5 класс сочинение по пословице

Блинкова Оксана Александровна. Какие пословицы и поговорки встречаются в повести. Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Учащиеся имеют возможность посмотреть, как строить текст рассуждения по пословице, его структуру,. Эти короткие, но меткие выражения. Учитесь понимать пословицы.

Можно учить ребят структуре рассуждения, подбору примеров, употребления в речевой ситуации. Сочинение о пословицахПословицаэто большое содержание, ярко выраженное в. Обучить методике написания сочинения рассуждения по пословице с опорой. Смысл этой пословицы я хочу раскрыть на конкретном примере. ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС.1 вариант.

11. Средняя группа 5 8 классы. В презентации предложены темы сочинений по пословице и пути раскрытия. Модель урока литературы, посвященного изучению сказок в 5 классе. Сочинения на свободную тему. Знание народной мудрости всегда поможет избежать ошибок. Иллюстрации к книге Валентина Крутецкая39 сочинений по пословицам.3 . Поэтому я не разделяю мудрость.

Качестве примера. Оцените сочинение:. Эта пословица была актуальна сто лет назад и по сей день такой остается. Наверное, каждый человек с детства знает народные пословицы иПословицаэто большое содержание, ярко выраженное в немногих словах 5 класс Сочинения на свободную тему. Махортова Анна Сергеевна. Сочинение по. На основе этого материала.

Этой пословицы и считаю, что узнать человека можно не только по его речи, но и по его поступкам. Математика 2 класс 703. 3:53. Все представленные темы для написания школьных сочинений для 4 класса по произведениям классической и современной литературы доступны для использования в.

Вместе с

Сочинение по пословице 5 класс часто ищут

сочинение с пословицами и поговорками

сочинение по пословице семь раз отмерь один раз отрежь

сочинение по пословице поспешишь людей насмешишь

сочинение по пословице слово не воробей

сочинение по пословице сделал дело гуляй смело

сочинение по пословице друзья познаются в беде

написать сочинение по пословице

сочинение по пословице делу время потехе час

Читайте также: Гдз по английскому языку 7 класс кузовлев лапа перегудова просмотреть Биология 7 класс захаров сонин ответы рабочую тетрадь Домашнее задание по украинскому языку 5 класс бондаренко ярмолюк

Конспект урока
Предмет: русский язык
Тема «Поговорим о пословице» (РР Сочинение по пословице, учебник Граник Г.Г.)
Продолжительность: 1 урок (45 мин)
Класс: 5
Технологии:
Презентация в Power Point 2007
Работа с текстом Word 2007
Раздаточные дидактические материалы Word 2007
Электронные словари (CD-ROM)
Аннотация:
Урок «Поговорим о пословице» является уроком развития речи.
Урок включен в содержание программы 5 класса.
I этап урока – мотивационный. Учащиеся совместно с учителем определяют тему урока. Педагог знакомит с целями занятия.
II этап – работа с текстом учебника «Поговорим о пословице». Текст имеется на парте у каждого учащегося в учебнике и также выводится через проектор на экран. После выразительного прочтения проводится анализ текста (определяется тема, основная мысль).
III этап урока – практическая часть. Продолжается работа пословицами.
Выполнение упражнений по развитию речи учащихся предполагает работу с упражнением из учебника, использование раздаточного материала (Памятка по написанию сочинения, темы сочинений), что позволяет сэкономить время на уроке. Для повышения эффективности урока, пробуждения любознательности, эмоционального подъема у учащихся учителю приходят на помощь словесная игра «Цепочка мудрости», способствующая также формированию у учащихся навыков самооценки. Работа с сайтом «Пословица»: развивает познавательную потребность, пробуждает интерес к предмету.
Конспект урока:
Цели урока:
Обучающие: повторение видов информации в тексте, структуры сочинения, пробуждение любви к родному языку.
Воспитательные:
— воспитание культурного человека.
Развивающие:
развитие творческих способностей учащихся,
развитие логического мышления;
формирование навыков самооценки.
Средства обучения:
-дидактический материал (языковые понятия и термины, тексты, раздаточный материал, учебник);
— технические средства (компьютеры, проектор, экран).
Форма урока: урок обобщения и закрепления знаний, умений, навыков.
Тип урока: комплексный.
Методы обучения:
— теоретические;
— теорико-практические;
— методы контроля;
— методы проверки домашнего задания;
— инновационные методы.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя. Мотивационный этап.
— Кому из нас не хочется быть хорошим собеседником, с которым интересно общаться?
— Кто не хотел бы иметь много друзей?
— Кто не мечтал достичь успеха в каких-либо переговорах?
А это в значительной степени зависит от того, насколько хорошо мы владеем языком, средствами выразительности, приемами убеждения. Среди популярных художественных средств – пословицы. Научиться уместно, правильно употреблять малые фольклорные формы и является нашей задачей на сегодняшнем уроке и в дальнейшем.
2. Проверка домашнего задания.
Идея урока:
Язык есть вековой труд целого поколения. (В.И. Даль)
Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
Концепция:
Важнейшая потребность современного человека – овладение навыками работы с информацией, представленной в текстах.
Сочинение – самый важный вид письменной работы.
В пословицах и поговорках воплощен коллективный жизненный опыт, идеалы, стремления, черты характера людей разных национальностей. это как бы духовное завещание предков потомкам: сделать жизнь человечества счастливым, мудрым и справедливым. И хотя у разных народов обычаи и культурные традиции разные, да и условия жизни тоже неодинаковые, однако для всех характерны любовь и страдания, трудолюбие и лень, верность и предательство, мудрость и глупость. Именно поэтому в фольклоре разных народов встречается много похожих сюжетов.
Владимир Иванович Даль — великий русский писатель увлекался сбором пословиц. Целых 53 года он собирал пословицы. В 1861 году он написал книгу « Пословицы русского народа».
Фронтальная беседа:
-Зачем нужно уметь понимать текст?
-Что мы делаем, вступая в диалог с текстом?
-Почему нужно быть внимательным к слову?
Работа с текстом «Поговорим о пословице» стр. 44 (1 часть)
— С какими видами информации в тексте вы познакомились?
— Как называется информация, которая выражена словами и сообщает о событиях?
— Как называется информация, которая не выражена словами текста, но дополняет фактуальную?
— Давайте определим тему текста.
— Найдем главную мысль.
3. Практическая часть
Задание 1. Упр.58 стр.44. Интерактивное упражнение «Цепочка мудрости»
Ученики по очереди объясняют смысл пословицы или обрисовывают ситуацию, в которой она может использоваться.
1) Рот не огород: не затворишь ворот. 2) Рыбак рыбака видит издалека.
3) Кто веселиться весной, тот зимой плачет. 4) Кашу маслом не испортишь. 5) На воре шапка горит. 6) Два арбуза в одной руке не удержишь. 7)В бездонную бочку воды не натаскаешь.
Задание 2. Информация о творчестве В.И. Даля. (Слайд)
Владимир Иванович Даль — великий русский писатель увлекался сбором пословиц. Целых 53 года он собирал пословицы. В 1861 году он написал книгу « Пословицы русского народа».
Задание 3. Работа со слайдом.
Вспомните пословицу, в которой…
а) говорится о том, что нескольким людям легче справиться с задачей, чем одному (Одна голова хорошо, а две — лучше);
б) смеются над тем, кто выполняет работу быстро, но очень некачественно (Поспешишь — людей насмешишь);
в) советуют сначала все хорошо обдумать, а потом действовать (Семь раз отмерь, один раз отрежь).
Задание 4. Творческое задание. Напишите сочинение по пословице.
Раздаточный материал
Памятка
1) Выбери пословицу, которая тебе больше нравится и содержание которой ты хорошо понимаешь.
2) Вспомни ситуации, в которых возможно использование этой пословицы.
3) Придумай вступление, основную часть и заключение.
4) Напиши сочинение на черновике, хорошо проверь его.
5) Перепиши аккуратно сочинение в тетрадь, соблюдая орфографические и пунктуационные правила.
6) Объем сочинения — примерно 2/3 страницы.
7) Заголовком произведения будет избрана пословица. 2. Пословицы для сочинения
Правду, что шило в мешке, — не утаишь (русская).
Доброе слово мало стоит, а слышится далеко (португальская).
Ржа железо ест, зависть — людей (китайская).
Лучшее, что есть у человека,- это верный друг (арабская).
(Можно выбрать и другие пословицы.)
4. Итог урока. Анализ сочинений.

Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться.

Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам.

С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась возможность обмениваться с другими людьми опытом и информацией.

Также язык научил людей передавать свои эмоции другому человеку. Ведь владея таким инструментом, как язык мы можем радоваться, огорчаться, удивляться и даже бояться чего-либо.

Выражая свои мысли и знания человек учится думать, рассуждать и создавать что-то новое, поэтому стало возможным улучшить мир, в котором мы живем.

Язык – это большое сокровище человечества. Культура и искусство народов невозможны были бы без знания родного языка. Для этого и возникли такие науки, как литература, история, ведь очень важно не только знать язык, а и сохранить его, передать другим поколениям. Человек покидает этот мир, а слово, переданное потомкам, остается навсегда. М.А Шолохов верно подметил: «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта».

Современным школьникам нужно знать и беречь свой родной язык. Ведь очень приятно слушать человека, когда он говорит правильно и внятно. При общении нужно не забывать, что словом можно обидеть другого человека, поэтому нужно осторожно пользоваться этим тонким инструментом.

Язык – это не только средство общения для подростков, но и первая ступенька в выборе своего места в обществе. И только подружившись с языком, их выбор может стать обдуманным и верным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector