вспоминаем стихотворение и все дружно смеёмся.

Ещё мы узнали, что несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время. Например, число 7-хорошее, а 13- плохое. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое — то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.

Была даже целая наука- нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

Анкетирование

Считается, что дети любят в свободное время заниматься компьютерными играми, любимыми игрушками или смотреть телевизор. А так ли это? А интересно ли будет заняться поиском интересной информации для класса о числах?

Для того, чтобы понять, нужно нам это или нет, было разработано и проведено анкетирование в классе.

На вопрос анкеты «Нужен ли нам свой сборник?» ответили так:

Вариант ответа

мальчики

девочки

Да

13респондентов-86%

11 респондентов- 100%

Нет

2 респондента- 14 %

Таким образом, можно сделать вывод, что сборник делать будем, что это занятие интереснее, чем играть в компьютерные игры.

В итоге наши трудов получилось даже два сборника. Один общий (презентация ),

а ещё один сделал Локайчук Арсений со своей мамой.

Вывод

После проведения исследования наша гипотеза подтвердилась.

Можно сделать следующий вывод – всем вместе любое дело по плечу. Во время работы со сборником мы все без зазубривания выучили цифры. Не зря же говорят: «Услышал-забыл, увидел- запомнил, сделал- научился»

Своими знаниями мы поделились с ребятами из других первых классов. От ребят поступило много предложений, которые мы собираемся учесть в будущем в новых поисках.

Список источников информации:

  1. В.Волина « Праздник числа» АСТ пресс 1996г.

  2. Самсонова Л.Ю. «Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой» Москва «Экзамен»,2009.

  3. А.М.Захарова «Математика 1 класс часть 2»

  4. www .liveinternet.ru/users/maknil

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector