Числа в загадках пословицах и поговорках для 1 класса в рисунках

Здравствуйте, друзья!

Сегодня представляем на ваш суд наш свеженький «с пылу с жару» проект по математике для 1 класса. О том, что Артемке его задавали я рассказывала в этой статье.

Естественно, Артем не делал его полностью самостоятельно. Помогали всей семьей, кто чем мог, кто вырезал, кто приклеивал, кто стихи сочинял. Ну а предварительный мозговой штурм был совместным, семейным.

Оглавление [Показать]

Мозговой штурм

Тема проекта в учебнике звучит так: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Сразу скажу, что от заданной темы мы немножко отошли, на свой страх и риск. Зачем мы это сделали? Сейчас объясню.

Понятно, что данную работу будут выполнять многие первоклассники вместе со своими родителями. И за этими самыми пословицами, поговорками и загадками все рванут в интернет. И найдут! И всё одно и тоже. Так что, по содержанию проекты будут очень друг на друга похожи, разница будет лишь в их оформлении.

Мы же решили из толпы выделиться. И сами сочинили небольшие стишки про цифры, но чтобы уж совсем от темы не уйти, к каждой циферке подобрали либо пословицу, либо поговорку, либо (за неимением первых двух) какое-то крылатое выражение или фразу.

Долго думали, как же его оформить, так чтобы красиво и необычно. И придумали книжку-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря.

Сделали ее из плотной цветной бумаги. Это не картон. Это качественная двусторонняя бумага из «Планшета для творчества», который мы приобрели в книжном магазине. Собирались из нее делать новогодние открытки.

В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.

Один

Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Артем в нашем творческом шкафу, где, нужно сказать, чаще всего царит творческий беспорядок.

Помпоны приклеили с помощью горячего клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестючей золотой бумаги.

Стихотворение про единичку звучит так:

Кто такая ЕДИНИЦА?

Очень стройная девица!

И изящна, и тонка,

Словно форма моряка.

Причем здесь форма моряка? Неизвестно! Просто нашлась такая вот рифма)

Два

Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек.

Наш стих!

ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,

ДВА ботинка они надевали,

ДВА шнурочка они завязали,

ДВЕ руки очень сильно устали.

Три

Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.

Рядом с тройкой «три звездыыыы, три ярких пламенииии….» Правда, в этой песне их две, ну а у нас три!

Наше троечное творение!

ТРИ веселых поросенка.

Русские богатыри.

ТРИ желания, ТРИ медведя.

К нам из сказки, цифра ТРИ!

Четыре

Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:

  • зубочисток;
  • веточек;
  • палочек от мороженного;
  • коктейльных трубочек.

Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил Артемкин железный конструктор. Тёма, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.

Стихотворение про четверку.

Если стул красивый новый

Ты поставишь вверх ногами,

То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!

И получишь ты от мамы…

Пять

Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью моего волшебного горячего пистолета. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов.

Наши рифмы.

Хоть в дневник, а хоть в тетрадь

В школе любят получать

Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!

Шесть

С шестеркой возникли трудности. Не в плане изготовления, а в плане подбора пословиц, поговорок, загадок. Что-то как-то не нашли мы ничего стоящего. Поэтому использовали выражение «шестое чувство», значение которого было разъяснено Артему.

Ну а сделали мы шестерку из уже полюбившихся нам пуговичек. Их мы уже использовали при изготовлении поделки «Моя любимая буква». Рядом с пуговичной цифрой выросли шесть пушистых елочек.

А теперь стихи!

А ШЕСТЕРКА целый дом

Подмела своим хвостом.

Гордо хвостик подняла,

Посмотрите, как мила!

Семь

С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек.

Наше седьмое стихотворение.

Говорила цифра СЕМЬ:

«Я могу на зависть всем

Очень быстро, на бегу,

Превращаться в кочергу!»

Восемь

Восьмерка была изготовлена нами из модного нынче материала фоамирана. Мы разрезали его на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок.

Еще немного поэзии.

И пятерки, и четверки,

Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!

Очень ладная фигура,

Помогает физкультура!

Девять

Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились.

А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков.

Наш стишок.

ДЕВЯТКА дама серьезная!

Даже немножко грозная.

На своей изогнутой ножке

Скачет она по дорожке.

Десять

И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью горячего и супер-клея.

А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Так Артём сказал, а ему лучше знать, это ж его проект)

Еще один стих, самый коротенький

Единица с нолем подружилась,

И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.

Собираем книжку

Страницы готовы, теперь нужно собрать их в книжку. Сначала на каждый лист приделали петельки из тоненькой пятимиллиметровой атласной ленточки. Ленточки клеили супер-клеем (для надежности) и сзади еще подстраховывали кусочками бумаги.

Чем больше число на картинке, тем дальше петельки расположены друг от друга.

То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.

Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.

Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)

Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.

И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)

Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился. О том, как оценила наши старания учительница, узнаете совсем скоро, в субботу, в рубрике «Начальная школа. Взгляд изнутри», так что заходите в гости! Здесь вам всегда рады)

Ваша, Евгения Климкович!

7 Ноябрь 2017      

ditim

Просмотров:   1511

Огромное количество русских пословиц и поговорок можно отнести к разряду математических. Они содержат названия старинных мер массы, длины, объема, числа и цифры. Такие высказывания полезно изучать на уроках математики и русского языка, поскольку они отличаются меткостью, часто имеют рифму и легко запоминаются. К тому же, изучение пословиц, позволяет глубже понять родной язык.

В этой статье мы постарались отобразить, как используются числа в пословицах и поговорках русского народа. С картинками понять смысл высказываний будет проще, поэтому каждую пословицу мы проиллюстрировали.

Пословиц и поговорки в иллюстрациях. Рекомендация.

В начале хотелось бы порекомендовать Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Пословицы и поговорки» (автор Е. Алифанова, изд-во «Книголюб»).

В издании представлены иллюстрации русских пословиц с картинками для детей. Но с числами попалась всего одна иллюстрация:

Тем не менее, преподавателям издание будет полезно для использования на уроках школе. Приобрести его можно в книжных интернет-магазинах.

Также можно порекомендовать Иллюстрированный толковый словарь пословиц и поговорок для детей (автор-составитель С. Н. Зигуненко, изд-во «Астрель»). Здесь представлены пословицы с картинками и толкованиями. Пример:

Мы также постарались сами найти в открытых источниках картинки, которые могли бы послужить иллюстрациями к пословицам с числами. Результаты трудов вы можете увидеть ниже 😉

Число Ноль (0)

Поговорка: Ноль внимания.

Число Один (1)

Пословица: Один раз не в счет.

Пословица: Один гусь травы не вытопчет.

Поговорка: Один, как месяц в небе.

Пословица: Одно зерно горсть даёт.

Пословица: Один в поле не воин.

Пословица: Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Пословица: Один блин и то пополам ломай.

Число Два (2)

Пословица: Одна голова хорошо, а две лучше.

Пословица: Две собаки дерутся – третья не приставай.

Пословица: Два медведя в одной берлоге не улягутся.

Число Три (3)

Пословица: Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.

Пословица: Хвастуну цена — три копейки.

Поговорка: Из третьих уст.

Число Четыре (4)

Пословица: Конь на четырех ногах, да и то спотыкается.

Поговорка: Закрыться в четырех стенах.

Пословица: Без четырёх углов изба не рубится.

Число Пять (5)

Пословица: Сметлив и хитер — пятерым нос утер.

Поговорка: Нужен, как телеге пятое колесо.

Пословица: На пятак дружбы не купишь.

Число Шесть (6)

Пословица: У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.

Пословица: Вшестером пойдем – далеко уйдем.

Поговорка: Три волосинки в шесть рядов уложены.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4»

Проект

«Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Выполнили: ученики 1 а класса

Руководитель: Балабанова Т.В.

2014 год

Содержание:

Актуальность выбранной темы 2

Объект исследования 2

Предмет исследования 2

Гипотеза 2

Цель 2

Задачи 2

Методы 2

Исследовательская часть 3-4

Вывод 5

Список источников информации 5

Актуальность выбранной темы

Когда мы стали изучать число 1 и учились записывать это число значком (цифрой) , то услышали в классе от учителя стихотворение о числе, загадку о числе, ребус. А к следующему уроку учитель попросил нас найти загадки, пословицы. Мы нашли, стали загадывать друг другу. Всем понравилось. Потом Саида нашла ребусы, а Камила нашла истории о том, как и когда возникло число. Много нашли интересного материала, которого нет в учебнике. Каждому захотелось найти такие стихи или загадки, которые было бы интересно разгадывать и слушать. Даже сочиняли свои. Мы стали искать всё интересное и о других числах Так оказалось легче запомнить цифры. Когда на перемене у ребят спрашивали о числах, то оказалось, что многие много чего не знают. И мы решили собрать всё вместе и познакомить всех с нашей копилочкой. Мы решили создать сборник.

Проводилось исследование с помощью анкетирования, нужен ли нам этот сборник? В анкетировании приняли активное участие ученики нашего класса, а это 11 девочек и 15 мальчиков, всего 26 учеников.

Объект исследования

Числа от 0 до 10.

Предмет исследования

Занимательная математика.

Цель:

Создать сборник загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.

Задачи:

  1. Привлечь каждого ученика к сбору материала;

  1. Выбрать наиболее интересный материал для сборника;

  2. Проанализировать — кто чаще посещает интернет;

Гипотеза:

Мы предположили, что может получиться очень интересный сборник, который поможет быстрее запомнить цифры.

Методы:

  1. Наблюдение;

  1. Анкетирование;

  2. Обобщение.

Исследовательская часть

Интересное о числах.

Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака стаи, Из стада оленей- одного оленя, из колоса с зёрнами- одно зёрнышко.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.

Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.

В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. Например:

Когда искали стихи, то много нашли о дружбе, правилах поведения какие отметки лучше получать. Например:

— Кто меня обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил.

— И я дружил.

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

— И я забыл.

(В.Орлов)

Такие стихотворения помогают нам в школьной жизни. Как только кто-то из ребят ссорится, мы сразу вспоминаем стихотворение и все дружно смеёмся.

Ещё мы узнали, что несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время. Например, число 7-хорошее, а 13- плохое. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое — то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.

Была даже целая наука- нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

Анкетирование

Считается, что дети любят в свободное время заниматься компьютерными играми, любимыми игрушками или смотреть телевизор. А так ли это? А интересно ли будет заняться поиском интересной информации для класса о числах?

Для того, чтобы понять, нужно нам это или нет, было разработано и проведено анкетирование в классе.

На вопрос анкеты «Нужен ли нам свой сборник?» ответили так:

Вариант ответа

мальчики

девочки

Да

13респондентов-86%

11 респондентов- 100%

Нет

2 респондента- 14 %

Таким образом, можно сделать вывод, что сборник делать будем, что это занятие интереснее, чем играть в компьютерные игры.

В итоге наши трудов получилось даже два сборника. Один общий (презентация ),

а ещё один сделал Локайчук Арсений со своей мамой.

Вывод

После проведения исследования наша гипотеза подтвердилась.

Можно сделать следующий вывод – всем вместе любое дело по плечу. Во время работы со сборником мы все без зазубривания выучили цифры. Не зря же говорят: «Услышал-забыл, увидел- запомнил, сделал- научился»

Своими знаниями мы поделились с ребятами из других первых классов. От ребят поступило много предложений, которые мы собираемся учесть в будущем в новых поисках.

Список источников информации:

  1. В.Волина « Праздник числа» АСТ пресс 1996г.

  2. Самсонова Л.Ю. «Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой» Москва «Экзамен»,2009.

  3. А.М.Захарова «Математика 1 класс часть 2»

  4. www .liveinternet.ru/users/maknil

Привет!

девочки, готовили с Дашуткой проект для школы

скидываю сюда наши наработки.

Может кому пригодится.

Все распечатали, осталось кое что раскрасить вручную.

Ну и самое ответственное задание досталось доче, она все это должна презентовать перед классом.

Про школу… Первый класс… Программа у нас *школа России*

загружены детки по самые помидорки.

в неделю учим по 2-4 небольших стишка… Это однозначно плюс.

получаем домашку.

заканчиваем прописи, третью часть

Детки очень хорошие. Умные, веселые.

Постоянно что-то делают руками. поделки из природных материалов, из теста…

Прошел утренник, посвященный осени, костюмы, сценки, стихи, танцы. Было очень здорово!!!

я на этом утреннике сделала 2 фото, все остальное время просто смотрела, не через объектив камеры, а воочию.

Это такой кайф!!!

я помню весь утренник, у меня не болит голова и не косят глаза от постоянного смотрения на ребенка через экран…

Педагог… я была очарована ею, еще на первом собрании.

Ровный голос, добрые глаза, понятная речь, отличная дикция.

Я так боялась разочароваться…

Прошло 2 месяца учебы, еще ни разу я не разочаровалась в своем первом впечатлении.

Внимательная, может рассказать о каждом ребенке(их 29!)

каждому родителю может сказать, как ребенок принимает материал и обстановку в классе.

Я рада, доча рада, первый класс удался началом.

Ну и о прошедшем почти… последняя неделя была тяжелой.

в пятницу мужа прооперировали, операция длилась 2, 5 часа, под общим наркозом.

Нос. срезали перегородку, удаляли полипы и кисту.

все прошло и слава богу, впереди восстановительный период.

уже во вторник обещают выписать, а значит я снова буду спать ночами, без него мне это плохо удается..

Девочки, всем желаю золотой осени и хорошего настроения. Любите своих деток.

Они так быстро взрослеют…

Аааа, да, еще… нам уже 10 неделек.

мы безмерно счастливы.

Зачатие было веселым, об этом обязательно, как нибудь напишу.

Всем большое спасибо, за то, что дочитали до конца.

Люблю вас сильно!!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector