2 класс пословицы

Оглавление [Показать]

2 класс пословицы

Пословица недаром молвится

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 2

Мазуренко Оксана Николаевна

2 класс пословицы

  • http://allforchildren.ru/pictures/school21.php
  • http://www.koipkro.kostroma.ru/ostrov/Oschool/matem/DocLib1/Forms/DispForm.aspx?ID=44
  • http://inza2.narod.ru/30.html
  • http://komarshkola.ucoz.ru/news/2012-03-28

2 класс пословицы

  • В пословицах народ коротко и метко высказывал свои суждения о жизни, свой вековой опыт. Больше тридцати тысяч пословиц собрал Владимир Иванович Даль: о родине и чужбине, о богатстве и бедности, о правде и лжи, о работе и праздности. Книга Даля «Пословицы русского народа» — это свод народной мудрости.

2 класс пословицы

Какие народные пословицы вы знаете?

2 класс пословицы

Землю красит солнце, …

и не будет скуки.

Труд кормит, …

Возьми книгу в руки, …

всю жизнь намучишься.

Где хотенье, да терпенье, …

мать ученья

а найдешь – береги.

В детстве не научишься, …

Грамоте учиться, …

молчанье – золото.

а будь терпилив.

Повторенье — …

Нет друга – ищи, …

торопись делом.

Слово – серебро, …

а неученье – тьма.

а человек ученьем.

Не будь тороплив, …

Не спеши языком, …

да дорог.

а лень портит.

Ученье – свет, …

Красна птица перьем, …

а человека – труд.

Мал золотник, …

там и уменье.

всегда пригодится.

Чего в другом не любишь, …

Любишь кататься, …

… люби и саночки возить.

В чужом глазу сучок видим, …

а в своем и бревна не замечаем.

… того и сам не делай.

Семь раз примерь, …

Поспешишь — …

людей насмешишь.

один раз отрежь.

Старый друг …

Не рой другому яму, …

человек умом.

лучше новых двух.

Тише едешь, …

Куда иголка, …

туда и нитка.

Красна птица пером, а …

сам в нее попадешь.

дальше будешь.

2 класс пословицы

Прочитайте короткие рассказы Л.Н.Толстого. Вам станет ясен смысл русской народной пословицы в названии каждого рассказа.

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Один ученик просил книгу; ему дали. Он сказал:

— Непонятна!

Ему дали другую. Он сказал:

— Скучно!

2 класс пословицы

Не за то волка бьют, что сер

Волк съел овцу; охотники поймали волка и стали его бить. Волк сказал:

— Напрасно вы меня бьёте: я не виноват, что сер.

А охотники сказали:

— Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

2 класс пословицы

Еще раз прочитайте русские пословицы, в них мудрость народная. Вдумайтесь в смысл краткого изречения и попробуйте сочинить короткий рассказ из жизни.

Детство время золотое. За общим столом еда вкуснее. В здоровом теле — здоровый дух. Друзья прямые — братья родные. У ребёнка заболит пальчик, у матери сердце. Азбука — к мудрости ступенька. Талант трудом добывают. Отца с матерью почитать — горя не знать. Мал да удал. Делай другим добро — будешь сам без беды. На ошибках учатся. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Старый друг лучше новых двух. Лад и согласие — первой счастье. Семья опора счастья. Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости. Ученью время — игре час. Лучше не обещать, чем слово не сдержать. Речь без пословицы, что суп без соли. Ласковый телёнок двух маток сосёт, а бодливому и одна не даётся. Терпенье и труд всё перетрут. Не делай того, чего надо стыдиться. Умную речь приятно и слушать. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. Смелость города берёт. Любовь да совет, так и горя нет. Счастье без ума — дырявая сума. Вежливость нужна каждому. Посеешь привычку — вырастишь характер. Глаза страшатся, а руки делают. Родителей не только уважай, а и помогай им. Для дружбы нет расстояния. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. На счастливую младость не скупится радость. Любить хорошо взаимно. Всё хорошо, что хорошо кончается. Береги платье снову, а честь смолоду. Первый шаг труден. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Не прячь свои неудачи от родителей. При солнышке тепло, при матери добро. Повторенье — мать ученья. Век живи — век учись. Добрым быть — долго жить. Что можешь делать сегодня, не откладывай на завтра. Хорошая книга — лучший друг. Добро того учить, кто слушает. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Где гнев, там и вред. Лучше поздно, чем никогда. Ум золота дороже. Сердце матери греет лучше солнца. Слово не воробей: вылетит не поймаешь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Правдивый человек не покривит душой. Нет друга — ищи, а нашел — береги. У милого дитяти много имён. Не зная броду, не лезь в воду. Нет такого дружка, как родимая матушка. Чистота — залог здоровья. Друг в беде узнаётся. В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен. На свете всё найдешь, кроме родной матери. Скромность красит человека. Яйца курицу не учат. Отец — наставник, брат — опора, а друг и то и другое. Счастье и труд рядом живут. Ласковым словом и камень растопишь. Все бобры добры до своих бобрят. После драки кулаками не машут. Послушному сыну родительский наказ не тягостен. Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать. Любому молодцу скромность к лицу. Легко найти счастье, а потерять и того легче. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Любишь розу, так люби и шипы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
2 класс пословицы

Описание слайда: Загадки, пословицы и поговорки Литературное чтение 2 класс Выполнено: учителем высшей категории Борзенко Т. И.

Слайд 2
2 класс пословицы

Описание слайда: Что такое загадка?

Слайд 3
2 класс пословицыОписание слайда:Слайд 4
2 класс пословицыОписание слайда:Слайд 5
2 класс пословицы

Описание слайда: Что такое пословица?

Слайд 6
2 класс пословицыОписание слайда:Слайд 7
2 класс пословицы

Описание слайда: Что такое поговорка?

Слайд 8
2 класс пословицыОписание слайда:Слайд 9
2 класс пословицы

Описание слайда: Презентация для класса на тему Загадки, пословицы и поговорки (2 класс) доступна для скачивания ниже:

Отправить на email Скачать
Tags Загадки, пословицы и поговорки (2 класс)

Макет технологической карты

1. Ф.И.О. учителя: Старцева Ксения Андреевна

2. Класс: 2 Предмет: Литературное чтение Программа: — Авторы учебника: —

Тема урока:

Тип урока:

«Русские народные пословицы и поговорки»

Изучение нового материала

Основное содержание темы:

Термины и понятия:

Знакомство с устным народным творчеством

Пословица, поговорка

Цель урока:

Научить детей работать с пластилином

Планируемые результаты

Личностные

  • Развитие мышления

Метапредметные

  • Регулятивные — владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Коммуникативные — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Познавательные — умение обобщать, классифицировать, сравнивать.

Предметные

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

— информационный материал

— интерактивный материал

Формы работы:

Фронтальная, работав группах

Технология изучения темы

Название

этапа

Содержание деятельности

Планируемые результаты:

— предметные

— Метапредметные

— личностные

I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся

Приветствие учащихся.

Актуализация знаний

Учитель. Наш урок посвящен устному народному творчеству. Давайте вспомним, что такое устное народное творчество? (Устное народное творчество-это все то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков.) Что относится к нему? Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, песни, прибаутки, присказки, частушки, былины.

Восстановите исходный текст на доске:

Не, пирогами, изба, а, красна, красна, углами.

Не изба, а красна углами, красна пирогами.

Не пирогами изба красна, а углами.

Не красна изба углами, а красна пирогами….. это что? Это пословица

Как вы понимаете слово «красна»? ( Это значит красивая. Приятно придти в тот дом, где тебя усадят за стол и угостят чем-нибудь. Мы должны быть гостеприимными хозяевами. Важен не внешний вид, а то как тебя встретят.)

— Как нужно встречать гостей? (Нужно быть вежливым, пригласить за стол, поставить угощение).

— Как вы понимаете — «гостеприимный человек»? (Человек, который любит принимать у себя своих друзей, знакомых, всегда рад приходу гостей).

Пословица — это жанр фольклора, краткое изречение, заключающее в себе поучение.

Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему — то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

Предметные

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции

метапредметные

  • Коммуникативные — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формулирование учебной задачи

О чем мы свами сегодня будем говорить?

II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ваша задача — найти в нем пословицы и поговорки. Подсчитайте, сколько их там встретится.

Ну, кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва;

Что дело мастера боится;

Что жизнь дана нам для добра;

Что друг не тот, кто медом мажет,

А тот, кто правду прямо скажет;

Что долог день до вечера,

Коли делать нечего;

Что сам себя лишь тот погубит,

Кто других совсем не любит?

Где растяпа да тетеря,

Там не прибыль, а потеря

И, конечно, без труда

Не вытащить и рыбку из пруда.

Помни! Тот, кто хочет много знать,

Тот не должен долго спать.

Согласитесь: лень, и плут до добра не доведут.

Сколько пословиц вы насчитали? Назовите те, которые вы запомнили. Каков их смысл?

Предметные

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное

метапредметные

  • Познавательные — умение обобщать, классифицировать, сравнивать.

Внедрение знаний в практику

Работа с тетрадью.

На стр.37, задание1.написаны пословицы и поговорки.

Прочитайте задание и подумайте, в какие группы можно их объединить?

— О дружбе;

— о труде.

Как вы думаете, на какие группы ещё можно поделить пословицы? — о труде; о природе; о добре; о семье; о жизни; о любви; об учении; о хлебе.

Кто может вспомнить их?

Личностные

  • Развитие мышления

Метапредметные

  • Коммуникативные — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

III. Диагностика качества освоения темы

Самостоятельная

И творческая работа

Работа вгруппах.

составить рассказ, в котором нужно употребить определённую пословицу:

1гр: Всему своё время.

2гр: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3гр: Глаза страшатся, а руки делают.

4гр: Семеро одного не ждут.

5гр: Старый друг лучше новых двух.

Личностные

  • Развитие самостоятельности

IV.Рефлексивная деятельность

Самоанализ

(текущий и итоговый)

Пословицы и поговорки — это сгустки народной мудрости, здравого смысла, ума, трудового и житейского опыта, это концентрированное выражение нравственно-эстетических и педагогических взглядов и оценок, выработанных народом.

Какие пословицы вы вспомнили и запомнили?

Метапредметные

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Самооценка

(текущая и итоговая)

Поставьте шкалу и оцените свою работу.

Личностные

  • развитие внимания, самоконтроль

Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector