Яблоко от яблони недалеко падает
С кем поведёшься, от того и наберёшься
Голод — не тётка
Запасливый лучше богатого
В тесноте да не в обиде
В тесноте да не в обиде
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Всех стран и народов мира
Яблоко от яблони недалеко падает
С кем поведёшься, от того и наберёшься
Голод — не тётка
Запасливый лучше богатого
В тесноте да не в обиде
В тесноте да не в обиде
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Дают- бери, а бьют- беги
Пришла беда откуда не ждали
Гусь свинье не товарищ
Бог не выдаст, свинья не съест
Был у нее муж Иван — не приведи Бог и вам
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке
Встарь люди бывали умней, а ныне веселей
Один в пое не воин
У страха глаза велики
От любви до ненависти один шаг
Не пригож лицом, да хорош умом
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало
Хорошо летаешь, да где-то сядешь
Дураку что глупо, то и любо
Ездил пировать, а домой приехал горевать
Слезливый слезами обольется, а смешливый со смеху надорвется
Кто лукавит, того черт задавит
Язык наперед ума рыщет
От смерти и под камнем не укроешься
Рука руку моет
Коготок увяз — всей птичке пропасть
Добрая кума живет и без ума
От малого большое зарождается
Раз на раз не приходится
Ум доводит до безумья, разум до раздумья
Такие чудеса, что дыбом волоса
Милые бранятся — только тешатся
На женский нрав не угодишь
Черного кобеля не отмоешь добела
Сын запоет — и отец не уймет
Коротко и ясно
Каждый думает в меру своей испорченности
Кого не любят, того и не слушаются
Не петь курице петухом, не быть бабе мужиком
Лучше слыть озорником, чем дураком
Пословицы – малая форма народного поэтического творчества, несущая определённый смысл. (Фольклор)
Поговорки – (Определение по Далю) – складная короткая речь, ходящая в народе, но не составляющая полной пословицы. Поговорка, в отличие от пословицы, не содержит обобщающий поучительный смысл.
Pисунки Владимира Амосовича Табурина и Елизаветы Меркурьевны Бём.
Владимир Амосович Табурин – 1880 – 1954гг – Русский художник иллюстратор, писатель, рекламист.
Елизавета Меркурьевна Бём – 1843 – 1914гг – Русская художница – график.
Мал золотник, да дорог.
Не рой другому яму, сам в неё упадёшь.
Волков бояться, в лес не ходить.
Сколько не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
Своя ноша не тянет.
В гостях хорошо, а дома лучше!
Хотелось бы многое сказать, да не знаю, как начать! Начало трудно, а конец мудрён!
Доброе братство дороже богатства!
Не тужи по вчерашнему, жди завтрашнего!
Сердце на месте, когда вся семья вместе!
Старый друг лучше новых двух!
Счастье придёт, и на печи найдёт!
Из малого выходит великое!
Коль назвался грибом, полезай в кузов!
Не всё коту масленица. Придёт и великий пост!
Вам сказка, а мне бубликов связка!
Делу время, а потехе час!
Кто смел, тот и съел!
И в Сибири люди живут, да хлеб жуют!
Позади не отставай! В середину не лезь! Вперед не забегай!
Хоть не складно, да ладно! Пиши знай, кому надо разберут!
Писал весь день до вечера, а читать нечего! Сказал бы словечко, да медведь недалечко!
Смелость города берёт!
Мороз не велик, да стоять не велит!
Приколы фото картинки на Копипаст.ру
»
Разное
»
Фото 2008 года
»
Фото за Март 2008
»
Фото от 18.03.2008
→ В НОВОМ
|
|
Забавные картинки к пословицам и поговоркам. 1. Яблоко от яблони недалеко падает 2. С кем поведешься, от того и наберешься 3. Голод не тетка 4. Запасливый лучше богатого 5. В тесноте да не в обиде (и ещё один на ту же пословицу) 6. Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7. Дают — бери, а бьют — беги 8. Пришла беда откуда не ждали 9. Гусь свинье не товарищ Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее. Страница 1 из 5 | Следующая страница Нравится пост? Жми: Похожие новости Необычные лампы Джулии Лохманн …Взрослые рисуют (5 фото)Фракталы — искусственно синтези…Вчера национальный герой, сегод…Подборка прикольных рисунков на…Все фото приколы и картинки »РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация |
|
Пословица – краткое изреченье, поученье, которое является народным творчеством. Изучение пословиц помогает социализации ребёнка, постижению им морально-этических норм, развивает мышление, развивает речь, делает ее более богатой и выразительной, способствует пониманию фразеологизмов, формирует умение говорить чётко и выразительно, оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка. Рассмотрим обучающие активности с пословицами.
«Объясни пословицу». Научите ребенка объяснять пословицы своими словами. Такая деятельность прекрасно развивает мышление, умение делать собственные выводы. Рекомендуем каждый день читать по одной или несколько пословиц. Можно обсуждать пословицы в произвольном порядке, а можно их рассматривать тематическими блоками:
Пословицы о труде. Сделал дело — гуляй смело. Дело мастера боится. Любишь кататься — люби и саночки возить. Терпенье и труд все перетрут. Под лежачий камень вода не течет. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Делу время, потехе час. Что посеешь, то и пожнешь. Труд человека кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, спеши делом. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Пословицы об учебе. Больше узнаешь — сильнее станешь. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Ученье свет, а не ученье – тьма. По одежде встречают, по уму провожают. Век живи – век учись.
Пословицы о дружбе. Друга ищи, а найдешь — береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Гусь свинье не товарищ. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Старый друг лучше новых двух.
Пословицы о книгах. Не красна книга письмом, красна умом. С книгой жить – век не тужить. Книга мала, а ума придала. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает. Книги читать — скуки не знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Пословицы о внешности. Не всё то золото, что блестит. Снаружи мило, а внутри гнило. Не по виду суди, а по делам гляди. Дело не в названии, а в содержании. Снаружи — красота, внутри — пустота.
Пословицы о манере поведения. Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь. Язык мой — враг мой. Никто за язык не тянет. Семеро одного не ждут. Тише едешь — дальше будешь. Поспешишь — людей насмешишь. Делая зло, на добро не надейся. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Запряг прямо, да поехал криво. Как аукнется, так и откликнется.
Пословицы о характере. Смелость города берет. За правое дело стой смело. Яблоко от яблони недалеко падает.
Таких рубрик очень много – о семье и родителях, о погоде и природе, временах года, о растениях и животных, о судьбе, о деньгах, о человеческих достоинствах и недостатках.
«Продолжи пословицу». Ведущий произносит начало пословицы, ребенок договаривает конец пословицы. Можно играть с использованием мяча.
«Кто больше». Ребенок и взрослый произносят пословицы по очереди. Повторять пословицы нельзя. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
«Подбери пословицу». После прочтения сказки или рассказа ребенок с помощью взрослого пытается подобрать подходящую пословицу, которой можно кратко охарактеризовать героя или сюжет. Это игровое упражнение развивает способность объяснять смысл литературных произведений и делать вывод (мораль).
«Придумай пословицу». Можно научить детей придумывать пословицы, аналогичные уже существующим. Объясните детям, что в пословице мысль выражается очень сжато, поэтому высказывание должно быть максимально кратким, без лишних слов. Нужно составить новую пословицу, сохранив прежнюю форму. Если внимательно посмотреть ка пословицы, то можно заметить, что некоторые из них содержат слова: «каков – таков» (Каков привет, таков и ответ. Каковы сами, таковы и сани. Какой отец, таков и сын), «кто-тот» (Кто в нраве крут, тот никому не друг. Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник не работник. Кто везде — тот нигде. Кто весел, а кто и нос повесил. Кто весной не пролежит, весь год будет сыт, Кто не работает, тот не ошибается), «как-так» (Как волка ни корми, он все в лес смотрит. Как ручки сшили, так плечики и сносили). Эти клише можно взять за основу для сочинения собственных пословиц.
Для того, чтобы пословицы способствовали развитию детей, объясняйте им пословицы, так как многим из них присуща иносказательность, уместно используйте пословицы в своей речи, побуждайте детей самостоятельно использовать пословицы в различных ситуациях.